Творческий проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) на тему

В  дошкольном  детстве  происходит  интенсивное  развитие  ребёнка, становление  его личности. Воспитание  достойного  гражданина  своей  страны  невозможно  без  любви  к  искусству  и  музыке.Поэтому  коллектив  нашего ДОУ  систематически и  целенаправленно  проводит  работу  по  развитию   эстетического восприятия, интереса  и  любви  к  музыке, по  формированию  музыкальной  культуры  на  основе  знакомства с композиторами;  с классической , народной  и  современной  музыкой...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                        ТВОРЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ:                                        «Классическая  музыка  в  детском  саду».                                Авторы  проекта:  Дети, воспитатели  подготовительной  группы, музыкальный                                          руководитель, старший  воспитатель, родители, педагоги  и                                          учащиеся  ДМШ  им. В.Ф.Кольцова.                                                Место  проведения  проекта : МБДОУ №6 «Берёзка», г. Карачева.                                Сроки  реализации  проекта :/ краткосрочный/  4 месяца - /январь – апрель/2015г.                Возрастная  группа : подготовительная  к  школе  группа.                                        Цель  проекта : а/ Приобщение  детей  дошкольного  возраста  к  музыкальной                                      классике  в  высокохудожественном  исполнении, способствующее                            их  музыкальному  и  общекультурному  развитию.                                                    б/ Использование  образовательных  возможностей                                                      социокультурного  пространства  г.Карачева  в  развитии,                                             воспитании  и  образовании  детей  дошкольного  возраста.                        Задачи  проекта : а/ Развитие  эмоциональной  отзывчивости  на  классическую                                              музыку,  привитие  интереса  и  любви  к  ней.                                                      б/ Поднять  общую  музыкальность. /Посредством  слушания                                        классической  музыки  у  детей  развивается, обогащается                                        слуховое  восприятие, повышается  культура  слушания/.                                              в/ Прививать  детям  вкус  к  хорошей  музыке. / Важно  с  малых                                лет  создавать  благоприятную  музыкальную  среду./                                              г/ Познакомить  детей  с  основными  элементами  музыки:                                       мелодией, ладом  и  т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                План  реализации  проекта:                                        --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------этапы проекта                содержание  деятельности                возрастная                сроки                                                                                категория                        ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Погружение в проект:        Знакомство  детей с творчеством   Подготовительная    Январь обсуждение темы, опре-        композитора П.И.Чайковского                группа                         деление мотивов участия     /показ  фотографии  композитора                                         в  предстоящей                   и рассказ о его биографии./                                                деятельности.            -Слушание  муз.  пр-ий : «У камелька»,                        Январь-                                 «Тройка», «Масленица»  из  «Времён                         февраль                                                года».                                                                                        -Знакомство  детей  с операми П.И.                        Март                                        Чайковского «Евгений Онегин»,                                                                         «Воевода», «Мазепа».                                                                                -Знакомство  детей  с  балетами                                                                          П.И.Чайковского «Лебединое озеро»,                         Апрель                                «Щелкунчик», «Спящая красавица».                                                                -Слушание  муз. произведений:                                                                        «Болезнь  куклы», «Новая кукла»                                                                         -Обсуждение  прослушанных                                Март -                                        произведений.                                                     Апрель----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Выбор идей, поиск путей        Организовать  в ДОУ встречу с             Подготовит.        Апрель        решения  проблемы.                учащимися ДМШ г. Карачева                группа                                                        им.В.Ф.Кольцова «День  открытых                                                                дверей».                                                                ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Реализация  идей.                -Художественно – продуктивная          Подготовит.        Январь-                                деятельность  по  сюжетам                     группа                апрель.                                Знакомых муз. пр –ий /сюжетное                                                                         рисование ,лепка, аппликация и т.д./                                                                -Оформление уголка в группе с                                                                        детскими работами.                                                                                        -Досуг: «Творчество композитора                                    Февраль                                П.И.Чайковского».                                                                Презентация проекта          Мастер – класс. Тема: «Знакомство                             Апрель «Классическая  музыка        детей с классической музыкой в д/с»                                   в  детском саду».                                                                                        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                        Взаимодействие  с  родителями.                        ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Содержание                          Практические  материалы                                        Срок         деятельности                                                                                        -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Познакомить родителей          План  проекта:”Классическая  музыка                        Январь         с  примерным  планом        в  детском  саду».                                                         по проекту: «Классическая                ПАМЯТКИ:                                                         музыка  в детском  саду».                1. Как  знакомить  детей детей  с                                 Консультация  музыкального        классической  музыкой.                                Март руководителя:                         2. Чем  разнообразить  музыкальную                         а/ «Музыкальное  воспитание        деятельность  детей  в  домашних                                 детей  в  семье».б/ «Виды                условиях.                                                         муз. деятельности детей  и их        3. Как  провести  интересно                                 значение  для развития  муз.        свободное  время  с  ребёнком                                 способностей».                         в плане  музыки.                                                 в/ Досуг  в  семье.                                                                                                                                                                                                -Готовить  информационные         НАПРАВЛЕНИЕ:                                        Январь-папки  -  передвижки                О  композиторе П.И.                                   Март                                                Чайковском.                                                                                ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:                                                        Воспитанники  нашего  сада  смогут:                                                        а/ Самостоятельно  определять  жанр  музыкального  произведения..                                б/ Определять  части  музыкального  произведения: вступление, заключение, запев,         припев/.                                                                                                в/ Петь  индивидуально  и  коллективно.                                                                г/ Выразительно  и  ритмично  двигаться  в  соответствии  с  разнообразным          характером  музыки        , музыкальными  образами.                                                        д/ Услышать  и  определить  знакомый  инструмент, на  котором  исполняется          музыкальное  произведение.                                                                        е/ Самостоятельно  проявлять  интерес  к  классической  музыке.                                                Педагоги ДОУ  повысят  свой  профессионализм.                                                Родители  воспитанников  расширят  свой  кругозор  по  данной  теме.                                                                                                                                ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :                                                          «КЛАССИЧЕСКАЯ  МУЗЫКА  В  ДЕТСКОМ  САДУ».                                                                                Муз. руководитель : Митрошина  Т.И.                                                                Воспитатель:             Мазина Т.К.                                                                        Ст. воспитатель:        Громова С.П.                В  дошкольном  детстве происходит  интенсивное развитие  ребёнка, становление  личности. Воспитание  достойного  гражданина  своей  страны  невозможно  без  любви  к  искусству  и  музыке .Поэтому  коллектив  нашего  детского  сада  систематически  и  целенаправленно  проводит  работу  по  развитию  эстетического  воспитания, интереса  и  любви  к  музыке, по  формированию  музыкальной  культуры  на  основе  знакомства  с  композиторами; с  классической, народной  и  современной  музыкой.                                Я, в  своей  работе  с  детьми, уделяю  много  времени  развитию  музыкальных  способностей  детей  на  музыкальных  занятиях  и в  повседневной  жизни. На  музыкальных  занятиях развиваю  звуковысотный, тембровый , динамический  слух, эмоциональную  отзывчивость  и  творческую  активность. Музыкальные  занятия  включают в  себя развитие  навыков  пения, движений под  музыку, игры, игровое  и  танцевальное  творчество ,обучение  игре  на  детских  музыкальных  инструментах, восприятие  музыкальных  произведений, постановку  спектаклей.                                        Проект  предполагает  увеличение  объёма знаний  детей по  ознакомлению  с  более  широким  кругом  произведений  композиторов – классиков, чем  это  предусмотрено  программой. Поэтому , пришлось  провести  несколько  вечеров  досуга, тематические  беседы с прослушиванием  великих  произведений, написанных  композитором – классиком,  в  высокохудожественном  исполнении /аудиозаписи/,  на  которых  дети  пополнили  свои  знания  о  композиторах – классиках: С.Прокофьеве, М.Глинке, Р.Шумане, Э.Григе, Н.Римском – Корсакове  и  др. Конечно в год  175 – летия   П.И.Чайковского  особое  внимание  было  направлено  на  его  творчество.  Дети  познакомились  с  операми : «Евгений  Онегин», «Мазепа» , «Воевода»; с  балетами «Лебединое  озеро», «Щелкунчик», «Спящая  красавица».Конечно, знакомы  детям  и программные  произведения «Болезнь  куклы», «Новая  кукла»,  «Жаворонок» произведения  из « Времён  года» и «Детского альбома»  и  др. Во  время  тематических  бесед, которые  были  посвящены творчеству  П.И.Чайковского  рассказала  детям  о  симфонической  музыке, и  предложила  послушать Шестую  симфонию «Патетическую»,познакомила с  музыкой  к  спектаклям  драматического  театра  «Снегурочка» муз . к  сказке А.Н.Островского Рассказала детям ,что у  П.И.Чайковского  есть  ещё  и камерно – иностранная  музыка, и  духовная, романсы  и  песни.                        Расширяя  представления  детей  о  классической  музыке , мы  развиваем  музыкальность  детей, их  способность  как  можно  более  эмоционально  воспринимать  музыку. Работа  над  проектом  «Классическая  музыка  в  детском  саду»  предусматривает  и  участие  родителей  воспитанников в  данном  проекте.  Для  них  я подготовила  доклад         «О  композиторе  П.И.Чайковском», который  зачитала  на  родительском  собрании, провела  консультацию  о том ,какие  произведения  П.И.Чайковского  можно  приобрести домой, изготовила  папку – передвижку  к 175 – летию П.И.Чайковского. Так же  проект  предусматривал  сотрудничество  с ДМШ  им. В.Ф.Кольцова  , расположенной  в  нашем  городе.                                                        Для  привлечения  детей  к  слушанию  классической  музыки, их  желанию  обучаться  игре  на  детских  музыкальных  инструментах,  мы  устраиваем  совместные  посещения  детей  ДОУ  и ДМШ, творческих  концертов.                                                Участие  детей, их родителей, педагогов  д/сада ,а  также  педагогов  и  учащихся ДМШ  им. В.Ф.Кольцова – является  важным  аспектом  в  успешном  осуществлении  нашего  проекта  «Классическая музыка  в  детском  саду» и дало  свои  положительные  результаты: дети  стали  охотно  слушать         классическую  музыку, фантазировать  под  неё, составлять  под  неё свои  танцевальные  импровизации, рассказывали  мне  какие – то  новые  подробности  из  жизни  и  творчества П.И.Чайковского./ Видно  было, что  родители  дома  беседовали с  детьми  на  эту  тему./                                                        В заключение  нашего  проекта ,  в предверии  юбилейной  даты,  мы  с  воспитателем Мазиной Т.К . провели   комплексно – тематическое  занятие , на  котором  дети  нарисовали  свои  рисунки  по полюбившимся  произведениям П.И.Чайковского.