Творческий проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) на тему
В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребёнка, становление его личности. Воспитание достойного гражданина своей страны невозможно без любви к искусству и музыке.Поэтому коллектив нашего ДОУ систематически и целенаправленно проводит работу по развитию эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, по формированию музыкальной культуры на основе знакомства с композиторами; с классической , народной и современной музыкой...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект: "Классическая музыка в детском саду" | 37.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Классическая музыка в детском саду». Авторы проекта: Дети, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители, педагоги и учащиеся ДМШ им. В.Ф.Кольцова. Место проведения проекта : МБДОУ №6 «Берёзка», г. Карачева. Сроки реализации проекта :/ краткосрочный/ 4 месяца - /январь – апрель/2015г. Возрастная группа : подготовительная к школе группа. Цель проекта : а/ Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию. б/ Использование образовательных возможностей социокультурного пространства г.Карачева в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Задачи проекта : а/ Развитие эмоциональной отзывчивости на классическую музыку, привитие интереса и любви к ней. б/ Поднять общую музыкальность. /Посредством слушания классической музыки у детей развивается, обогащается слуховое восприятие, повышается культура слушания/. в/ Прививать детям вкус к хорошей музыке. / Важно с малых лет создавать благоприятную музыкальную среду./ г/ Познакомить детей с основными элементами музыки: мелодией, ладом и т.д. План реализации проекта: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------этапы проекта содержание деятельности возрастная сроки категория ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Погружение в проект: Знакомство детей с творчеством Подготовительная Январь обсуждение темы, опре- композитора П.И.Чайковского группа деление мотивов участия /показ фотографии композитора в предстоящей и рассказ о его биографии./ деятельности. -Слушание муз. пр-ий : «У камелька», Январь- «Тройка», «Масленица» из «Времён февраль года». -Знакомство детей с операми П.И. Март Чайковского «Евгений Онегин», «Воевода», «Мазепа». -Знакомство детей с балетами П.И.Чайковского «Лебединое озеро», Апрель «Щелкунчик», «Спящая красавица». -Слушание муз. произведений: «Болезнь куклы», «Новая кукла» -Обсуждение прослушанных Март - произведений. Апрель----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Выбор идей, поиск путей Организовать в ДОУ встречу с Подготовит. Апрель решения проблемы. учащимися ДМШ г. Карачева группа им.В.Ф.Кольцова «День открытых дверей». ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Реализация идей. -Художественно – продуктивная Подготовит. Январь- деятельность по сюжетам группа апрель. Знакомых муз. пр –ий /сюжетное рисование ,лепка, аппликация и т.д./ -Оформление уголка в группе с детскими работами. -Досуг: «Творчество композитора Февраль П.И.Чайковского». Презентация проекта Мастер – класс. Тема: «Знакомство Апрель «Классическая музыка детей с классической музыкой в д/с» в детском саду». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Взаимодействие с родителями. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Содержание Практические материалы Срок деятельности -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Познакомить родителей План проекта:”Классическая музыка Январь с примерным планом в детском саду». по проекту: «Классическая ПАМЯТКИ: музыка в детском саду». 1. Как знакомить детей детей с Консультация музыкального классической музыкой. Март руководителя: 2. Чем разнообразить музыкальную а/ «Музыкальное воспитание деятельность детей в домашних детей в семье».б/ «Виды условиях. муз. деятельности детей и их 3. Как провести интересно значение для развития муз. свободное время с ребёнком способностей». в плане музыки. в/ Досуг в семье. -Готовить информационные НАПРАВЛЕНИЕ: Январь-папки - передвижки О композиторе П.И. Март Чайковском. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Воспитанники нашего сада смогут: а/ Самостоятельно определять жанр музыкального произведения.. б/ Определять части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев/. в/ Петь индивидуально и коллективно. г/ Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки , музыкальными образами. д/ Услышать и определить знакомый инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение. е/ Самостоятельно проявлять интерес к классической музыке. Педагоги ДОУ повысят свой профессионализм. Родители воспитанников расширят свой кругозор по данной теме. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ». Муз. руководитель : Митрошина Т.И. Воспитатель: Мазина Т.К. Ст. воспитатель: Громова С.П. В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребёнка, становление личности. Воспитание достойного гражданина своей страны невозможно без любви к искусству и музыке .Поэтому коллектив нашего детского сада систематически и целенаправленно проводит работу по развитию эстетического воспитания, интереса и любви к музыке, по формированию музыкальной культуры на основе знакомства с композиторами; с классической, народной и современной музыкой. Я, в своей работе с детьми, уделяю много времени развитию музыкальных способностей детей на музыкальных занятиях и в повседневной жизни. На музыкальных занятиях развиваю звуковысотный, тембровый , динамический слух, эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Музыкальные занятия включают в себя развитие навыков пения, движений под музыку, игры, игровое и танцевальное творчество ,обучение игре на детских музыкальных инструментах, восприятие музыкальных произведений, постановку спектаклей. Проект предполагает увеличение объёма знаний детей по ознакомлению с более широким кругом произведений композиторов – классиков, чем это предусмотрено программой. Поэтому , пришлось провести несколько вечеров досуга, тематические беседы с прослушиванием великих произведений, написанных композитором – классиком, в высокохудожественном исполнении /аудиозаписи/, на которых дети пополнили свои знания о композиторах – классиках: С.Прокофьеве, М.Глинке, Р.Шумане, Э.Григе, Н.Римском – Корсакове и др. Конечно в год 175 – летия П.И.Чайковского особое внимание было направлено на его творчество. Дети познакомились с операми : «Евгений Онегин», «Мазепа» , «Воевода»; с балетами «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица».Конечно, знакомы детям и программные произведения «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Жаворонок» произведения из « Времён года» и «Детского альбома» и др. Во время тематических бесед, которые были посвящены творчеству П.И.Чайковского рассказала детям о симфонической музыке, и предложила послушать Шестую симфонию «Патетическую»,познакомила с музыкой к спектаклям драматического театра «Снегурочка» муз . к сказке А.Н.Островского Рассказала детям ,что у П.И.Чайковского есть ещё и камерно – иностранная музыка, и духовная, романсы и песни. Расширяя представления детей о классической музыке , мы развиваем музыкальность детей, их способность как можно более эмоционально воспринимать музыку. Работа над проектом «Классическая музыка в детском саду» предусматривает и участие родителей воспитанников в данном проекте. Для них я подготовила доклад «О композиторе П.И.Чайковском», который зачитала на родительском собрании, провела консультацию о том ,какие произведения П.И.Чайковского можно приобрести домой, изготовила папку – передвижку к 175 – летию П.И.Чайковского. Так же проект предусматривал сотрудничество с ДМШ им. В.Ф.Кольцова , расположенной в нашем городе. Для привлечения детей к слушанию классической музыки, их желанию обучаться игре на детских музыкальных инструментах, мы устраиваем совместные посещения детей ДОУ и ДМШ, творческих концертов. Участие детей, их родителей, педагогов д/сада ,а также педагогов и учащихся ДМШ им. В.Ф.Кольцова – является важным аспектом в успешном осуществлении нашего проекта «Классическая музыка в детском саду» и дало свои положительные результаты: дети стали охотно слушать классическую музыку, фантазировать под неё, составлять под неё свои танцевальные импровизации, рассказывали мне какие – то новые подробности из жизни и творчества П.И.Чайковского./ Видно было, что родители дома беседовали с детьми на эту тему./ В заключение нашего проекта , в предверии юбилейной даты, мы с воспитателем Мазиной Т.К . провели комплексно – тематическое занятие , на котором дети нарисовали свои рисунки по полюбившимся произведениям П.И.Чайковского.