сюжетно-ролевая игра "поликлинника"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Попова Тамара Филипповна

 

Технология по использованию сюжетно-ролевой игры

в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой

   психического развития           

                                                 Тема: «Поликлиника»

                                                   (На приеме  у врача)

 

 

 Воспитатель группы компенсирующе

 направленности для детей с задержкой психического развития

Попова Тамара Филипповна

                                       

                                                  Санкт-Петербург

                                                               2016

 

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»

2.Закрепить представления детей о профессиях людей работающих в поликлинике.

3.Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

Развивающие:

1.Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

2.Развивать способность распределять внимание между несколькими предметами в рамках заданной педагогом деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к профессии врача, медсестры.

2.Воспитывать внимательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные:

1.Продолжать работу над активизацией словаря детей: медицинские инструменты, вата, бинт, йод, статоскоп.

2.Учить брать на себя роль, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца.

3.Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Оборудование:

Халаты и шапочки врачей; карточки больных; рецепты и бланки; наборы «Маленький доктор»; «лекарства»; телефон; игровая мебель.

Образовательные используемые технологии:

1.Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, экскурсия в медицинский кабинет.

2.Словесные: чтение литературы, беседы, объяснения.

3.Игровые: дидактические игры, физкультминутки.

 

Ход игры:

-Дети, садитесь на стульчики.

Посмотрите, какой у меня красивый саквояж.

 

 Отгадайте загадку  и вы узнаете кому он принадлежит.

 

Кто в дни болезней всех полезней,

Лечит нас от всех болезней?

Дети: - Доктор!

В: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты,  которые нужны

доктору для работы. Давайте их рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем  рассматривают инструменты врача.

Это инструмент-фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает).

Что он слушает? (сердце, легкие). Правильно.

А это -  шпатель (показывает). Что им делают? (смотрят горло).

А это - неврологический молоток. Что им делает врач? (стучит по коленку).

Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

- А инструмент медсестры вы уже знаете. Сейчас вы мне скажите для чего они

нужны и как им пользоваться? (Дети отвечают).

Дети, я предлагаю поиграть в интересную игру «Поликлинику».

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

(когда болеют, чтобы вылечиться).

Как называют тех людей, которые приходят в поликлинику за помощью?

(больные, пациенты). Правильно.

- Кто мне расскажет, как надо вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо 

чувствуют. Надо быть вежливыми.

 

Дети, когда мы приходим в поликлинику, то сразу идем к врачу?

Д: - Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В: - Где мы берем медицинскую карту? (в регистратуре)

Кто нас встречает в регистратуре? (медрегистратор)

Чем занимается регистратор?

Д: - Регистратор спрашивает имя, фамилию, полис, домашний адрес,

и только тогда выдает медицинскую карту.

Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать

 врача на дом.

Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

В:- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Врачи – умные и

добрые люди. Они много знают про болезни и про лекарства. Они помогают

людям, которые заболели. Врач должен быть ответственным и добрым

(выбираем врача ).

Медсестра – главный помощник врача. Она помогает врачу, делает уколы,

выдает справки, обрабатывает раны, выполняет все распоряжения врача

( выбираем медсестру).

А регистратор должен быть вежливым и терпеливым (выбираем регистратора).

Я буду главным врачом и буду наблюдать за работой работников поликлиники.

У нас с вами самая настоящая поликлиника. Роли мы распределили, подбираем

нужные атрибуты и занимаем свои места.

Поликлиника открылась. Дети по очереди подходят в регистратуру.

Медрегистратор – ребенок выдает карточки. Затем дети по очереди проходят

к врачу.

Ребенок – врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что жалуетесь? Что у вас

 болит?

Ребенок – больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас  

шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам

измеряет  температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до  

последнего пациента – ребенка.

Подведение итогов игры:

1.Понравилась ли игра?

2.Какие роли мы сегодня распределяли? (врач, медсестра, регистратор)

3.Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

4.Как называются люди, которые приходят на прием к врачу? (пациенты)

Воспитатель хвалит детей:

Врач справился со своей ролью, смог правильно осмотреть пациента, назначить

лекарства.

Медсестра выполняла все указания врача и была внимательна с пациентами.

Регистратор был приветлив с пациентами, не забывал спрашивать у больных

медицинский полис.

Пациенты справились со своей ролью. Точно рассказывали, что у них болит и

выполняли все инструкции врача.

Дети, мне очень понравилось  как вы сегодня играли. Спасибо медицинским 

работникам. Пациенты в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы

стали здоровыми, веселыми, задорными.

Все играли слажено и дружно.

Давайте закончим нашу игру пожеланием друг другу добра. Повернитесь друг

к  другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу добра».

А сейчас поликлиника закрывается  и мы убираем свои инструменты.

Литература:

1.Обучение  сюжетно – ролевой игре дошкольников с проблемами

в интеллектуальном развитии:   Учебно-методическое пособие

под редакцией Л. Б. Баряевой, А.П.Зарин, Н.Д.Соколовой.

Санкт-Петербург: ЛОИУУ, 1996.-95с.

2.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.

 Программа и методические рекомендации.

М.: Мозаика – Синтез, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prpgensh8e7bl758678.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...