сюжетно-ролевая игра "поликлинника"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Технология по использованию сюжетно-ролевой игры
в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития
Тема: «Поликлиника»
(На приеме у врача)
Воспитатель группы компенсирующе
направленности для детей с задержкой психического развития
Попова Тамара Филипповна
Санкт-Петербург
2016
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»
2.Закрепить представления детей о профессиях людей работающих в поликлинике.
3.Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.
Развивающие:
1.Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.
2.Развивать способность распределять внимание между несколькими предметами в рамках заданной педагогом деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к профессии врача, медсестры.
2.Воспитывать внимательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
Коррекционные:
1.Продолжать работу над активизацией словаря детей: медицинские инструменты, вата, бинт, йод, статоскоп.
2.Учить брать на себя роль, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца.
3.Продолжать учить детей сопровождать игру речью.
Оборудование:
Халаты и шапочки врачей; карточки больных; рецепты и бланки; наборы «Маленький доктор»; «лекарства»; телефон; игровая мебель.
Образовательные используемые технологии:
1.Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, экскурсия в медицинский кабинет.
2.Словесные: чтение литературы, беседы, объяснения.
3.Игровые: дидактические игры, физкультминутки.
Ход игры:
-Дети, садитесь на стульчики.
Посмотрите, какой у меня красивый саквояж.
Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Кто в дни болезней всех полезней,
Лечит нас от всех болезней?
Дети: - Доктор!
В: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны
доктору для работы. Давайте их рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты врача.
Это инструмент-фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает).
Что он слушает? (сердце, легкие). Правильно.
А это - шпатель (показывает). Что им делают? (смотрят горло).
А это - неврологический молоток. Что им делает врач? (стучит по коленку).
Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
- А инструмент медсестры вы уже знаете. Сейчас вы мне скажите для чего они
нужны и как им пользоваться? (Дети отвечают).
Дети, я предлагаю поиграть в интересную игру «Поликлинику».
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
(когда болеют, чтобы вылечиться).
Как называют тех людей, которые приходят в поликлинику за помощью?
(больные, пациенты). Правильно.
- Кто мне расскажет, как надо вести себя в поликлинике?
Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо
чувствуют. Надо быть вежливыми.
Дети, когда мы приходим в поликлинику, то сразу идем к врачу?
Д: - Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
В: - Где мы берем медицинскую карту? (в регистратуре)
Кто нас встречает в регистратуре? (медрегистратор)
Чем занимается регистратор?
Д: - Регистратор спрашивает имя, фамилию, полис, домашний адрес,
и только тогда выдает медицинскую карту.
Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать
врача на дом.
Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
В:- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Врачи – умные и
добрые люди. Они много знают про болезни и про лекарства. Они помогают
людям, которые заболели. Врач должен быть ответственным и добрым
(выбираем врача ).
Медсестра – главный помощник врача. Она помогает врачу, делает уколы,
выдает справки, обрабатывает раны, выполняет все распоряжения врача
( выбираем медсестру).
А регистратор должен быть вежливым и терпеливым (выбираем регистратора).
Я буду главным врачом и буду наблюдать за работой работников поликлиники.
У нас с вами самая настоящая поликлиника. Роли мы распределили, подбираем
нужные атрибуты и занимаем свои места.
Поликлиника открылась. Дети по очереди подходят в регистратуру.
Медрегистратор – ребенок выдает карточки. Затем дети по очереди проходят
к врачу.
Ребенок – врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что жалуетесь? Что у вас
болит?
Ребенок – больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас
шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам
измеряет температуру и даст лекарство».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до
последнего пациента – ребенка.
Подведение итогов игры:
1.Понравилась ли игра?
2.Какие роли мы сегодня распределяли? (врач, медсестра, регистратор)
3.Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)
4.Как называются люди, которые приходят на прием к врачу? (пациенты)
Воспитатель хвалит детей:
Врач справился со своей ролью, смог правильно осмотреть пациента, назначить
лекарства.
Медсестра выполняла все указания врача и была внимательна с пациентами.
Регистратор был приветлив с пациентами, не забывал спрашивать у больных
медицинский полис.
Пациенты справились со своей ролью. Точно рассказывали, что у них болит и
выполняли все инструкции врача.
Дети, мне очень понравилось как вы сегодня играли. Спасибо медицинским
работникам. Пациенты в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы
стали здоровыми, веселыми, задорными.
Все играли слажено и дружно.
Давайте закончим нашу игру пожеланием друг другу добра. Повернитесь друг
к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу добра».
А сейчас поликлиника закрывается и мы убираем свои инструменты.
Литература:
1.Обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с проблемами
в интеллектуальном развитии: Учебно-методическое пособие
под редакцией Л. Б. Баряевой, А.П.Зарин, Н.Д.Соколовой.
Санкт-Петербург: ЛОИУУ, 1996.-95с.
2.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации.
М.: Мозаика – Синтез, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prpgensh8e7bl758678.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...