Дидактические игры на развития внимания.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
на развитие внимания
Воспитатель Сафарова Юлия Владимировна
I. Развиваем зрительное внимание.
1. «Сделай как у меня»
Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т.п.
2. «Расставь как было»
Перед дошкольниками на столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».
3.«Дорисуй»
Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т.п.
4. «Найди отличия»
Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.
5. «Кто быстрее»
Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т.п., которые соотвествуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т.д.
6. «Кто спрятался?»
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»
7. «Срисовывание по клеточкам»
Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.
8. «Найди лишнее»
Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).
II. Развиваем слуховое внимание.
1. «Самые внимательные»
Дети сидят по кругу и выполняют движения в соотвествии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.
2. «Что звучало?»
Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.
3. «Повтори за мной»
Дошкольникам предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому воспитателем, ритмичные удары палочкой по столу.
4. «У кого колокольчик?»
Дети ходят по кругу звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает от куда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.
5. «Слова»
Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т.п.
6.«Что в коробке?»
Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, земли, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям за звучанием определить, что находится в коробке.
7. «Расскажи как было»
Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем воспитатель задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них вспоминая рассказ.
8. «Кто это?»
Взрослый читает интересные загадки в стишках, дошкольники должны назвать про что или кого идёт речь.
III. Развиваем моторно-двигательное внимание.
1. «Съедобное – несъедобное»
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) дети должны ловить или отбивать мяч, брошенный им взрослым.
2. «Повторяй за мной»
Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т.д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку)
3. «Летает, прыгает, плавает»
Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т.д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать. Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т.д.
4. «Зимующие и перелётные птицы»
Взрослый показывает картинки зимующих и перелётных птиц, детям даётся команда: «Хлопнуть в ладоши, если птица – перелётная, если зимующая – руки опустить».
5. «Овощи и фрукты»
Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».
6. «Запретное движение»
Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
7. «Поезд»
Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едит в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на развитие внимания детей дошкольного возраста
Уровень успеваемости ребёнка, продуктивность его деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Представленный материал содержит дидактические игры и упражнеия на развитие вниман...
Дидактическая игра на развитие внимания "Найди близнецов"
Представлена Дидактическая игра "Найди близнецов" с целью развития внимания, памяти, мышления, у детей с ЗПР...
Роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
В статье рассматриваются условия развития внимания у детей дошкольного возраста и дается классификация дидактических игр....
Дидактические игры на развитие внимания
Рабочие листы...
Консультация для родителей "Дидактические игры на развитие внимания"
Игры, которые помогут родителям развить внимание ребёнка....
Дидактические игры на развитие внимания и слухового восприятия
Материал расчитан на детей младшего, среднего и старшего возраста. Игры способствуют обогащению словаря, развитию фонематического восприятия и связной речи....
Дидактические игры на развитие внимания при подготовке ребенка к школе
Дидактические игры на развитие внимания при подготовке ребенка к школе...