Осенняя экскурсия по городу
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Даный материал направлен на развитие у детей представления о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kambarova_ya.a._eksursiya_po_gorodu.doc | 36.5 КБ |
numi_svid.pdf | 739.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад №10» (структурное подразделение)
«Осенняя экскурсия по городу»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Камбарова Яна Анатольевна
воспитатель
Ялуторовск
Тема : «Осенняя экскурсия по родному городу»
Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1.Развивать интерес к математике у детей.
2.Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, умение классифицировать, обобщать, анализировать, сравнивать.Способствовать обогащению словаря детей.
3.Способствовать развитию сотрудничества между педагогом, родителями и детьми.
Ход занятия.
В группе на полу расположены осенние листочки и стоят два дерева без листочков, нарисованные на бумаге. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям:
- Что вы видите на полу? Как вы думаете, почему они здесь? (ответы детей)
- В какое время года это бывает? Как это явление называется?
- Мы с вами были на прогулке, ходили по листочкам и какой звук слышали? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам поиграть с листочками. Возьмите по одному листочку и положите на ладошку и подуйте на него (дыхательная гимнастика)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по осеннему городу. Кто скажет, как можно путешествовать?(ответы детей). Мы поедем с вами на поезде. Встаньте друг за другом, как вагончики, номер нашего поезда 1 (показывает цифру 1), отправляемся в путь (дети издают звуки поезда)
1 остановка называется «Книжная».
- Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
На столе разложены книги большие и одна маленькая.(дети сравнивают размер книг и их количество, накладывая друг на друга)
2 остановка «Магазин «Овощи и фрукты»
На столе много фруктов, а овощей нет, подвести детей к понятию «нисколько».
3 остановка «Автосалон»
Воспитатель знакомит с понятием «автосалон». На столе стоят машины большие и маленькие (дети сравнивают по величине эти игрушки)
4 остановка «Зоопарк»
На столе в клетках много медведей, много зайцев и одна собака, сравнить, каких игрушек больше, каких меньше, выделить понятие «один»
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают, как мячики: прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ
Весело хохочу:т ха-ха-ха
Глазками моргают,
После отдыхают
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался, как нам ехать дальше?
(ответы детей: отремонтировать поезд).
Воспитатель приглашает всех подойти к столу, на нем силуэт поезда, в котором нет колес и окон, и геометрические фигуры- квадраты и круги .Воспитатель спрашивает:
- Почему не может ехать поезд? (дети отвечают), затем рассматривают геометрические фигуры, сравнивают их и приходят к выводу, что их можно использовать как колеса и окна поезда.
(дети сравнивают круг и квадрат) Дети приклеивают круги и квадраты к поезду.
Воспитатель: Поезд наш готов, но не заводится, что нужно сделать? (дети говорят, что надо найти ключ) Для того, чтобы найти ключ, надо выполнить задание: украсить геометрическими фигурами деревья, с которых облетели все листочки, и они стоят печальные.( на одно дерево клеят круги, на другое – квадраты, а найденный в фигурах треугольник является ключом для поезда.)
Дети заводят поезд, и возвращаются из путешествия.
Занятие проводится совместно с родителями.
Литература:
1.Парамонова Л.В. «Развивающие занятия для детей 3-4 лет».
2.Савельева И.А. «Пальчиковые игры для детей»
3.Колесникова А.В. «Математика для малышей».
02.10.2015 http://numi.ru/fullview.php?id=70353
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Экскурсия в сквер_Осень в нашем городе
Методическая разработка представлена конспектом экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Можно использовать материал в рамках проектной деятельно...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....