Самоанализ педагогической деятельности
статья по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической работы воспитателя ДОУ.
Моя педагогическая деятельность руководствуется в соответствии с Законом об Образовании Российской Федерации, новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (ФГОС) и нормативными правовыми документами Министерства образования федерального и регионального уровня.
Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, портфолио дошкольника, игровыми, информационно-коммуникационными технологиями, здоровьесберегающими. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии, проекты. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю возрастные особенности детей, состояние их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Имеется положительная динамика результатов освоения образовательной программы: в 2012/2013 уч.году - 88,2% -98,6% (средняя группа); в 2013/2014 уч.году - 87,8% - 98,6% (старшая группа); в 2014/2015 уч.году - 88% - 96,9% (подготовительная группа).
Использую в работе технологию портфолио дошкольника. Создание портфолио- позволяет раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов .
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Активно использую здоровьесберегающие технологии. Разработала перспективный план работы по физическому развитию детей дошкольного возраста, картотеку подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультурных минуток. Организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию, сказкотерапию, работу провожу в режиме смены динамических поз. Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Уделяю большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия, миопии, нарушения осанки. Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости, индекс здоровья детей в моей группе за последние 3 года: в 2012 г. - 89%, в 2013г. - 84%, в 2014г.- 88%, в 2015 – 90%.
Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма, чрезвычайных происшествий, отсутствие жалоб.
Развивающую предметно – пространственную среду организую с учётом ФГОС, способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности. Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом для организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально - психологического климата в группе. Центры и уголки размещены в соответствии с возрастом детей. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами на сайтах для дошкольных работников. В данный момент работаю над темой «Метод проектов в ДОУ». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя - теоретические основы по теме, разработаны несколько проектов. Для обобщения опыта по теме самообразования для администрации и педагогов детского сада подготовила презентацию проекта «По страницам памяти».
Принимала участие в вебинарах и семинарах по теме:
-Технологии развивающего обучения в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО», ФНМЦ им. Л.В. Занкова , сертификат от 22.02.2014;
-Диалог-образовательная система нового типа», сертификат издательства ДРОФА, от 30.05.2014;
-Требования ФГОС ДО к реализации образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей средствами учебно-методических пособий издательства «ВАКО», сертификат от 24.04.2014;
-Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в свете ФГОС Д О. Развитие когнитивного мышления и творческих способностей дошкольников при использовании учебно-методических пособий издательства «ВАКО», сертификат от 18.04.2014;
-«Организация проектной деятельности воспитанников в новой предметно-пространственной среде в условиях реализации ФГОС ДО», сайт http://akrosta.ru/ , апрель 2015;
-«Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях ФГОС ДО», Учебно-методический портал, webinar@uchitel-izd.ru., сертификат № В582-93/2016-ВУ, от 02.02.2-016;
- «Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе», webinar@uchitel-izd.ru, Издательство «Учитель»
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами (открытые занятия «Волшебница вода», «Веселый счет», мастер-классы «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста», презентации «Инновационная деятельность в ДОУ», «Технология индивидуального роста. Портфолио», «Развивающая предметно пространственная среда в группе»). Активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы).
В 2014 – 2015 учебном году входила в состав творческой группы по разработке программы ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, программы развития ДОУ, программы по экологическому воспитанию «Природа», конспектов занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с рукотворным миром. На основе программы ДОУ, разработала Рабочую программу для старшей группы на 2015-2016 учебный год.
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр . Имею АРМ (автоматизированное рабочее место). Принимала участие в создании сайта ДОУ, являюсь администратором сайта.
Опыт работы неоднократно размещала на сайтах «Педсовет.org», «МААМ.RU», «Дошкольник.ru». В социальной сети работников образования «nsportal.ru» создала мини-сайт, опубликовала электронное портфолио.
Принимаю активное участие в конкурсах различных уровней :
-дипломом победителя II степени Всероссийского смотра–конкурса участков ДОУ «Территория детства», сайт «От рождения до школы», август 2014;
- дипломом III степени в конкурсе «Моя профессия» - « Воспитатель», сайт «От рождения до школы», ноябрь 2014;
-1 место в международном конкурсе профессионального мастерства «Я - учитель цифрового века», сайт «Академия роста» http://akrosta.ru/,февраль 2015;
-1 место во всероссийском тестировании «ФГОС ДО: требования, структура, реализация», сайт «Академия роста» http://akrosta.ru/, март 2015;
-2 место во всероссийском тестировании «Основы компьютерной грамотности», сайт «Академия роста» http://akrosta.ru/, сентябрь 2015;
-3 место во всероссийском конкурсе - смотре оформления территории ДОУ, сайт «Академия роста» http://akrosta.ru/, сентябрь 2015;
- 2 место во всероссийском профессиональном конкурсе «Академия педагогики», сайт «Академия роста» http://akrosta.ru/, декабрь 2015;
-3 место во всероссийском творческом конкурсе «Созвездие талантов», http://sozvezdital.ru/, декабрь 2015;
- благодарность главы администрации района за подготовку и проведение мероприятий к 70-летию Победы, май 2015;
-диплом участника всероссийского флешмоба «Должны смеяться дети», издательство журнала «детский сад будущего - галерея творческих талантов», июнь 2015.
Считаю своим личным вкладом, что по итогам рейтингования детский сад был включен в список образовательных организаций Воронежской области в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2014» (№ 80-10/2327 от 03.06.2014, Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области).
Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, акциях, проводимых на различных уровнях:
-Ковалев Ваня, 2 место в муниципальном конкурсе осенних поделок «Золотой листопад», октябрь 2013;
-Кущева Рита, грамота за активное участие в муниципальном конкурсе поделок «Новогоднее настроение», декабрь 2013;
-диплом за участие в эколого-образовательной акции «Знакомьтесь, Воронежский заповедник!», 2014;
-_Камавосян Артем, 1 место во всероссийской занимательной викторине «Зимние забавы» на сайте http://akrosta.ru/ январь 2015;
-Кущева Маргарита,1 место во всероссийской познавательной викторине «Домашние животные», на сайте http://akrosta.ru/, март 2015;
-коллективная работа детей, 2 место в международном творческом конкурсе «Раз, два, три! Ёлочка гори!» на сайте http://akrosta.ru/ , январь 2015;
-Камавосян Артем,2 место в международном творческом конкурсе «Радуга талантов» на сайте akrosta.ru/, апрель 2015;
-Ковалева Дарина, 3 место в международном творческом конкурсе «радуга талантов» на сайте http://akrosta.ru/, апрель 2015;
-Королева Ульяна,1 место во всероссийской олимпиаде «Страшная война - великая победа» на сайте http://akrosta.ru/ , май 2015;
-Галушко Тимофей,2 место в международном творческом конкурсе «Если рядом друг» на сайте akrosta.ru/,сентябрь 2015;
-Владимирова Ольга,1 место во всероссийской занимательной викторине «Мульти-пульти», на сайте http://akrosta.ru/, сентябрь 2015;
-Лымарева Полина, 1 место во всероссийской занимательной викторине «Что растет на грядке?» на сайте http://akrosta.ru/, сентябрь 2015;
-Ляшенко Полина, 1 место во всероссийской познавательной викторине «Россия: что мы знаем о нашей стране?», сайт http://akrosta.ru/, сентябрь 2015;
-Лукьянченко Тимофей, 1 место в районном фотоконкурсе «Мы и осень»,ноябрь 2015;
-Камавосян Артем,1 место в международном квесте «Я – ребенок!», сайт http://akrosta.ru/ , декабрь 2015;
-Королева Ульяна, 1 место во всероссийском творческом конкурсе, сайт http://sozvezdital.ru/, декабрь 2015;
-Галушко Тимофей, 1 место во всероссийской викторине по ПДД»Дорога без опасности», сайт http://akrosta.ru/, декабрь 2015;
-Ковалева Дарина, 1 место в международном конкурсе раскрасок, сайт http://akrosta.ru/, декабрь 2015;
-Волошин Тимофей, 2 место в районном конкурсе «Новогодняя ёлочная игрушка»,Приказ №220 от 30.10.2015;
-Ткачев Кирилл,1 место в международном конкурсе «Ах, какая ёлочка - зеленые иголочки!», сайт http://akrosta.ru/, январь 2016;
-Лымарева Полина, 2 место в международном конкурсе «Ах, какая ёлочка - зеленые иголочки!», сайт http://akrosta.ru/, январь 2016.
Награды:
- Почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 15.07.2013 года №158-Л;
-Грамота Президиума Калачеевского районного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, от 03.10.2011г. протокол № 29;
-Благодарность Администрации городского поселения город Калач, январь 2015, от 29.12.20014г. №262.
Педагогическая деятельность отмечена благодарностями ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...