«Использование проектного метода в формировании экологических представлений у детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
«Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass._proektnyy_metod.doc | 20.35 КБ |
prezentatsiya._proektnyy_metod.ppt | 496.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на творческую площадку.
Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод.
Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.
Я предлагаю вам сегодня заняться проектированием.
Так как моя творческая тема называется «Использование проектного метода в формировании экологических представлений у детей дошкольного возраста», то я предлагаю разработать алгоритм составления экологического проекта.
Алгоритм составления проекта.
Структурные компоненты проекта | Обоснование |
Тема проекта | «Овощи и фрукты», или «Овощная корзинка» (по выбору) |
Актуальность проекта. | Актуальность заключается в том, что знания детей об овощах и фруктах обусловлено требованиями программы …в данной возрастной группе, временем года – осенью (сентябрь, октябрь). (для каждой возрастной группы – свои программные требования). |
Проблема | 1.Слабые знания детей об овощах и фруктах. (или) 2.Проблема заключается в том, что дети не знают, либо не могут назвать характерные признаки овощей. |
Цель проекта | 1.Систематизирование знаний детей по теме «Овощи и фрукты». (младший дошкольный возраст) 2.Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью. (старший возраст) |
Задачи | 1.Обобщить и систематизировать знания детей по теме. 2.Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. 3.Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада. (данная задача поставлена потому что, проектная деятельность предполагает взаимодействие с родителями) |
Вид проекта | Творческий, групповой, среднесрочный. Проекты бывают: а).творческие, ролево-игровые, исследовательские, комплексные, информационно-практико-ориентированные (когда ведется сбор материала по какому-нибудь одному объекту); б).краткосрочные (в рамках одного занятия), среднесрочные (от нескольких недель до нескольких месяцев), долгосрочные (от полугода до 1, 3, 5 лет); в). групповые (в одной группе), межгрупповые, индивидуальные (в какой либо одной семье). |
Участники проекта | Дети средней группы, педагоги и специалисты (муз.руководитель), родители. |
Предполагаемый результат | Уровень знаний детей по теме «Овощи и фрукты» повысится, дети смогут обобщать и различать понятия «овощи», «фрукты». (предполагаемый результат можно вывести из исходной проблемы) |
Этапы реализации проекта | Можно выделить 4 этапа реализации проекта. 1 этап. Изучение программных требований для данной возрастной группы, методической литературы по теме, опыта работы другого воспитателя, определение проблемы, цели и задач проекта. 2 этап. Диагностика уровня ЗУН детей. Составление перспективного плана работы с детьми, педагогами, родителями. Сбор методического материала по теме «Овощи и фрукты». 3 этап. Реализация проекта в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, работе с родителями. Работу следует вести ***по 4 основным направлениям развития детей, так как проектный метод – это метод инновационного и интегрированного обучения и воспитания дошкольников, (познавательно – речевому, социально – личностному, художественно – творческому, физическому развитию); ***по 11 образовательным областям, включая этнокультурную составляющую часть образовательной программы. Например, в области «Познавательное развитие» Занятие «Овощи и фрукты» «Речевое развитие» Беседа с использованием личного опыта детей «Что растет в огороде?» Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование – «Фрукты в вазе» Лепка – «Угощение для крота» ( овощи и фрукты ) Аппликация – «Овощи на тарелке» Конструирование – «Овощной ларек» Музыкальная игра «Апельсин», Песня «Огородная – хороводная». «Социально – коммуникативное развитие» Экскурсия на огород, в магазин «Овощи и фрукты» Сюж.- рол. игры « Магазин «Фрукты», «Шоферы» и др. Уборка детьми урожая на огороде в домашних условиях (с родителями) «Физическое здоровье» Беседа с мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!» Беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой?» Подвижные игры «Сортируем овощи», «Кто быстрее соберет овощи?» ЭКСЧОП (Этно.- культ. сост. часть образ.программы) Беседа «Какие фрукты можно выращивать на Алтае?» А также в группе должен быть развивающий центр (это может быть книжный уголок, развивающая зона), в котором находятся, картины, иллюстрации, книги, стихи, сказки, рассказы по теме; игровой центр (игры разного характера, материал и атрибуты к играм); центр продуктивной деятельности ( маски, например, для инсценировки сказки «Репка» или «Пых», краски, карандаши, схемы, карточки и другое оборудование, необходимое для детского творчества. Взаимодействие с семьёй. - Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке» - Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. 4 этап. Повторная диагностика уровня ЗУН детей по данной теме. Оформление приложения к проекту. Презентация проекта, обобщение опыта, выбор темы последующего проекта. |
Презентация проекта | Формы презентации: -итоговое занятие по теме; -выставка детского творчества; -конкурс плакатов, газет; -досуг, развлечение, праздник (Например, «Осенины») -выставка поделок детей и их родителей (Например, «Овощной калейдоскоп» -мультимедийная презентация проекта |
На примере этого алгоритма, можно разработать проект по любой теме. Разрешите вручить вам памятки, пусть они будут верными помощниками в проектировании.
Позвольте закончить работу нашей творческой площадки словами одного известного деятеля В.Кильпатрика: «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».
ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются технологи...
Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".
Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов....
Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Мы все прекрасно знаем, что в современном мире с каждым годом растет количество людей попавших под влияние виртуальной реальности. Что стирается грань между вымышленным и фактическим, сгла...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....
Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и...