«Использование проектного метода в формировании экологических представлений у детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Ильченко Надежда Дмитриевна

«Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass._proektnyy_metod.doc20.35 КБ
Office presentation icon prezentatsiya._proektnyy_metod.ppt496.26 КБ

Предварительный просмотр:

      Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на творческую площадку.

     Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод.  

    Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

    Я предлагаю вам сегодня заняться проектированием.

     Так как моя  творческая  тема  называется  «Использование проектного метода в формировании экологических   представлений у детей дошкольного возраста», то я предлагаю разработать алгоритм составления экологического проекта.

                                   Алгоритм составления проекта.

Структурные компоненты проекта

Обоснование

Тема проекта

«Овощи и фрукты»,   или

«Овощная корзинка»

  (по выбору)

Актуальность проекта.

Актуальность заключается в том, что знания детей об овощах и фруктах  обусловлено требованиями программы …в данной возрастной группе, временем года – осенью (сентябрь, октябрь).

(для каждой возрастной группы – свои программные требования).

Проблема

1.Слабые знания детей об овощах и фруктах.     

 (или)

2.Проблема заключается в том, что дети не знают, либо не могут назвать характерные признаки овощей.

Цель проекта

1.Систематизирование знаний  детей по теме «Овощи и фрукты».             

(младший дошкольный возраст)

2.Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью.        

 (старший возраст)

Задачи

1.Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

2.Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

3.Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада.

(данная задача поставлена потому что, проектная деятельность предполагает взаимодействие с родителями)

Вид проекта

Творческий, групповой, среднесрочный.

Проекты бывают:

а).творческие, ролево-игровые, исследовательские, комплексные, информационно-практико-ориентированные (когда ведется сбор материала по какому-нибудь одному объекту);

б).краткосрочные (в рамках одного занятия), среднесрочные (от нескольких недель до нескольких месяцев), долгосрочные (от полугода до 1, 3, 5 лет);

в). групповые (в одной группе), межгрупповые, индивидуальные (в какой либо одной семье).

Участники проекта

Дети средней группы, педагоги и специалисты (муз.руководитель), родители.

Предполагаемый результат

Уровень знаний детей по теме «Овощи и фрукты» повысится, дети смогут обобщать и различать понятия «овощи», «фрукты».

(предполагаемый результат можно вывести из исходной  проблемы)

Этапы реализации проекта

Можно выделить 4 этапа реализации проекта.

1 этап.

Изучение программных требований для данной возрастной группы, методической литературы по теме, опыта работы другого воспитателя, определение проблемы, цели и задач проекта.

2 этап.

Диагностика уровня ЗУН детей. Составление перспективного плана работы с детьми, педагогами, родителями. Сбор методического материала по теме «Овощи и фрукты».

3 этап.

Реализация проекта в непосредственной образовательной  деятельности, самостоятельной деятельности детей, работе с родителями.

Работу следует вести

 ***по 4 основным направлениям  развития детей, так как проектный метод – это метод инновационного и интегрированного обучения и воспитания дошкольников, (познавательно – речевому,

социально – личностному, художественно – творческому, физическому развитию);

***по 11 образовательным областям, включая этнокультурную составляющую часть образовательной программы.

Например, в области

«Познавательное развитие»

Занятие  «Овощи и фрукты»

«Речевое развитие»

Беседа с использованием личного опыта детей «Что растет в огороде?»

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование – «Фрукты в вазе»

Лепка – «Угощение для крота» ( овощи и фрукты )

Аппликация – «Овощи на тарелке»

Конструирование – «Овощной ларек»

Музыкальная игра «Апельсин»,

Песня «Огородная – хороводная».

«Социально – коммуникативное развитие»

Экскурсия на огород, в магазин «Овощи и фрукты»

Сюж.- рол. игры « Магазин «Фрукты», «Шоферы» и др.

Уборка детьми урожая на огороде в домашних условиях (с родителями)

«Физическое здоровье»

 Беседа с мед. сестрой  «Если хочешь быть здоров!»

Беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой?»

Подвижные игры  «Сортируем овощи», «Кто быстрее соберет овощи?»

ЭКСЧОП (Этно.- культ. сост. часть образ.программы)

Беседа «Какие фрукты можно выращивать на Алтае?»

А также в группе должен быть развивающий центр (это может быть книжный уголок, развивающая зона), в котором находятся, картины, иллюстрации, книги, стихи, сказки, рассказы по теме; игровой центр (игры разного характера, материал и атрибуты к играм); центр продуктивной деятельности ( маски, например, для инсценировки сказки «Репка» или «Пых», краски, карандаши, схемы, карточки и другое оборудование, необходимое для детского творчества.

Взаимодействие с семьёй.

- Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или

 « Витамины в саду и на грядке»

- Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

4 этап.

Повторная  диагностика уровня ЗУН детей по данной теме.

Оформление приложения к проекту.

Презентация проекта, обобщение опыта, выбор  темы последующего проекта.

Презентация проекта

 Формы презентации:

-итоговое занятие по теме;

-выставка детского творчества;

-конкурс плакатов, газет;

-досуг, развлечение, праздник (Например, «Осенины»)

-выставка поделок детей и их родителей (Например, «Овощной калейдоскоп»

-мультимедийная презентация проекта

     

     На примере этого алгоритма, можно разработать проект по любой теме. Разрешите вручить вам памятки, пусть они будут верными помощниками в проектировании.    

     Позвольте  закончить  работу нашей творческой площадки  словами одного известного деятеля  В.Кильпатрика:  «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».    

ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ  УСПЕХОВ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются технологи...

Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".

Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов....

Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Мы все прекрасно знаем, что в современном  мире с каждым годом растет количество людей попавших под влияние виртуальной реальности. Что стирается грань между вымышленным и фактическим,  сгла...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....

Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

laquo;Детство – каждодневное открытие мира и,            поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и...