Рабочая учебная программа в малокомплектной группе ( от 3-х до 6-х лет)
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
[4. Работа с родителями.]
Работа с родителями.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
«Взаимодействие педагога с родителями – важнейшие условия эффективной работы с детьми».
Цель:
- поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей;
- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду;
- выработка общей стратегии и тактики воспитания;
- взаимодействие педагогов и родителей для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний;
- чтение предметной литературы;
- обзор информации по теме в интернете;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Принципы взаимодействия с родителями:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество, а не наставничество.
Формы работы:
- анализ социального состава родителей;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания, консультации, оформление информационных стендов;
- участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях дошкольной группы.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
- Образовательная область «Физическая культура»
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
- Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивагь ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуальное развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
- Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.
Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов и пр.
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2015-2016 учебный год
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Консультация: тема «Положи твое сердце к чтению» Стенгазета «Безопасность наших детей» | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей | сентябрь |
2 | Родительское собрание: тема «Защита прав и достоинств ребенка в семье». Консультация: тема «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» | Познакомить с задачами воспитательной- образовательного процесса ,творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | сентябрь |
3 | Выставка детских работ « Осенний вернисаж». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь |
4 | Консультация : тема «Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время». | Приобщать семью к пониманию духовно-нравственной культуры . | октябрь |
5 | Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» Спортивный праздник «Мы веселая команда» | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | ноябрь |
6 | Консультация: тема: «Детское упрямство» Выставка « Любимая игрушка» | Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам. Прибауткам
| ноябрь |
7
| Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Праздник для детей и родителей «Нашим дорогим мамам посвящается!». Родительское собрание «Здоровый образ жизни» | Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; | ноябрь
|
8 | Создание мини-музея «Красная книга» Фотовыставка "Карта мира". Привлечь родителей к участию в фотовыставке | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Желание ухаживать за ними на нашей Земле. | ноябрь |
9 | Индивидуальные беседы с родителями. | Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе. | ноябрь |
10 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
11 | Подготовка к Новогоднему празднику. «Новогодний карнавал» | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь |
12 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь |
13 | Выставка работ «Мастерская Деда Мороза» | Привлечь родителей к участию в выставке. | декабрь |
14 | Беседа: «Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | январь |
15 | Фольклорный праздник «Крещение» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | январь |
16 | Вернисаж «Зимние узоры» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь |
17 | Консультация для родителей «Скоро в школу». | Подготовить детей и их родителей к школе. | февраль |
18 | Развлечение «Мой хороший папа» Консультация «Режим будущего школьника» | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль |
19 | Спортивный праздник «Путешествие в город мячей» Родительское собрание ««В каждой семье свои традиции» | Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни. | февраль |
20 | Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | март |
21 | Весенний праздник «Мама лишь одна бывает» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март |
22 | Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Фестиваль искусств «Весеннее настроение» | Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость. | март |
23 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март |
24 | Анкетирование родителей | Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника. | апрель |
25 | Консультация для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Выставка работ «Обитатели Земли» | Привлечь родителей к участию в выставке. | апрель |
26 | Родительское собрание: «До свидания детский сад». | Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. | апрель |
27 | Концерт, посвященный Дню семьи. Выставка творческих работ «Моя семья» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. Привлечь родителей в участии в выставках | май |
28 | Праздник «До свиданья детский сад!». | Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)...
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС...
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г. По ФГОС
Рабочая учебная программавоспитателя средней группы «Звёздочки»срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г.По ФГОС...
Рабочая учебная программа в малокомплектной группе ( от 3-х до 6-х лет)
1.Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа в малокомплектной группе ( от 3-х до 6-х лет)
2. Организация НОД...
Рабочая учебная программа в малокомплектной группе ( от 3-х до 6-х лет)
3.Перспективное планирование по образовательным областям...
Рабочая учебная программа воспитателя подготовительной группы «Непоседы» на 2018-2019 учебный год для детей 6- 7лет.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕобщеобразовательной группыподготовительного дошкольного возрастаструктурного подразделения детского сада «Улыбка»МКОУ «Убинская средняя школа №2&ra...