«БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_v_gostyah_u_rebyat.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка – Детский Сад «Радуга»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Подготовила
воспитатель подготовительной группы №1
Вовченко Инна Викторовна
Тарко-Сале
2013
БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Задачи:
Развивать фонематический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Закреплять понятие «звук», «слог», «слово», умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги. Продолжать знакомить детей с существительными (словами-предметами), прилагательными (словами-признаками), глаголами (словами-действиями). Развивать коммуникативные навыки.
Материал:предметные картинки, синий, зеленый, красный обручи, карточки для составления звуковых схем, квадраты синего, зеленого и красного цвета, тетради для самостоятельной работы.
Предварительная работа: повторить понятие «звук», «слог», «слово», звуки речи, понятие «антонимы», деление слов на слоги, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных, чтение А. Толстого «Приключение Буратино».
Развивающая среда:кукла Буратино, мяч, схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова и деления на подгруппы, портреты сказочных героев.
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии: деление на подгруппы, артикуляционная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей:
-познание,
-коммуникация,
-социализация,
-здоровье,
-безопасность.
Виды детской деятельности:
-коммуникативная;
-двигательная;
-игровая.
Ход НОД:
– Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку. Я очень рада вас всех видеть, и думаю, что ваше хорошее настроение будет помогать нам в работе.
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
(дети здороваются)
-Ой-ой-ой!
(Внезапное появление куклы Буратино, читает стихотворение, пропуская звук «р»)
-Мат.оская шапка ве.ёвка в .уке
Воспитатель
-Подожди, подожди, Буратино! Совсем ничего не понятно, ни мне, ни ребятам, повтори, пожалуйста!
-Ко.аблик.
Мат.оская шапка ве.ёвка в .уке
Тяну я ко.аблик по быст.ой .еке
И скачут лягушки за мной по пятам
И п.осят меня п.окати капитан!
Воспитатель
-Ребята, какой звук пропускал Буратино? (Буратино пропускал звук Р)
Правильно, Буратино пропускал звук «Р» .
Сегодня мы покажем Буратино, как умеем правильно произносить звук «Р» .
При произношении звука «Р» положение органов речи такое: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.
Артикуляционная гимнастика:
«Маляр» Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.
«Вкусное варенье» Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
-Передайте рычание злой собаки, карканье вороны.
-А сейчас, Буратино мы все вместе расскажем стихотворение «Кораблик»…
-Молодец, Буратино, ты научился проговаривать звук «Р».
А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».
Игра «Скажи наоборот» (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит слово, а ребенок говорит противоположное по значению слово)
•сладкий - горький
•шершавый - гладкий
•горячее - холодное
•светло - темно
•быстро - медленно
•молодой - старый
•мягкий - твёрдый
•смелый - трусливый
•высокий - низкий
•холодно - жарко
•широкая - узкая
•лёгкая - тяжёлая
•густой –жидкий
-Молодцы! Ребята, вы же знаете, что все звуки дружат друг с другом, но злой Карабас-Барабас решил нам навредить, он перепутал все картинки. На них изображены предметы, название которых начинается с определенных звуков: с гласных, с твердых согласных и мягких согласных звуков. Давайте разберем картинки идля этого мы с вами возьмём фишки и разделимся на три команды. Сейчас у нас идет работа со звуками. Вспомните какому звуку соответствует цвет вашей фишки? (Ответы детей). Команда «Гласных» собирает картинки с предметами, которые начинаются с гласного звука в красный обруч, команда «Твердых согласных» собирает картинки с предметами, название которых начинается с твердого согласного звука в синий обруч и команда «Мягких согласных» собирает картинки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного звука в зеленый обруч.
(Дети делятся на три команды и выполняют задание.Затем проверяют друг у друга правильность его выполнения).
А сейчас давайте пройдем за столы и сделаем разбор слов на картинках по звукам (на столах находятся схемы и квадратики трех цветов).
Проверим работу друг друга (в парах). Молодцы!
Среди звуков мы навели порядок, а когда гласные звуки дружат с согласными, то получаются? (слоги)
Разберите картинки на подносах. Слева на столе выложите картинки с изображением предметов, в названии которых два слога, справа – картинки с изображением предметов, в названии которых три слога. Будьте внимательны!
(Дети выполняют задание и проверяют друг у друга, работа в парах.Во время работы детей Буратино их хвалит).
А сейчас давайте проведем разминку вместе с Буратино.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
(Потягиваются).
Могут заплакать и закричать.
(Выполняют наклоны).
Могут в кровати баюкать ребенка.
(Баюкают).
Но не желают свистеть и ворчать.
(Выполняют повороты).
А согласные согласны
(Шагают на месте)
Шелестеть, шептать, скрипеть,
(Приседают).
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
(Выполняют повороты головой)
Воспитатель.
Скажите, что получится, если слоги тоже будут дружить? (Слова). Верно. Давайте поиграем со словами. Если услышите предмет-слово, хлопните, слово-признак – подпрыгните, слово-действие – присядьте.
(Проводится игра вместе с куклой).
Воспитатель.
Буратино к нам пришел не один, а с портретами своих друзей: Мальвины и Пьеро. Давайте посмотрим на них внимательно и опишем, какие они.
Показать ребятам крупные изображения героев: Мальвина и Пьеро.
- Опишите Мальвину, какая она? (красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная)
- Опишите Пьеро, какой он? (грустный, печальный, обиженный, несчастный)
Воспитатель.
Вы знаете, что слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем? (Буквы). Карабас-Барабас все никак не успокоится, продолжает нам вредить: стер у каждой буквы часть. Помогите восстановить буквы и допишите их. Чтобы буквы получились красивыми, надо пальцы потренировать.
Ребенок проводит пальчиковую гимнастику (2 раза):
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
(Раздать тетради, чтобы дорисовывать недостающие элементы).
Кукла Буратино
Как вы красиво написали, а еще не умею писать, потому что я не хожу в школу.
(Дети предлагают Буратино остаться у них в группе и научиться)
Воспитатель.
А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.
Игра «ДОПОЛНИ СЛОВЕЧКО» (рифма)
Охранял Мальвину он,
Славный пудель ...
В Италии и Бразилии
Не верят коту ...
Ключик золотой хранила
Черепаха по имени ...
Не боятся дети вас,
Бородатый ...
На стене висит картина,
На картине - ...
Ребята, вы очень хорошо проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось? (ответы детей) Сегодня вы меня порадовали и я предлагаю вам оценить друг друга самим.
(Рассуждения детей)
-Самые внимательные были (имена детей)
-Самые сообразительные (имена детей)
-Самые аккуратные (имена детей)
(Команды оценивают работу друг друга).
Благодарю за внимание, занятие окончено.
Буратино
Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнал и я с удовольствием останусь в вашей группе, чтобы узнать еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"
В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....
Буратино в гостях у ребят
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» г. Прокопьевск.Воспитатель: Налимова Н.В.Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...
Презентация "Буратино в гостях у ребят" две части.
Презентация НОД по познавательному развитию...
День защитника Отечества "Буратино в гостях у ребят"
Сценарий праздника для детей старшей группы...