Эстафеты «Зоркий глаз»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект спортивного развлечения
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения
в старшей группе
«Эстафеты «Зоркий глаз»
(в рамках проекта «Берегите зрение!»)
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; привлечение к решению проблемы профилактики нарушения зрения.
Задачи:
1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
2. Развивать ловкость, выносливость, зоркость, глазомер; волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой и спортом.
4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Оборудование: 3 мяча среднего размера; 3 обруча; 3 цилиндра больших (модули); 3 ограничителя.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. Наше спортивное развлечение проходит в рамках проекта «Берегите зрение». (Ведущий знакомит родителей с работой, проведенной в течение всего проекта).
Дети под ритм бубна маршируют по залу. Перестраиваются в 3 колонны. Звучит песня «Солнышко лучистое», дети с воспитателями выполняют зарядку (разминку).
Ведущий: Уважаемые участники нашего сегодняшнего праздника, давайте выберем жюри и членов команд, а также болельщиков.
Родители - такой народ,
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем наперед,
Всем надо спортом заниматься!
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Оценивать ваши успехи будет жюри.
В командах выбираются капитаны (родители), придумывается название команды. Члены команд приветствуют друг друга.
Ведущий: И так, можно начинать веселые эстафеты. Команды есть, жюри на месте. Болельщики, вы здесь?
Все хором: ДА!
1 эстафета «Катаем снежный ком».
Прокатываем большой цилиндр (модуль) до ограничителя, огибаем его, обратно «катим ком» и передаем следующему игроку. Встаем назад. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
2 эстафета «Гусеница».
Дети и родители передают мяч над головой в руки следующему члену команды; последний игрок с мячом бежит вперед, становится первым и снова передает мяч над головой. И так до тех пор, пока капитан не окажется впереди команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
3 эстафета «Попади в обруч».
Взрослый стоит на небольшом расстоянии от команды, держит обруч. Члены команд по очереди бросают мяч двумя руками, снизу вверх, пытаясь попасть в обруч. Затем поднимает мяч, передает следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием, и забросила больше мячей в обруч.
4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».
Дети и родители встают вокруг цилиндров (модулей). Передают по кругу мяч быстро из рук в руки, стараясь не уронить его. Начинает передачу мяча капитан (взрослый). В ходе эстафеты меняются задания: передача мяча в правую сторону; в левую; то же, стоя спиной к цилиндру.
Жюри подводит итоги соревнований.
Ведущий: А пока наше жюри работает, для вас еще один конкурс, интеллектуальный «Отгадай загадку»:
- Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).
- Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).
- Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,
Вам поможет всем сноровка, и, конечно…(тренировка).
- Что ярко светит, согревает, здоровья людям прибавляет? (солнце)
- Горяча и холодна, я тебе всегда нужна,
Позовешь меня – бегу, от болезни берегу. (вода)
- Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики «шайбу», «мимо», «бей», там идет игра…(хоккей).
- По пустому животу бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
- Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,
И на талии кручу, и ронять я не хочу. (обруч)
Жюри объявляет результаты эстафет. В итоге побеждает дружба. Всем детям вручаются медали, взрослым – памятки «Берегите зрение!».
Ведущий: Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Занимайся волейболом,
Греблей, плаванием, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет:
Будь здоров!
Все вместе: Физкульт - привет!
Ведущий: Всем спасибо за участие!
Под бодрую музыку команды и зрители выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Зоркий глаз".
Картинки для тренировки зрительных анализаторов Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображени...

Конспект НОД с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме « Наши зоркие глаза»
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»...

Игра "Зоркий глаз"
Цель: тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания....

Зоркий глаз
Зашумелые картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур. Изображения можно "опознавать", пересчитывать. Развиваем у детей зрительное воспритие и вни...

Конспект занятия валеологического содержания (старшая группа) «Наши зоркие глаза»
Ппродолжать знакомить детей с органами зрения человека (глаза, их строение и их функции), их значением для организма;Опытным путем показать значение и роль этих органов чувств в норм...