Программа (авторская разработка) адаптированная по речевому развитию "ТВ Новостяшки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka_adaptirovannaya_tv_novostyashki.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад»Светлячок»
Утверждена
Методическим советом
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Протокол №1 от
7 сентября 2015 года
Председатель М С
Кузьмина Ю. Н.
Программа(авторская разработка) кружка по речевому развитию
«ТВ «Новостяшки»
Для детей старшей группы
Количество часов: 14
Автор: Карнаухова Галина Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Детского сада «Светлячок»
Рецензент:
Войлошникова Е.В.
Воспитатель высшей кв.кат. МБДОУ города Тулуна
«Детского сада комбинированного вида «Родничок»
Тулун 2015 – 2016 уч.год
Пояснительная записка.
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта. Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребѐнка.
Без формирования чистой и правильной речи невозможно
приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В старшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают
стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. Вот поэтому я взяла на себя организацию кружка, направленного на развитие активной речи. А чтобы было интересно, за основу взяла создание детской телепередачи «Новостяшки».
Хорошим подспорьем в детском воспитании может послужить организация специальной детской телевизионной передачи.
Эта передача могла бы иметь не только развлекательные, но и познавательные функции, служить развитию речи, творчества и так далее..
Сегодня мы живем в новом, информационном обществе, которое отличают новые условия и ритм жизни, ценности и социальные заказы. Так случилось, что медиасредства во многом определяют нашу повседневную жизнь и, хотим мы этого или нет, постепенно внедряются во все сферы и становятся приоритетными и в образовании, и в профессиональной деятельности, и в личной жизни, и в социализации...
С максимальной пользой ТВ должно подкреплять, полученные на занятиях знания по развитию речи, стимулировать развитие детского творчества и образного мышления, демонстрировать примеры культурного поведения, нравственные ценности.
Цель:
Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»
Задачи:
- Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими;
- Содействовать развитию речи (правильное произношение звуков, слов; умение составлять рассказы, задавать и отвечать на вопросы; обогащение словаря);
- Привлекать родителей к творческому взаимодействию по речевому развитию( помощь в создании и съемке роликов для «Новостяшек»)
Возрастные направления программы:
Программа рассчитана на один учебный год.
Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 25 – 30 минут, во второй половине дня.
Программа рассчитана на детей шестого года жизни.
Формы занятий:
Обязательное дифференцированное и комплексное (интегрированное) содержание реализуется на занятиях с группой или подгруппой детей.
Дополнительное дифференцированное содержание реализуется в процессе индивидуальных занятий с каждым ребенком.
Основные занятия проводятся в форме тренингов с использованием дидактических упражнений , направленных на развитие речи.
Итоговые занятия направлены на создание видео роликов и программы «Новостяшки»
Основные методы и приемы:
К ним относятся беседы, дидактические игры и упражнения различного содержания и целевой направленности и т.д.
Прогнозируемый результат
По окончании курса занятий ребенок овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Использование речевых средств при интервьюировании;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Грамотно строить свои высказывания;
- Владеть нормами речевого этикета в типичных ситуациях;
- Использовать знания и умения в повседневной жизни для устного общения со сверстниками и взрослыми.
Учебно – тематический план
№ | Название раздела | Кол –во часов |
1. | Освоение морфологических средств языка | 3 час. |
2. | Совершенствование синтаксической стороны речи | 5 час. |
3. | Формирование звуковой культуры речи | 7 час. |
4. | Совершенствование диалогической речи | 7 час. |
5. | Формирование и обогащение словаря | 4 часа |
6. | Итоговые выпуски новостей к праздникам | 10 час. |
Список детей
- Атминович Богдан
- Безносов Антон
- Букаткина Ульяна
- Воронин Иван
- Ефименко Артем
- Завацкая Александра
- Зайцев Иван
- Зинченко Родион
- Ковлагина Виктория
- Кузнецов Павел
- Кучумов Владислав
- Лазеева Ксения
- Лопатин Виктор
Методическое обеспечение
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Э. Баранова «Какие вопросы задают дети?»
1. Т.Л. Чернова 500 оригинальных пальчиковых игр/Т.Л. Чернова; худож. Е.
Кравцова. – Харьков: Книж. Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО
«Книжный Клуб» Клуб семейного досуга», 2012.- 256с.: ил.
. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого
дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Под ред. Л.И. Беляковой. –
М.: Книголюб, 2004. – 56с. (Логопедические технологии.)
Когатько А.Г. Отечественное телевидение для детской аудитории/Когатько А.Г., И.Потапов. Детское телевидение довели до унизительного положения/Известия. 2005 , 22 декабря
Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю.Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 58-85.
Рецензия.
Данная программа направлена на развитие активной речи ребенка, на развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей.
Знакомство с профессией журналиста, обучение элементарным навыкам журналистики (умение правильно брать интервью, выступать в роли телеведущего и т.д.) способствуют формированию диалогической и монологической речи.
Основной целью программы является:
Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»
Все это решается через следующие задачи:
- Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими;
- Содействовать развитию речи (правильное произношение звуков, слов; умение составлять рассказы, задавать и отвечать на вопросы; обогащение словаря);
- Привлекать родителей к творческому взаимодействию по речевому развитию( помощь в создании и съемке роликов для «Новостяшек»)
. Ценность программы в том, что она позволяет детям на основе полученных знаний умений и навыков свободно общаться, с максимальной пользой подкрепляет, полученные на занятиях знания по развитию речи, стимулирует развитие детского творчества и образного мышления, дает возможность детям демонстрировать примеры культурного поведения, нравственные ценности.
Программа может быть использована воспитателями старших групп и специалистами.
Рецензент:____________/Войлошникова Е. В..
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ города Тулуна
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Рецензия.
Данная программа направлена на развитие диалогической речи ребенка, на развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на 1 год, для детей старшей возрастной группы с учетом возрастных особенностей детей.
Основной целью программы является:
Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»
Все это решается через следующие задачи:
- Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими;
- Содействовать развитию речи (правильное произношение звуков, слов; умение составлять рассказы, задавать и отвечать на вопросы; обогащение словаря);
- Привлекать родителей к творческому взаимодействию по речевому развитию( помощь в создании и съемке роликов для «Новостяшек»)
Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.
Актуальность программы:
Без формирования чистой и правильной речи невозможно
приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Занятия в данном кружке дают большие возможности для развития умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками, подкрепляют, полученные на занятиях знания по развитию речи. Так же занятия в данном кружке направлены на демонстрацию культурного поведения, развития детского творчества, нравственных ценностей.
Кроме того:
Дети знакомятся с профессиями журналиста и телеведущего.
Развиваются воображение, творческие способности.
Данная программа может использоваться воспитателями, специалистами.
Рецензент: Устинова М. Г.
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ города Тулуна «Детскии сад «Светлячок:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»
Требования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012 части 1 статьи 79 гласят: «… содержание образования и условия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Особенности разработки авторской парциальной программы в рамках образовательной области "Речевое развитие для детей ТНР"
Особенности разработки авторской парциальной программы в рамках образовательной области "Речевое развите для детей ТНР"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)
Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...