Программа (авторская разработка) адаптированная по речевому развитию "ТВ Новостяшки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми  и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_razrabotka_adaptirovannaya_tv_novostyashki.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад»Светлячок»

Утверждена

Методическим советом

МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Протокол №1 от

7 сентября 2015 года

Председатель М С

Кузьмина Ю. Н.

Программа(авторская разработка) кружка по речевому развитию

«ТВ «Новостяшки»

Для детей старшей группы

Количество часов: 14

Автор: Карнаухова Галина Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детского сада «Светлячок»

Рецензент:

 Войлошникова Е.В.

Воспитатель высшей кв.кат. МБДОУ города Тулуна

«Детского сада комбинированного вида «Родничок»

Тулун 2015 – 2016 уч.год

Пояснительная записка.

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта. Дошкольный  возраст  –  важный  период  в  становлении  личности ребѐнка.

 Без  формирования  чистой  и  правильной  речи  невозможно

приобретать  навыки  общения  и  учиться  строить  отношения  с  окружающим миром.  При  нормальном  развитии  овладение  звуковым  строем  языка  у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс  затягивается.  В  старшей  группе  мы  часто  наблюдаем  детей,  речь которых  мало понятна  для  окружающих:  отдельные  звуки  не произносятся, пропускаются или заменяются другими.         Опасаясь насмешек, дети начинают

стесняться  своих  ошибок, избегают  общения  со  сверстниками.  Очень  часто речевые  нарушения  влекут  за  собой  отставание  в  развитии.   Вот поэтому я взяла  на себя организацию кружка, направленного на развитие активной речи. А чтобы было интересно, за основу взяла создание детской телепередачи «Новостяшки».

Хорошим подспорьем в детском воспитании  может послужить организация специальной детской телевизионной передачи.

Эта передача могла бы иметь не только развлекательные, но и познавательные  функции, служить развитию речи, творчества и так далее..

Сегодня мы живем в новом, информационном обществе, которое отличают новые условия и ритм жизни, ценности и социальные заказы. Так случилось, что медиасредства во многом определяют нашу повседневную жизнь и, хотим мы этого или нет, постепенно внедряются во все сферы и становятся приоритетными и в образовании, и в профессиональной деятельности, и в личной жизни, и в социализации... 
С максимальной пользой ТВ должно подкреплять, полученные на занятиях знания по развитию речи, стимулировать развитие детского творчества и образного мышления, демонстрировать примеры культурного поведения, нравственные ценности. 

 

Цель:

Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми  и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»

Задачи:

  • Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими;
  • Содействовать развитию речи (правильное произношение звуков, слов; умение составлять рассказы, задавать и отвечать на вопросы; обогащение словаря);
  •  Привлекать родителей к творческому взаимодействию по речевому развитию( помощь в создании и съемке роликов для «Новостяшек»)

Возрастные направления программы:

Программа рассчитана на один учебный год.

Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 25 – 30 минут, во второй половине дня.

Программа рассчитана на детей шестого года жизни.

Формы занятий:

Обязательное дифференцированное и комплексное (интегрированное) содержание реализуется на занятиях с группой или подгруппой детей.

Дополнительное дифференцированное содержание реализуется в процессе индивидуальных занятий с каждым ребенком.

Основные занятия проводятся в форме тренингов с использованием дидактических упражнений , направленных на развитие речи.

Итоговые занятия направлены на создание видео роликов и программы «Новостяшки»

Основные методы и приемы:

К ним относятся беседы, дидактические игры и упражнения различного содержания и целевой направленности и т.д.

Прогнозируемый результат

По окончании курса  занятий ребенок овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • Использование речевых средств при интервьюировании;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • Грамотно строить свои высказывания;
  • Владеть нормами речевого этикета в типичных ситуациях;
  • Использовать знания и умения в повседневной жизни для устного общения со сверстниками и взрослыми.

Учебно – тематический план

Название раздела

Кол –во часов

1.

Освоение морфологических средств языка

3 час.

2.

Совершенствование синтаксической стороны речи

5 час.

3.

Формирование звуковой культуры речи

7 час.

4.

Совершенствование диалогической речи

7 час.

5.

Формирование и обогащение словаря

4 часа

6.

Итоговые выпуски новостей к праздникам

10 час.

Список детей

  1. Атминович Богдан
  2. Безносов Антон
  3. Букаткина Ульяна
  4. Воронин Иван
  5. Ефименко Артем
  6. Завацкая Александра
  7. Зайцев Иван
  8. Зинченко Родион
  9. Ковлагина Виктория
  10. Кузнецов Павел
  11. Кучумов Владислав
  12. Лазеева Ксения
  13. Лопатин Виктор

Методическое обеспечение

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Э. Баранова «Какие вопросы задают дети?»

1. Т.Л. Чернова 500 оригинальных пальчиковых игр/Т.Л. Чернова; худож. Е.

Кравцова. –  Харьков: Книж. Клуб «Клуб Семейного Досуга»;  Белгород: ООО

«Книжный Клуб» Клуб семейного досуга», 2012.- 256с.: ил.

. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого

дыхания  у  дошкольников  с  нарушениями  речи/  Под  ред.  Л.И.  Беляковой.  –

М.: Книголюб, 2004. – 56с. (Логопедические технологии.)

 Когатько А.Г. Отечественное телевидение для детской аудитории/Когатько А.Г., И.Потапов. Детское телевидение довели до унизительного положения/Известия. 2005 , 22 декабря
 Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю.Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 58-85. 

Рецензия.

            Данная программа направлена на развитие активной речи ребенка, на развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.

          Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей.

         Знакомство с профессией журналиста, обучение элементарным навыкам журналистики (умение правильно брать интервью, выступать в роли телеведущего и т.д.) способствуют формированию диалогической и монологической речи.

Основной целью программы является:

Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми  и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»

      Все это решается через следующие задачи:

  • Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими;
  • Содействовать развитию речи (правильное произношение звуков, слов; умение составлять рассказы, задавать и отвечать на вопросы; обогащение словаря);
  •  Привлекать родителей к творческому взаимодействию по речевому развитию( помощь в создании и съемке роликов для «Новостяшек»)

        . Ценность программы в том, что она позволяет детям на основе полученных знаний умений и навыков свободно общаться, с максимальной пользой подкрепляет, полученные на занятиях знания по развитию речи, стимулирует развитие детского творчества и образного мышления, дает возможность детям  демонстрировать примеры культурного поведения, нравственные ценности. 

Программа может быть использована воспитателями старших групп и специалистами.

        

        

Рецензент:____________/Войлошникова Е. В..

 Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ города Тулуна

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Рецензия.

            Данная программа направлена на развитие диалогической речи ребенка, на развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.

          Программа рассчитана на  1 год, для детей старшей возрастной  группы с учетом возрастных особенностей детей.

           Основной целью программы является:

Обеспечить развитие устной речи и навыков общения детей со взрослыми  и сверстниками на основе творческой деятельности в создании детской телепередачи новостей «Новостяшки»

      Все это решается через следующие задачи:

  • Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими;
  • Содействовать развитию речи (правильное произношение звуков, слов; умение составлять рассказы, задавать и отвечать на вопросы; обогащение словаря);
  •  Привлекать родителей к творческому взаимодействию по речевому развитию( помощь в создании и съемке роликов для «Новостяшек»)

Очень  часто речевые  нарушения  влекут  за  собой  отставание  в  развитии.

Актуальность программы:

Без  формирования  чистой  и  правильной  речи  невозможно

приобретать  навыки  общения  и  учиться  строить  отношения  с  окружающим миром.  Занятия в данном кружке дают большие возможности для развития умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками, подкрепляют, полученные на занятиях знания по развитию речи. Так же занятия в данном кружке направлены на демонстрацию культурного поведения, развития детского творчества, нравственных ценностей. 

Кроме того:

Дети знакомятся  с профессиями  журналиста и телеведущего.

Развиваются воображение, творческие  способности.

Данная программа может использоваться воспитателями, специалистами.

Рецензент:                    Устинова М. Г.

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ города Тулуна «Детскии сад «Светлячок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте

Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»

Требования  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012  части  1 статьи 79  гласят: «… содержание образования и условия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Особенности разработки авторской парциальной программы в рамках образовательной области "Речевое развитие для детей ТНР"

Особенности разработки авторской парциальной программы в рамках образовательной области "Речевое развите для детей ТНР"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)

Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...