«Репка».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ №1
1.Познакомить с произведением русского народного творчества - сказкой «Репка».
2.Расширение кругозора.
3.Познакомить с понятием «большой», «маленький», «средний», «длинный», «короткий».
4.Познакомить с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, овал.
5.Развитие умения различать цвета.
6.Закрепление навыка соотношения числа и количества; навыка прямого порядкового счёта.
7.Развитие памяти, мелкой моторики рук, логического и образного мышления.
8.Воспитание культуры поведения и культуры труда (порядок на рабочем месте, умение работать с клеем).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
Педагог предлагает поздороваться, как здороваются овощи. Что такое овощи? Перечисляют: морковь, свёкла, картофель, лук, редька- мы их обычно кладём в суп. Они очень полезные и вкусные.
Сначала будем здороваться как морковки:
Одна морковка (кулак выставляем вперёд),
Две морковки (второй кулак выставляем вперёд),
Выросли у них ножки (два пальца: указательный и средний),
И пошли они по дорожке (идут навстречу друг другу)
Привет корешок! (кладём кулак на кулак)
Привет корешок! (кулак на кулак).
А теперь поздороваемся как картошка, свёкла, репка (аналогичным образом).
2.Педагог: «А я вам сейчас расскажу сказку (используется деревянный набор «Сказка «Репка»» и деревянная грядка с овощами).
Пошёл дед однажды в огород посадить репку. А что у него ещё росло в огороде? Давайте посмотрим. (Педагог показывает деревянную грядку, называют, описывают все овощи, считают.) Посадил дед репку. Поливал её, ухаживал за ней, и выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед тянуть репку. Подходит к ней, только собрался тянуть и слышит, как под репкой кто-то: «Пых-пых, пых-пых» (руками показывает педагог ёжика). Испугался дед, пошёл звать бабушку. Стали они тянуть репку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут. А только слышат: «Пых-пых, пых-пых». Удивились они, решили позвать внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Не могут вытянуть репку. А кто-то из-под репки: «Пых-пых, пых-пых». Да так громко. Интересно, кто это? Пожали только плечами и позвали кого? Собаку Жучку: Жучка за внучку (дети называют), внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, а вытянуть не могут. Только слышат кто-то пыхтит: «Пых-пых, пых-пых» (показываем в руках ёжика). Решили они позвать… Кого? Кто это? Это кошка. Стали тянуть: кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Только кто-то сидит под репкой и говорит: «Пых-пых, пых-пых». Кто это может быть? Позвали они тогда мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку! А там, смотрите, кто говорил: «Пых-пых, пых-пых»(показывает педагог ёжика). Это ёж сидел под репкой и пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». У нас в ручках тоже есть ёжик (показывают все вместе). Будем здороваться с ёжиком (ёж подходит к детям по очереди, дети показывают в руках ёжа, пыхтят вместе, здороваются). Разделили они репку: и ёжику дали, и мышке, и Жучке, и бабушке с дедушкой, всем досталось. Ох и вкусная была репка и полезная!
3.ЛОГОРИТМИКА
Овощи растут (тянемся руками вверх)
Тут! (руки вниз).
Мы картошку соберём, соберём, соберём (хватательные движения
рук по очереди вперёд)
И домой всё унесём, унесём, унесём (топаем ногами)
Делаем аналогично: и морковку соберём,
Свёклу тоже соберём.
4. Педагог предлагает посадить свой огород. Педагог: «Посмотрите, у нас есть своя грядка (выносит матрац) и корзина с овощами. А в нашей грядке есть лунки, только лунки разные. Смотрите, это какая лунка? На какую фигуру похожа? Это треугольник, треугольная лунка. А какую песню про треугольник мы с вами знаем? Треугольник, три угла, три вершинки- вот и я! А это какая лунка? (педагог показывает другую треугольную лунку) Это тоже треугольная. Только это какая? (Показывает руками, сводит ладошки друг к другу.) Это маленькая-маленькая (показываем все вместе). А это какая? (Разводим ладони широко.) А это какая ? (Разводим ладони широко). А это большая, большая треугольная лунка (показываем все вместе). А это какая? Не большая и не маленькая, а средняя. (Перечисляют и ещё раз показывают лунки). Это треугольная маленькая лунка, это треугольная большая, это треугольная средняя. Далее аналогично работаем со всеми лунками: рассматриваем и называем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....