статья "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к восприятию произведений искусства, основанных на античных мифах"
статья на тему

Снегирева Марина Николаевна
Эту небольшую статью я хочу адресовать родителям, которые заинтересованы всесторонне развивать своих детей: приучают слушать классическую музыку, водят в музыкальные и драматические театры, в музеи, на выставки, знакомят детей с лучшими образцами детской русской и мировой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_0.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к восприятию произведений искусcтва,  основанных на античных мифах.

  Эту небольшую статью я хочу адресовать родителям, которые заинтересованы всесторонне развивать своих детей: приучают слушать классическую музыку, водят в музыкальные и драматические театры, в музеи, на выставки, знакомят детей с лучшими образцами детской русской и мировой литературы.

  Нам, петербуржцам, посчастливилось жить в таком замечательном городе — в

 культурной столице России -  Санкт — Петербурге. Огромное количество разнообразных музеев, театров, концертных залов — все для удовлетворения познавательных и развлекательных запросов самых взыскательных больших и маленьких посетителей.

  Особенно хочу остановиться на посещениях детьми музеев изобразительного искусства. Те родители, которые приводят своих детей в Эрмитаж, Русский музей, сталкиваются с тем, что значительное количество произведений живописи и скульптуры созданы на основе древнегреческих и древнеримских мифах.

  Увы, некоторые родители сами не знают многих античных мифов и не могут объяснить своим детям смысл того или иного произведения, а жаль. Поход в музей может быть очень интересным, занимательным, если маленькому ребенку  растолковать мифы, например, о подвигах Геракла или о Прометее, рассказать о походе аргонавтов за Золотым руном и о многом другом.

  Поскольку древние римляне были близкими соседями древних греков, от них они переняли не только греческие нравы, обычаи, науку, но даже богов, только дали им другие имена. Поэтому, собираясь с ребенком в Эрмитаж или Русский музей, не поленитесь, загляните в интернет, либо почитайте сами мифы Древней Греции, освежите свою память, а, может быть, и сами узнаете для себя что — то новое. Поделитесь своими знаниями с ребенком. Предлагаю почитать детям, к примеру, Мифы для детей «Голубая роза» (C – Петербург, 1992). Эта книга введет ваших детей в увлекательный мир не только древнегреческой мифологии, но и познакомит со сказаниями древней Индии и Скандинавии. Можно предложить также вашему вниманию книгу Успенских  «Герои Эллады», Энциклопедию древнегреческой и древнеримской мифологии (2004), которая включает описания богов и их истории, а также мифы,  «Легенды и  мифы Древней Греции» (Кун Н. А.).

  После чтения книги подберите для просмотра вашим детям мультфильмы на темы греческих и других мифов. Остановите ваше внимание на следующих мультфильмах: «Персей»(CCCР, Союзмультфильм, 1973), «Подвиги Геркулеса»(Hercules, США,Sony Wonder, 1998), «Рождение Геракла» (CCCР, Союзмультфильм, 1982), «Аргонавты» (СССР, Союзмультфильм, 1971), «Возвращение с Олимпа» (СССР, Союзмультфильм, 1969), «Икар и мудрецы» (CCCР, Союзмультфильм, 1976), «Лабиринт» (СССР, Союзмультфильм, 1971), Камень Сизифа» (СССР, «Грузия — фильм», 1989),  Подвиги Геракла» (Россия, ЗАО «Медиа — Мастер», Спб., 2000), «Персефона» (Россия, 2001), «Прометей» (СССР, Союзмультфильм, 1974).

  Можно поиграть с детьми ещё и в развивающие игры по этой тематике. Чтение, игры, просмотр мультфильмов будет развивать в вашем ребенке зрительную, слуховую память. Итак, вы обогатили знаниями своё любимое чадо, а теперь — вперёд в музей и счастливого путешествия вам в мире изобразительного искусства!

                            Снегирева М. Н. (Воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вида № 22 Красногвардейского района Санкт — Петербурга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями на основе синтеза искусств

Выявить эффективность синтеза искусств в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями как условие развития творческого потенциала дошкольников,олределить  роль с...

статья "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к восприятию произведений искусства, основанных на античных мифах"

Эту небольшую статью я хочу адресовать родителям, которые заинтересованы всесторонне развивать своих детей: приучают слушать классическую музыку, водят в музыкальные и драматические театры, в музеи, н...

К проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста на материале произведений изобразительного искусства

Проблема развития культуры речи приобретает на современном этапе всё большее значение, она является важнейшей частью воспитания дошкольников. Речевая культура характеризуется специалистами как совокуп...

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста через восприятие произведений искусства.

Важную роль в воспитании эмоциональной отзывчивости у детей призваны играть родители. В помощь им на эмоционально – ориентационном этапе развития эмоциональной отзывчивости предлагается перечень...

Ознакомление с изобразительным искусством детей старшего дошкольного возраста. Примерный перечень произведений по лексическим темам.

Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста подобрать картину или иллюстрацию для рассматривания и составления рассказа в соответствии с лексической темой недели и учетом ...

Формирование основ этико-эстетических ценностей у детей старшего дошкольного возраста через восприятие произведений «Детского альбома» П.И. Чайковского

laquo;Детский альбом» актуален во все времена. П.И. Чайковский посвятил его любимому племяннику, нас же вдохновляли наши любимые воспитанники, для которых и создавался Автозаводский детский аль...