Презентация "Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ"
презентация по теме

Данная презентация может быть использована как для работы педагогического совета, таr и для нетрадиционных форм работы с педагогами. Задачи:

·Конкретизировать в представлении педагогов понятия: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”, “здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании”

·Формировать у педагогов умение классифицировать формы воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ Автор Харитонова С.Ю ., с тарший воспитатель ГБДОУ д етского сада комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов .

Слайд 3

Технология

Слайд 4

Структура технологии

Слайд 5

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв ).

Слайд 6

Личность технолога

Слайд 7

Педагогическая технология - Это процесс, при котором происходит качественное воздействие на воспитанника.

Слайд 8

Здоровьесберегающая технология – по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Слайд 9

Здоровьесберегающая технология – п о мнению Петрова О.В., система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (воспитанников , педагогов и родителей).

Слайд 10

Функции ЗСТ

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 12

Обогащение знаний детей о своём организме, здоровье, о путях его укрепления Воспитание положительных черт характера (настойчивости), нравственных качеств (доброжелательности), формирование привычки к ЗОЖ Развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышению работоспособности

Слайд 13

Физминутки Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Слайд 14

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. *В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика С раннего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Воспитатели, учитель-логопед

Слайд 16

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, с предварительным показом педагога Все педагоги

Слайд 17

Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги

Слайд 18

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели

Слайд 19

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели, руководитель физического воспитания

Слайд 20

Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания

Слайд 21

Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО

Слайд 22

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы, видеозарисовки Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Слайд 23

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, руководитель физического воспитания

Слайд 24

Игротерапия В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности *Не путать с игрой Воспитатели, психолог

Слайд 25

Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог

Слайд 26

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития или организованы в виде кружка Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Слайд 27

Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

Слайд 28

Точечный массаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР- органов. Используется наглядный материал Ст . медсестра, руководитель физического воспитания

Слайд 29

Гимнастика корригирующая Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, ещё лучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Форма проведения зависит от нарушений в развитии детей (осанка, плоскостопие…) Воспитатели, руководитель физического воспитания

Слайд 30

Арттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий Воспитатели, психолог

Слайд 31

Музыкотерапия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги

Слайд 32

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели, психолог

Слайд 33

Технология воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Воспитатели, психолог

Слайд 34

Технология коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Воспитатели, психолог

Слайд 35

Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. По специальным методикам, например, методика Г.Юновой включает в себя фазы: I фаза - снятие напряжения, что достигается с помощью различных вариантов бега и ходьбы, имеющих и социометрическое значение (кого выбрать в напарники и т. п.); II фаза - пантомима (поведение в различных ситуациях, когда в окно влезает вор; боязнь запачкаться и т. п.); III фаза - заключительная, закрепляющая чувство принадлежности к группе (используются различного рода коллективные игры и танцы). психолог

Слайд 36

Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед

Слайд 37

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГБДОУ"

Технология: «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерныхособенностей»Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельз...

Проект "Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство ДОУ"

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптима...

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в па...

Современные коррекционно-образовательные технологии в образовательном пространстве ДОУ.

В предлагаемом материале предтавлена система коррекционно-образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками с ОВЗ, которая даёт стойкий положительный результат....

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве ДОУ

dash; это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, ...

«Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ для речевого развития дошкольников»

Материал был подготовлен к семинару практикуму для педагогов с целью повышения педагогической культуры педагогов и уточнения знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошко...