Коррекционные игры с ориентацией на ассоциирование цвета и настроения для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа) на тему
Формирование знаний детей о цвете, развитие цветовидения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры с ориентацией на ассоциирование цвета и настроения для детей старшего дошкольного возраста.
1.«По цветным эталонам найти картину».
Цель: Соотнести цветовые эталоны с цветной гаммой картины.
Детям раздаются разноцветные квадратики. Педагог демонстрирует репродукцию картины. Дети, используя палитру из цветных квадратиков, выкладывают квадратики такого цвета, какие цвета встречаются в данной репродукции.
2.«Составь настроение по цвету».
Цель: Соотнести цвет с настроением.
Детям предъявляются несколько репродукций картин (солнечный день, дождливая погода, ребенок испугался грозы или тёмной тучи, весенняя распутица…), ребенок выбирает одну. Педагог спрашивает, почему ты выбрал эту картину, какое у тебя настроение, когда он смотрит на эту картину.
3. «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине».
Цель: Развивать цветовидение детей, упражнять в подборе красок к репродукции.
Дети рассматривают каждый свою репродукцию и наносят краски на палитру или подбирают цветную бумагу или тряпочку.
4.«Загадочные круги».
Цель: Формировать самопознание, умение адекватно оценивать свои поступки. Развивать уверенность. Уметь брать ответственность на себя в своих поступках.
Детям предлагается ходить:
-по черному кругу, кругу неудач и вспоминать то, что не получилось, огорчило, разозлило, оставить все плохое в этом кругу;
-по желтому кругу, кругу надежд и проговорить то, что дети хотят сделать, изменить, придумать;
-по красному кругу, кругу радости и говорить о том, чему научился, обрадовался, придумал.
5. «Сочинить спонтанный танец настроения».
Цель: Передать в мимике, жестах, движениях то или иное настроение.
6.«Школа улыбок».
Рисуем плохие и хорошие качества цветом, формой, линией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» (возраст детей 5 – 7 лет, срок реализации 1 год)
Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
Картотека ИГР ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЕНИЯ у детей старшего дошкольного возраста
Картотека ИГР ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЕНИЯ у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения "День хорошего настроения" для детей старшего дошкольного возраста
Юмор снимает напряжение, привлекает внимание, обезболивает воздействие среды. Его терапевтическое действие трудно переоценить. Юмор является прекрасным помощником во многих сферах жизни, включая и вос...
Конкурсное мероприятие посвященное встречи весны: "Весеннее настроение" для детей старшего дошкольного возраста.
Работы детей старшего дошкольного возраста выполненных разными техниками изобразительного искусства....
Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста
Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....
«Фруктовое настроение» (для детей старшего дошкольного возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»...