Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа) по теме

Димитриева Людмила Юрьевна

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradicionnoe-roditelskoe-sobranie.docx715.66 КБ

Предварительный просмотр:

                             Нетрадиционное родительское собрание в

                                                      младшей группе

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». 

                                                                                                 А.С. Макаренко. 

 

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1.Вступительный этап:

*      введение в проблему;

*      создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

*     игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

*     обратная связь;

*     решение родительского собрания;

*     рефлексия.

                            

                                     ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап:

* Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному

                      развитию.

* Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

* Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие

младших дошкольников».

*  Изготовление «ящика ощущений».

                   *   Музыкальное оформление.

2.Организационный этап:

*  Оформление выставки, посвященной сенсорному

    развитию (литература, игрушки, дидактические игры,

    пособия).

*  Подготовка места проведения собрания и необходимого

    оборудования.

 

3.Вступительный этап:

            Добрый день, уважаемые родители.  Мы рады встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

           Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт  жизнь.

       Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну «Сенсорику».  Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

              Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное  развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

             Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

               В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между  двумя предметами по величине.

        - Знаете ли вы,  представления о каких  цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе  « от рождения до школы».

       -  Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны.

       - Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?

            Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

                На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО  деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

          -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)   

 При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

                                  Создание проблемной ситуации

      (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»,  перед  родителями появляется « ящик ощущений».)

              Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика).

             Родители запускают руки через  рукава в ящик и ощупывают предмет.

(Выслушиваются и принимаются все предложения).

              Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

             Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

             Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Мы  научим  вас

изготавливать сенсорные  дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике.  И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

           Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику»!!!

 (Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку).

Вот я палочкой взмаху  

 (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!   

Всем родителям помогу  

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,

(воспитатель  раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро  наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз д вас ждет,

В страну Сенсорику  повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители  становятся «паровозиком»)

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!

-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                             
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

(желтый цвет)

(выставляются  человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

(синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальцевая игра:

 «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

(Посту

чать мизинцем по столу.)

Игра 1.

«Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

C:\Users\User\Desktop\фото\DSC02178.JPG

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите  родителям  построить башню, например, красного цвета. Покажите  родителям  красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим  башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите  прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их ( «такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:  « Вот какая у нас получилась красивая красная башня!».

 (демонстрация игры с 1 родителем).

Или  можно предложить родителям  самостоятельно построить башни. Дать   им  по одному кубику и попросить  их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню.

(играют все родители).

Игра 2.

 «Разноцветные флажки»

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры:

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда воспитатель поднимает красный флажок – родители  должны, например - подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

 

Игра 3.

 «Разложи по коробочкам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.

C:\Users\User\Desktop\фото\DSC02177.JPG

Описание игры:

 Поставьте перед родителем  несколько маленьких коробочек и коробочку побольше,  в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек.  Сначала предлагайте родителям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

-Цветные человечки нам  хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель  показывает карточку  оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого  цвета, запомним.

- Спасибо,  цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

 (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Наследующую  станцию

Он  детей привез!

-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.

 (круг) 

 Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

C:\Users\User\Desktop\фото\DSC02179.JPG

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

  - Как станция называется? Догадались?

 (станция Фигурная).

Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником,   научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 4.

 «Волшебный мешочек».

Родители  по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра5.

«Прятки». 

Те фигуры, которые родители  достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого  родители  должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра6 .

«Определи форму». Каждому родителю раздается набор разноцветных геометрических фигур. Воспитатель  демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, родители  должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

C:\Users\User\Desktop\фото\DSC01997.JPG

Динамическая пауза.

Мы со стульев тихо  встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны по шире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

 -Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую  и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.

(звучит музыка)

 Едем дальше!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию  ИЗО

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз  летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз  гудит»

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

 (Веселый человечек-художник Карандаш).

 Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать.

(  Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка, наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны

Могут все детишки смело  рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем  мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую  ладошками и пальчиками нарисовали дети).

 - Это наши юные художники старались для своих  родителей  в нетрадиционной технике нарисовать  красивую картину, но не успели.

-Вы узнали , в какой технике выполнена работа

(рисование ладошкой и пальчиками)

-Какие цвета использовались?

(основные: зеленый, синий, красный)

-А какого цвета не хватает?

(желтого).

-Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине?

 (солнышка)

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко.  Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Физ. Минутка:

Нарисуем желтый круг,

(вверху над головой  соединить большие и средние пальцы)
После лучики вокруг –

(руки вытянуть вперёд, соединить  запястья, расставить широко пальцы)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,

(сжимать и разжимать пальцы)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее

 (трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет.

( руки в «замок»)

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

 -Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать:         

(родители моют руки, вытирают ; звучит мелодия)
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.

 -Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.

 А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Компанию ребят.-

- Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача,  научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас  с некоторыми  из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

 -Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из  памятки, которую мы вам подготовили.

-А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю  дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игру «Волшебные клубочки» Она изготавливается быстро и не требует особых усилий.  И так, начнём!  

 (звучит мелодия «Куда уходит детство»)

- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

 (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху

  (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!   

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

-Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта.

 ( показываю карточки).

 -Как вы думаете, что это?

(Родители предлагают варианты ответов).

 Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает.

 (миниола).

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

-Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

(воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

Обратная связь: -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума

    Воспитатель:

 Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительное слово

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.

Рефлексия

 Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены- зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо».  До свидания. Совместное  с родителями чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»

Родительское собрание в ДОУ "Путешествие в странгу сенсорику"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешни...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Нетрадиционное  родительское собрание. Младший дошкольный  возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой  через игровую  де...