Дидактическое пособие «Волшебные палочки»
картотека по теме

Офицерова Елена Владимировна

Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка: способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Развивает математические способности детей дошкольного возраста: дети учатся группировать предметы, ориентироваться в основных цветах предметов, счету: закрепить количественный и порядковый счет, упражнять детей в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет; ориентации на плоскости, понятиям направления "справа, слева, вверху, внизу" помогает закрепить знания цифр. Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики рук, мышления и творчества, умения моделировать на плоскости, умения создать изображение по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskoe_posobie_volshebnye_palochki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Волшебные палочки»

Данное пособие помогает решать следующие задачи:

  1. Развитие  у детей интеллектуальных способностей;
  2. Развитие математических представлений;
  3. Ознакомление с составом числа;
  4. Развитие умения творчески мыслить;
  5. Развитие умения конструировать и моделировать;
  6. Развитие умения сосредоточиваться на решении определенной задачи
  7. Развитие зрительной памяти;
  8. Развитие лексико-грамматического строя речи;  
  9. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики;
  10. Развитие зрительной памяти

Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет.

Данное пособие полифункциональное, может использоваться:

 - в совместной, самостоятельной деятельности детей;

- в качестве развивающего, игрового пособия;

- в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедической группы;

- для развития элементарных математических представлений (количественного счёта, пересчёта на ощупь, цвет, форма, величина, ориентировка);

Данное пособие может  использоваться как на занятиях по развитию элементарных математических представлений, так и на комплексных занятиях в старшей и подготовительной группах детского сада.

Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка: способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными.

 Развивает математические способности детей дошкольного возраста: дети учатся самостоятельно выкладывать изображение из палочек в соответствии с заданием; развивает навыки сравнения величин по ширине; умение анализировать, выделяя главное; группировать предметы, ориентироваться в основных цветах предметов; счету: закрепить количественный и порядковый счет, упражнять детей в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет;
 ориентации на плоскости, понятиям направления "справа, слева, вверху, внизу"; помогает закрепить знания цифр.
Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики рук, мышления   и творчества, умения моделировать на плоскости, умения создать изображение по образцу.

Список информационно – справочных материалов,

использованных в работе.

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/ Вопросы психологии 1966-№6.
  2. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста  /  Интернет- ресурсы.
  3. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие/ Авт.- сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая/ (библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997. – 79с.
  4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского ...

Дидактическая игра "Волшебные палочки"

Автор: Суворова Екатерина МихайловнаГБДОУ д/с №53Группа раннего возраста Цель: Стимуляция  больших и указательных пальцев обеих рук, развитие мелкой  моторики, глазомера и координ...

Современное многофункциональное пособие «Волшебные палочки» - как эффективная технология развития речи детей с ОВЗ.

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.А.С. МакаренкоХорошая речь – важное условие всестороннего гармонического развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,...

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...

Дидактическая игра "Волшебные палочки"

Дидактическая игра направлена на формирование представлений о целостном изображении предмета....

Дидактическая игра,, Волшебные палочки"

Игра для детей младшего возраста на развитие мелкой моторики рук....