методические материалы
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 1неделя , утренняя гимнастика № 1
Индивидуальная работа:
По развитию речи: упражнять в чёткой артикуляции звука [У] с :
ФЭМП: закрепить умения различать и называть шар с :
Рисование: держать правильно карандаш с :
Развитие движений: учить передавать мяч друг другу с :
Сентябрь, 2неделя, утренняя гимнастика №1
занятия | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | Беседа: О поступках друзей-учить общаться друг с другом Дид игра: «Шарики»-круглые предметы Прод.деят: мыть руки после туалета Двигат.деят.: « Зайка»-прыжки | Чтение З.Александрова «Катя в яслях» ОБЖМы по улице идём .Рассказ о правилах дорожного движения | |
вторник | Беседа: «Осень» - время года Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Рассматривание иллюстраций «Овощи». Двиг.деят: «Огуречик»-быстро передвигаться | Сюж.рол.игра «Семья» Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает». Д.и. «Напоим куклу чаем» | |
среда | Беседа: « предметы в нашей группе»- знакомство с группой Дид.игра: «Цветные карандаши»-цвет Прод.деят. Застёгивать пуговки-аккуратность Двиг.деят: « Пузырь» -всавать в круг Рассмотреть картинки к сказке «колобок»-интерес | Чтение сказки « Кот,петух и лиса» Кружок Тема: «Каждой вещи – свое место!» Цель: формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа. | |
четверг | Беседа: « Овощи»-знакомство с овощами Дид.игра: « К нам в гости пришли»-положительные качества Прод.деят.Убрать конструктор после игры Строит.игра»Башенка»-стпроить не сложные постпройки Двиг.дея. «Поровоз»-двигаться друг за другом | Развлечение по плану инструктора по физ.развит | |
пятница | Беседа: «Фрукты»-знакомство с фруктами Стоит.игра: « Домик для зайки»-желание помочь зайке Двиг.Деят: «Паучок»- всавать и двигаться по кругу Прод.деят: Учить пользоваться мылом-аккуратность | «Кто разбил большую вазу» Кушнир Дид.игра «Нарисуй всё красное»-красный цвет Прод.деят: покормить рыб-заботится о живых организмах |
Индивидуальная работа:
Развитие речи: отрабатывать чётко проговаривать звуки [У] и [а] c :
ФЭМП: различать предметы по размеру с:
Изо деятельность: закреплять умение рисовать короткие прямые линии с:
Развитие движений : выполнять ритмические движения, ходить по кругу с :
ОБЖ: закреплять поведение на улице с :
Сентябрь , 3неделя, Утренняя гимнастика № 2
занятия | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | Беседа: Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова»-быть внимательными друг другу. Дид.игра: Чего больше, чего меньше?» - определять количество Прод.деят: разложить красиво посудку в уголке-аккуратность Двиг.деят « Догоните меня»-быстрота Зауч.стих. «Надувала кошка шар» Пикулева | «Надувала кошка шар» Пикулева- повторить выученное стихотворение ОБЖ«Можно-нельзя». Беседа о правилах поведения | |
вторник | Беседа: «волшебные слова»- обогащение словаря Дид.игра«Что где растёт?»-знание овощеё и фруктов Прод.деят: мыть руки перед едой Двиг.деят: «Бегите ко мне»- по сигналу | Чтение А.Барто « Грузовик» «Строительство» Строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей. Д.и. «Построим зайке домик» | |
среда | Беседа: «Кто твои друзья» - рассказывать о себе Стр.игра « Башенка и лесенка»-усложнять постройки Двиг.деят «Догоните меня»-ловкость Прод.деят.:расставить красиво книжки-аккуратность Рассмотреть картинки: «Домашние птицы»- разнообразие птиц | Чтение сказки « Колобок» Кружок Тема: «Я – человек!» Цель: формировать представление о себе, как о «человеке», о строении тела (о частях лица), о том, что все люди разные. Закреплять культурно-гигиенические навыки. | |
четверг | Беседа: «Кто ты»-рассказывать о себе Муз. Игра: « Погремушки»-музыкальный слух Своб.худ.деят.-развивать творчество Строит.игра «Башня из 3хкубиков»-создавать постройки Прод.деят.расставить стулья-аккуратность | Развлечение- мыльные пузыри | |
пятница | Беседа: «Наши гости»- использовать ласковые слова. Слов.игра «Забей гвоздик молоточком»-речь Рассмотреть иллюст.: «разноцветные шары»-цвет Двигат.деят: «Догоните меня»-ловкость Пальч.Игра: «Кулачки здороваются»-моторика рук Прод.деят: убрать строит.мат. | Чтение «Заколдованная девочка» Полякова Про.деят.:Помочь разложить листочки для гербария-трудолюбие |
Индивидуальная работа :
По развитию речи: рассматривать иллюстрации книг, объясняя содержание иллюстраций с :
ФЭМП: различать количество предметов с :
Развитие движений: учить подпрыгивать с :
ОБЖ: безопасность в быту с :
Ознакомл. с окружающим: предметы в группе с:
Сентябрь, 4неделя, утренняя гимнастика №2
занятия | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | Беседа: Беседы о добрых детях и их хороших поступках-прививать добрые, моральные качества Дид.игра: Цветочки-знание цветов Прод.деят: Переодеть куклу-чистота,опрятность Рассмотреть карт: Зауч.стих «Дождик, дождик, пуще» -память | Зауч.стихотв. «Дождик, дождик, пуще» -речь, память, выразительное чтение ОБЖ « С кем ты приходишь в детский сад» .Беседа о членах семьи ребёнка | |
вторник | Беседа: « Улыбающие человечки»- эмоции Слов.игра: «Оркестр»-речь Прод.деят: разложить карандаши по цвету Двиг.деят « Бегите ко мне»-по сигналу | Чтение А.Барто «Наша Таня» Сюж.рол.игра:«Семья» Мама раздевает дочку, укладывает спать Д.и «Уложим куклу спать» | |
среда | Беседа: «Зайку обидели»- учить отличать доброту от зла Дид.игра«Ромашки»-знание основных цветов Строит.игра: Детский сад (коллективная) Двиг.деят-«Паучок»-хорошее настроение Прод.деят- расставить стульчики | Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский Кружок : Тема: «Мы убираем игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. | |
четверг | Беседа: « Помоги зайке»- желание помогать другим Муз.игра «Звучащие мешочки»-муз.слух Двиг.деят:-«Огуречик»-ловкость Прод.деят-убрать игрушки Самост.худ.деят-развивать творчество | Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» Развлечение :Игрушки оживают | |
пятница | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»- отличать хорошие и плохие поступки Дид.игра: Разложи дорожки (длиннее, короче) Пальч.игра «Что там», «Кто это»-моторика рук Прод.деят-аккуратно сложить свои вещи Двигат.деят- «Пузырь»-передвигаться по кругу | Чтение К.Чуковского « Я у мамы один сын» Прод.деят: протереть грушки-трудолюбие |
Индивидуальная работа
Развитие речи: отрабатывать чёткое произношение звука [О] с :
ФЭМП: учить понимать слова «много» «один» с :
Сенсорное развитие: группировать предметы по размеру с :
Двигательное развитие: при перепрыгивании приземляться на полусогнутых с:
Изо деятельность: учить различать красный, синий, жёлтый цвет с :
Работа с родителями на сентябрь
1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
2. Групповое родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год»
3. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;
4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».
5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров
6. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.
7. "Будем дружными!"- совместное развлечение для родителей и детей, посвященное началу учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы
Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...
Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»
Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...