Разработка тематических проектов по организации образовательной деятельности в соотвествие с ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему
Семинар-практикум для воспитателей, с соблюдением тематики времени года и обучением педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум для воспитателей | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка тематических проектов по организации образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО»
Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками.
Задачи:
- проанализировать теоретические основы метода проектов;
- формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с воспитанником;
- оказать помощь в разработке плана-схемы проекта.
Участники семинара: педагогические работники.
Материал: 2 конверта, иллюстрации А4 – сосулька, снежинка, половина ватманского листа, маркеры.
Ход семинара – практикума:
Вед. «Почему?» - этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив всё через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность воспитанника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в совей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих особенностей. Как показала практика, метод проекта очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействие взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребёнка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребёнка конкретным творческим делом, поддерживать детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается ещё и в том, что он даёт возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности. В начале нашего мероприятия, я предлагаю Вам разделиться на 2 команды (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст) и разместиться за столами.
Вед. первое и творческое задание «Выбор темы проекта. Примерный план работы воспитателя над проектом».
Давайте вспомним, от чего зависит выбор проекта и его план?
(В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети, в соответствие со своими желаниями и развитием).
Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
У вас на столах конверты. Откройте их и сложите картинку – это и будет ваша тема проекта.
После того, как тема проекта выбрана, воспитатель организует погружение в проект.
Возникает вопрос: его цель?
(В младших группах – активизация желания искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями).
В старших группах – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно).
Предлагаю проводить погружение в проект по технологии «трёх и»
Первое «и» - Известно (Что мы знаем о…..?)
Второе «и» - Интересно узнать (Что мы хотим узнать о….?)
Третье «и» - Изучили (Что мы узнали о…?)
Первое «и» - первый этап выявления известных детям фактов и сведений. Воспитатель под рубрикой «Известно» фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания.
Второе «и» - воспитатель записывает идеи и факты о которых им было бы интересно узнать. Из полученной ситуации создают «проектную паутинку» - карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта.
Третий «и» - третий этап на котором происходит совместное исследование, проекта тема за темой, день за днём. Ежедневно во время утренней встречи или утреннего круга воспитатель спрашивает детей о том, что они вчера узнали. Что им запомнилось и понравилось. Однако окончательное заполнение рубрики произойдёт только после завершения темы или блока (или «Что мы можем узнать у взрослых?»).
Вам необходимо подготовить выступление по плану:
- Название проекта.
- Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата.
- Возраст детей.
- Погружение в проект с помощью трёх «и».
- Разработка схемы проекта. Презентация проекта.
- Возможные результаты.
(время на выполнение задания 15-20 минут, после чего представляется презентация каждого продукта деятельности, после презентации педагогами продукта своей деятельности, ведущий даёт советы воспитателям по работе над проектом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...
Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ"
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тест...
Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Становление новой системы дошкольного образования...
ПАМЯТКА «ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО»
ПАМЯТКА «ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО»...
ПАМЯТКА «ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО»
ПАМЯТКА «ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО»...
"Особенности организации образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС в первой младшей группе ДОУ"
Выступление на педсовете...
Семинар-практикум для воспитателей «Разработка тематических проектов по организации образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО»
создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками....