Минутки вхождения в день
консультация на тему
Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в детском саду, воспитателям рекомендуется начинать утро с "ритуала приветствия" (игры на взаимодействие, стихи, музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutki_vhozhdeniya_v_den.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Минутки вхождения в день»
Цели:
- Способствовать психическому и личностному росту ребенка;
- Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
- Развивать навыки социального поведения;
- Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
- Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.
При проведении таких « минуток» педагогу надо быть актером, ведь эмоции и чувства надо показать. Дети очень верят в образ, обязательно ответят чувством на чувство.
- Начало занятий пусть будет своеобразным ритуалом. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное и т.п.
- При проведении этих «минуток» старайтесь не говорить слишком громко, спокойствие принесет здесь больше пользы.
- Никто не должен вам мешать, ходить мимо, играть рядом, отвлекать внимание детей.
Главное для вас - эмоциональное выражение ребенком своих чувств, развитие творческого начала, причастности к общему делу ,настроить ребёнка на доброжелательность ,спокойствие ,веру в себя и любовь ко всему окружающему.Не беседуйте с детьми о том, что дети плохо представляют.
Обязательно проведите предварительную подготовку, убедитесь, что выбранная вами тема понятна детям.
- Старайтесь включать в обсуждение ситуации, которые возникают в группе, но делайте это опосредованно через героев сказок, этюдов, кукол и другие игрушки. Косвенная оценка помогает ребенку осмыслить и понять свою ошибку. .
- Используйте наглядные средства, чтобы повысить интерес детей. Пусть это будут старые сандалики с наклеенными глазками, ртом, ленточка, стульчик и т. п.-настоящие или игрушки, или картинка.
- До начала занятия приготовьте место для общения в кругу мягкие пуфики, стульчики.
- Каждый раз перед занятием давайте детям установку на внимание, взаимоуважение, терпение.
В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание:
Послушаем музыку. Послушаем звуки в группе.
Послушаем, о чем говорят рыбки в аквариуме. Послушаем звуки на улице.
Послушаем свое дыхание (1 мин, закрыть глаза).
- Соотносите материал занятия с погодой, настроением детей в день занятия, актуальными ситуациями в группе, проблемами конкретных детей.
Переход от одной части занятия к другой должен быть быстрым, органичным. Не давайте детям уйти из-под вашего контроля, отвлечься.
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх |
«Друг»
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой |
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! | Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх! |
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! | Руки поднять вверх. Сгибать руки в локтях к груди. Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны. Поднять руки над головой. Опустить руки на ковер. Поднять руки над головой и покачать ими. Взять друг друга за руки. |
«Руки»
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
«Улыбка»
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.
Приветствие «Общий круг».
Воспитатель говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом надо соблюдать правила: один хлопок ведущего здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинами и т.д.
«Вежливые слова»
Дети какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
На фоне музыки.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки вхождения в день
Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и...
"Минутки вхождения в день"
минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...
«Минутки вхождения в день»
Минутки вхождения в день НОД...
минутки вхождения в день
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и лично...
минутки вхождения в день
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и лично...
Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)
Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....
минутки вхождения в день
Способствовать психическому и личностному росту ребенка....