Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия "Добрые дела в Шишкином лесу" по ДНВ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela_v_shl.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;
- подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- продолжать формировать умение анализировать литературный текст, выделяя его основную идею
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей: умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать внимание,
- продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы:
Игровая мотивация
Наглядные: внесение нового журнала, диска
Словесные: чтение и обсуждение сказки А.Сорокина «Как встретить новый день», дидактическая игра «Волшебные очки»
Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Доброе дело», «Волшебные очки»
Формы работы:
Игровая, вариативно-информационная (внесение журнала, диска с мультфильмами).
Подготовительная работа:
- презентация,
- подготовка иллюстративного материала, атрибутов;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).
Оборудование и атрибуты:
- мультимедиа;
- празднично оформленная коробка с подарками;
- клей 2 шт., доска (салфетка) для наклеивания, салфетка для промакивания, 2 листа белого картона;
- влажные салфетки;
- ватман с написанными парафином именами детей, ленточка;
- губки, контейнеры, разведенная гуашь;
- фотоальбом с вставленными рисунками;
- журнал «Шишкин лес» №5 2013 г.;
- «Список добрых дел» Коксика;
- волшебные очки;
- планшет, белый лист бумаги, ручка;
- запись мелодии из ШЛ;
- диск с «Историями ШЛ»;
- беспроводная мышь.
Ход НОД
- Мотивационно-побудительный этап
В.- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Людмила Валерьевна. Сегодня я хочу познакомить вас с моими добрыми друзьями – обитателями волшебного Шишкиного леса. Когда я собиралась к вам, сова Матильда Леонардовна дала мне вот этот волшебный лист и сказала, что он поможет мне познакомиться с вами. Хотите узнать как? Тогда проходите к столу, обмакивайте губки в краску и раскрашивайте его. Что вы увидели? (имена). Читаю, знакомимся. Ну вот мы и познакомились.
В. – Ребята, жители Шишкиного леса Мышка Шуня, Волчонок Зубок, Енот Енотыч, Котенок Коксик, Сова Матильда Леонардовна, когда узнали, что я собираюсь к вам в гости, попросили передать вам подарки. Они тоже хотят подружиться с вами. Вам интересно, что в коробке? Давайте посмотрим!
2. Организационно-поисковый этап
1). В. – Ребята, смотрите, обитатели Шишкиного леса прислали вам свои фотографии. (Показываю фотоальбом) Ой, что это случилось с фотографиями Коксика и Зубка? Они почему-то на кусочки распались. Давайте соберем их. (2 стола). Чтобы нам быстрее собрать фотографии, давайте разделимся на 2 команды. Ребята, которые вытянут жетончики с Коксиком, будут собирать фото Коксика, а те кто с Зубком – Зубка. Какие вы молодцы! Ну вот мы и познакомились с Зубком и Коксиком. Фотоальбом останется у вас в группе, вы можете потом поместить туда свои фотографии и своих друзей.
2). В. - Что же тут еще в посылке? – Мышка Шуня положила для вас, ребята, журнал «Шишкин лес». Я очень люблю этот журнал, в нем много интересных добрых историй, игр, стихотворений. Давайте заглянем в него. Усаживайтесь поудобнее, я прочитаю вам одну из историй об обитателях ШЛ.
Ж. «ШЛ» №5 2013 г. С.6 «Как встретить новый день».
- Как Волчонок Зубок хотел встречать новый день? (конфетами).
- А новому дню нужны были конфеты? (нет)
- А как нужно встречать новый день? (Добрыми делами)
- Какие добрые дела придумали Шуня и Зубок? (Игрушки убрать, подклеить книжку, помочь старшему, сделать открытку).
- Ребята, а наш день тоже только начался. Какие добрые дела мы можем сделать, чтобы и наш день стал праздником? (Помочь няне накрыть на стол, помочь воспитателю подготовиться к занятию, помочь дворнику почистить снег, вынести игрушки). Вот сколько добрых дел вы придумали! Молодцы!
3). В. – А вот котенок Коксик даже решил написать целый список добрых дел, которые он решил сделать за день. Так-так, дел-то в списке много, да по-моему, Коксик что-то напутал. Давайте я вам прочитаю его список, а вы будьте внимательны. Если дело доброе, вы крепко берете друг руга за руки и улыбаетесь, если нет – то складываете руки и хмуритесь.
- Помочь тетушке Матильде расставить книги в ее библиотеке
- Помочь Енот Енотычу почистить дорожки возле дома от снега
- Съесть торт в одиночку
- Помочь Шуне протереть пыль с комнатных цветов
- Полежать на диване
- Помочь Зубку почистить аквариум
- Подмести пол в гостиной
- Раскидать игрушки
- Накормить птичек в Шишкином лесу
- Оставить на столе грязную посуду
- Помочь Енотычу прибрать в его мастерской
В. – Молодцы, ребята, помогли Коксику разобраться с его добрыми делами.
4). Игра «Волшебные очки»
В. – А вот Енот Енотыч прислал нам Волшебные очки. Те, кто их надевает, сразу видит в своем друге все самое доброе и хорошее. Хотите примерить их?
3. Рефлексивно-коррегирующий этап
В. – Ребята, все обитатели Шишкиного леса шлют вам диск с историями о них самих. Он останется в вашей группе и вы в свободное время сможете посмотреть его. Вот кажется и все, что было в посылке. Я полагаю, будет невежливо, если мы не поблагодарим наших новых друзей за подарки. Правда? Тогда давайте напишем им письмо. Усаживайтесь, вы будете мне диктовать, что написать. А я буду записывать. Как его начнем? (Здравствуйте, дорогие друзья из ШЛ!). Как мы поблагодарим за подарки? За что? (За журнал, за очки, за фотографии).
В. – Ребята, мне кажется, что в нашем письме чего-то не хватает – нашего душевного тепла. Давайте передадим его нашим новым друзьям с помощью наших горячих ладошек. (Рисование пальчиковыми красками ладошек).
В. – К сожалению, нам пора прощаться. Я спешу на почту и отнесу ваше письмо и рисунок нашим друзьям из Шишкиного леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет ,тема занятия " Праздник Пасхи"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения; Расширять представления детей ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа
Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...