Куклы - плащи в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме

Абдулова Мадина Батирхановна

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой ситуации и здесь никак не обойтись без ролевых персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly-plashchi.docx676.24 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 36 «Полянка»

663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул.  Строительная 4,    39-54-37

/ факс: (3919) 39-54-37  e-mail mdou 36 @ norcom.ru

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\20160121_171229.jpg

Куклы-плащи в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование сказочных персонажей для создания игровой мотивации.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного и начального школьного образования. Создание и применение предлагаемых кукол-плащей поможет сделать работу с детьми более насыщенной и результативной.
Цель: создание игровой мотивации с помощью сказочных персонажей.
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному герою.
2. Стимулировать активность детей.

3. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии детей.
4. Создать ситуацию необходимости выполнения задания (творческого, продуктивного, поискового и др.)

5. Сделать мотивацию ясной, конкретной, имеющей определенные цели.

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой ситуации.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\гмо\20160122_163129.jpgПри таком подходе невозможно обойтись без ролевых персонажей.  Создание игровой мотивации и использование сказочного героя тесно взаимосвязаны. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. Гость может присутствовать при выполнении задания, подсказывать или наоборот путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, активно выражать своё мнение. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям дошкольного возраста. Герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\гмо\20160122_163159.jpgОбычно в роли сказочного героя выступают покупные куклы, куклы би-ба-бо, реже самодельные театральные персонажи, изготовленные самими педагогами или родителями детей.

Предлагаю Вашему вниманию куклы-плащи, придуманные и изготовленные мною.

При создании кукол я исходила из того, что куклы должны быть реалистичными, безопасными для детей, эстетичными и имеющими обучающую ценность. Каждый персонаж старалась сделать интересным и запоминающимся, имеющим свой характер.

Такие куклы позволяют педагогу перевоплотиться в сказочного героя за считанные секунды. Требуют минимум дефицитного времени при работе с группой детей в ДОУ. При этом кукла не статична, а динамична: может двигаться, жестикулировать, прихрамывать, сутулиться. И пусть говорит она голосом, слегка напоминающим голос любимого воспитателя, но воспринимается детьми как живая, настоящая, появившаяся из сказки. Яркий образ врезается ребенку в память. Детское стремление общаться и помогать «гостю» существенно увеличивает активность и заинтересованность. Дети готовы действовать наказу куклы на протяжении продолжительного времени. В своей работе я использую таких героев,  как для отдельного занятия, так и для создания игровой мотивации на неделю.
Например, куклы в образе врача  или  пациента  незаменимы при обобщении знаний детей о профессиях и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Презентация. Использование рукотворной куклы в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование рукотворной куклы в работе с детьми дошкольного возраста....

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

«КУКЛА-ДЕРГУНЧИК» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассматривается значение народной игрушки «кукла-дергунчик» в работе с детьми дошкольного возраста. Описывается положительное влияние на детей, как развивающего, образо...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...