Карта проведения наблюдения за дошкольником
учебно-методический материал на тему
Карта проведения наблюдения за дошкольником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_provedeniya_nablyudeniya_za_doshkolnikom.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта проведения наблюдения за дошкольником
Имя, фамилия, возраст_________________________________Группа ________________
Отметка о наличии | |||
Ориентирование на требования педагога | не подчиняется | ||
ситуативно (когда) | |||
полностью подчинен | |||
Избирательность в отношении к разным педагогам | не проявляется | ||
проявляется | |||
Умение регулировать эмоции | не владеет регуляцией | ||
импульсивность в пределах нормы | |||
может «отложить» эмоциональное проявление | |||
Включенность в деятельность группы | играет один (какое время дня) | ||
наблюдает со стороны | |||
играет избирательно | |||
играет со всеми (вид игры, длительность) | |||
Целенаправленность поведения | мало целенаправленное | ||
в основном цель удерживает, хотя отвлекается | |||
целенаправленное поведение | |||
Адекватность бытовым, игровым ситуациям | адекватен | ||
неадекватность, импульсивность | |||
манера действий адекватна, хотя импульсивна | |||
Импульсивность | наличие выраженной импульсивности, непоследовательности | ||
ситуативно регулируется внешним контролем | |||
регулируется внешним контролем | |||
присутствует некоторый уровень произвольности | |||
Особенности аффективного и эмоционального поведения | психический тонус пассивный | ||
психический тонус активный, требует динамичности | |||
часто сниженное настроение | |||
эмоциональный фон ровный, чуть повышен | |||
чрезмерно повышенное настроение | |||
Адекватность аффективных реакций | адекватность | ||
не типичная (при агрессии молчит, не реагирует | |||
проявляет агрессию в ответ на обиду | |||
старается построить отношения | |||
эмоциональная пассивность, подчиняемость | |||
нет дистанции в общении со взрослым | |||
умеет понять эмоции другого, попытка объяснить | |||
Появление утомления | постоянно утомлен | ||
утомление проявляется в начале недели, дня | |||
утомление в конце недели, дня | |||
Установление контакта | Быстро | ||
Медленно | |||
Навязчив | |||
ненавязчив | |||
Наличие социальных навыков (здравствуйте, спасибо) | |||
Перечень признаков невротического поведения | |||
игра руками, одеждой; | |||
бегающий взгляд; | |||
шмыганье носом; | |||
гримасничанье; | |||
кусание ногтей, губ; сосание пальца; | |||
краснеет, бледнеет; | |||
вертит головой, жмет плечами; | |||
плачет; пугается; | |||
потеет; | |||
дрожь в руках; | |||
запинается; | |||
бормотание; | |||
много говорит; | |||
неуравновешенность, беспокойство; | |||
рассеянность; | |||
чрезмерная утомляемость; | |||
чрезмерная нерешительность. |
Заключение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта проведения наблюдения
Карта предназначена для наблюдения за ребенком в разных видах деятельности и может помочь воспитателям и психологам узнать ребенка лучше, оценить его поведение в разные моменты деятельности и пр...
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...
Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Организация наблюдений на прогулке в течении года по разделам....
КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ...
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Алгоритм организации наблюдения ...
Консультация для педагогов. Унифицированная “Карта развития” Н.А. Коротковой как доступный инструмент по проведению наблюдений за развитием детей дошкольного возраста.
Презентация опыта работы использования унифицированной «Карты развития» Н.А. Коротковой....