Быть здоровым - это здорово
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мариловцева Анна Александровна

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, а также необходимые навыки и привычки. Приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 комбинированного вида

Колпинского района г.Санкт- Петербурга.

Здоровье развивающая технология

Тема: «Быть здоровым - это здорово»

(Конспект комплексного занятия.

Младший дошкольный возраст).

Методическая разработка.

Составила воспитатель

ГБДОУ  детский сад №17

комбинированного вида

Колпинского района

Мариловцева Анна Александровна

Санкт-Петербург. Колпино

2016 г.

Актуальность.

«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья»     Артур Шопенгауэр

      Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

     В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   

Цель и задачи.

1. Формировать у детей понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Способствовать закреплению знаний, умений пользования предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

5. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

6.  Развивать диалогическую форму речи.

Предварительная работа:

  • беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
  • разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода - наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
  • рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;
  • разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».
  • чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка - ревушка».

Материалы.

  • декорации леса (деревья, полянка) ;
  • шапочки или маски животных: зайчат, лягушки, волка, белки;
  • обручи, мешочки с песком, валики.
  • Массажная дорожка для стоп.
  • фонограмма музыкальной разминки «Солнышко лучистое»
  • материал для развития дыхательной гимнастики на каждого ребенка

(стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка))

Интеграция образовательных областей.

«Социально- коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Познавательно- исследовательская,  коммуникативная,  двигательная.

В непосредственно образовательной деятельности  использованы:

  • Игра «Поехали»;
  • Логоритмические упражнения «Мы чистим, чистим зубы»;
  • Потешка «Кран откройся»
  • Музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
  • Дыхательная гимнастика «Листик лети»
  • Упражнение «Водяные пузыри»

Ход занятия.

      Воспитатель: Вы слышали о стране «Здоровья». Давайте мы сегодня съездим в эту страну. Там мы можем узнать много нового, интересного, укрепить здоровье.

      Воспитатель: При встрече люди обычно говорят «Здравствуйте»- это доброе волшебное слово, пожелание друг другу здоровья. Приглашаю вас присесть на нашу полянку.  Что такое здоровье?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Чтобы быть здоровым мы должны заниматься спортом, быть физически активными, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Соблюдать правила Мойдодыра (гигиена). Давайте отправимся в волшебную страну. Нам необходимо завести наши моторы. (игра «Поехали»)

«Заводим мотор. «Дрынь- дрынь»

Поехали, потихонечку

Поехали, понемножечку.

И быстренько- 3 раза

И приехали».

     В группу вбегает белка (ребенок старшей группы).

Белка: В нашем лесу беда!

Воспитатель: что случилось?

Белка: Идите скорее сюда!

(Белка убегает)

      Воспитатель: Что случилось, все сюда? Что за беда? Давайте поможем жителям леса.

     (Дети соглашаются)

       Воспитатель: В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают из обруча в обруч) .

        Дети приходят в «Лес», их встречают волка (ребенок старшей группы) .

Волк: Чистить зубы не люблю я,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

      Воспитатель: Какая беда! Научим волка, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй,  давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу- вверх, сверху- вниз

Чистить зубы не ленись.

  - Если будешь чистить зубы

Вечером и по утрам,

То противные микробы

Не страшны твоим зубам.

      Волк:  Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за бревно впереди?

Нужно ров нам перейти!

    Дети проползают змейкой в туннель.

Встречают зайчат (дети старшей группы).

     Воспитатель: Что у вас зайчата случилось? Почему вы такие грустные?

  Зайцы: Мы по лесу прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Лежим и плачем на боку.

      Воспитатель: Животы болят от того,  что вы ели грязными лапами. Мы вам сейчас  поможем. (Дети читают стих «Кран откройся…»).

     Кран, откройся!

    Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

     Воспитатель: Что-же нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).

      Воспитатель: Правильно, Пора нам разминаться! Давайте пригласим зайчат сделать разминку «Солнышко лучистое». (Дети вместе с зайчатами выполняют разминку).

      Воспитатель: Смотрите, они смеются!  Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем).

      Воспитатель: Посмотрите, перед нами новые препятствия, чтобы их пройти нужно ноги поднимать. Быть внимательным, осторожным. (Перешагивание через препятствия, ходьба по беговой дорожке, ходьба по массажным мешочкам).

       Воспитатель: Мы с вами добрались до полянки в лесу. Наши носики - они такие маленькие. Имеют дырочки для дыхания - они маленькие, а если рот открыть сильно, какой он большой!

       Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. Чувствуйте, какой чистый воздух?

       Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если будем дышать через рот, то человек будет как «пылесос».  Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

    Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

   Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »

    Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

      Появляется лягушонок, у которого пропал голос и он не может квакать, (ребенок старшей группы)

     Воспитатель: Ребята как вы думаете,  почему у лягушонка пропал голос?

     Дети: Потому что лягушонок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Надо показать лягушонку,  как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе подуть на листик, прикрепленный к ложке.)

    Воспитатель: Какие мы молодцы. Мы научили лягушонка правильно дышать.

    Лягушонок: «Ква! Спасибо вам ребята, до свиданья!»

     Воспитатель: Давайте и мы с вами поучимся правильно дышать. А поможет нам в этом эта трубочка (Упражнение «Водные пузыри»). Перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. (Глубокий вдох носом, затем  длинный выдох в трубочку).

        Воспитатель: Чтобы быть полным сил необходимо отдыхать. Во время сна наши силы восстанавливаются.

      Воспитатель: К сожалению,  нам пора возвращаться. Давайте вместе вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

   Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....