Сценарий родительского с обрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство образовательной организации и семьи
Цели-результаты встречи: создать благоприятные условия для работы; ознакомить участников с основными правилами
работы, начать процесс самопознания членами группы и работу над выработкой продуктивного стиля общения; познакомиться
с родителями, услышать их ожидания от детского сада, от воспитателя, от своего ребенка; совместно (педагогам и родителям) наметить следующие встречи.
В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает своё имя отчество или имя (по желанию). Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно.
Визитки крепятся на груди так, чтобы все могли прочитать имя. В дальнейшем на всем протяжении встречи участники обращаются друг к другу по этим именам.
Ведущий даёт 3–5 минут, для того чтобы все участники сделали свои визитки. Потом предлагает сесть в пары друг против друга с незнакомым или мало знакомым человеком, взять друг у друга интервью, подготовиться к взаимному представлению. (Тематика интервью: представиться, рассказать о круге своих интересов, о своей профессии, семье и о том, что беспокоит его как родителя в воспитании ребёнка). Далее воспитывающим взрослым предлагается сесть в круг с тем человеком, у которого брали интервью. Перед представлением ведущий предлагает установить ряд правил работы в группе. Родителям и педагогам предлагается обсудить правила, по которым будет жить группа во время проведения встречи. Плакат с правилами прикрепляется на стенд (или высвечивается на экране).
Правила:
1.Обращаться друг к другу по имени или имени-отчеству.
2.Быть активным на встрече.
3.Быть ответственным и активным.
4.Все происходящее совершается «здесь и теперь».
5.Быть искренним, говорить от первого лица.
6.Принимать себя и других.
7.Соблюдать конфиденциальность.
8.Избегать оценок друг друга.
После утверждения правил группы предлагается представить друг друга по очереди.
• Метод «Незаконченное предложение» и работа в группах.
Ведущий предлагает участникам встречи сесть в группы
и закончить предложения, нанесенные на ватман. Одна груп-
па играет роль родителей, вторая группа –воспитателя, третья группа – детей. Эту информацию участникам встречи сообщает ведущий, после того как все займут свои места.
Мои ожидания от детского сада… | Мои ожидания от воспита-теля… | Мои ожидания от ребенка… | Мои ожидания от родителей группы… |
Подготовить такие таблицы на трех ватманах.
После работы в группе каждый ватман вывешивается на доске на магниты и презентуется. Ведущий обобщает работу в группах делает выводы.
• Представление мониторинга адаптации для родителей. Оформить ее с помощью:
– «Зебра» оценочная.
– Белый список – успехи в адаптации…
– Черный список – недостатки адаптации…
– «Зебра» целевая.
– Цель-проблема (уменьшить)…
– Цель-идеал (обрести, увеличить)…
Предложить родителям буклеты с советами по снятию на-пряжения детей для облегчения адаптации.
• Метод «Записки».
Участникам предлагается проранжировать темы (заранее подготовленные для каждого участника на листах) следующих встреч в порядке их значимости для каждого.
• Анкетирование «Обратная связь».
Последней процедурой каждой встречи является заполнение анкеты «Обратная связь». Раздаются бланки следующего содержания:
Имя_____________________________________________
Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Что мешает Вам быть более включенным в тему встречи?
Ваши основные ошибки в ходе встречи:
а) по отношению к себе _______________________________
б) по отношению к группе _____________________________
г) по отношению к ведущему ___________________________
3.Самые значимые для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось сделать определенный прорыв, что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться________________________
______________________________________________________________________________________________________________
4.Что Вам понравилось на встрече? Почему? ___________
______________________________________________________________________________________________________________
5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме встречи и т. д.) ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для встречи необходимо подготовить: для всех участниковвизитки, фломастеры или маркеры, а также просто листы и ручки для записей, буклеты для родителей,листы ватманов для трех групп с таблицами,презентацию по мониторингу адаптации,анкеты, тематику следующих встреч,правила общения, набранные на экране или написанные на ватмане. А также место, где родители разденутся. В группе стулья необходимо поставить в круг, приготовить проектор для презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"
Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет....
Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"
Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям....
Сценарий родительского собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....