Сценарий родительского с обрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
материал на тему

Курицина Надежда Владимировна

род.собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod_sobraniya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство образовательной организации и семьи

Цели-результаты встречи: создать благоприятные условия для работы; ознакомить участников с основными правилами
работы, начать процесс самопознания членами группы и работу над выработкой продуктивного стиля общения; познакомиться
с родителями, услышать их ожидания от детского сада, от воспитателя, от своего ребенка; совместно (педагогам и родителям) наметить следующие встречи. 

В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает своё имя отчество или имя (по желанию). Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно.

Визитки крепятся на груди так, чтобы все могли прочитать имя. В дальнейшем на всем протяжении встречи участники обращаются друг к другу по этим именам.

Ведущий даёт 3–5 минут, для того чтобы все участники сделали свои визитки. Потом предлагает сесть в пары друг против друга с незнакомым или мало знакомым человеком,  взять друг у друга интервью, подготовиться к взаимному представлению. (Тематика интервью: представиться, рассказать о круге своих интересов, о своей профессии, семье и о том, что беспокоит его как родителя в воспитании ребёнка). Далее воспитывающим взрослым предлагается сесть в круг с тем человеком, у которого брали интервью. Перед представлением ведущий предлагает установить ряд правил  работы в группе. Родителям и педагогам предлагается обсудить правила, по которым будет жить группа во время проведения встречи. Плакат с правилами прикрепляется на стенд (или высвечивается на экране).

Правила:

1.Обращаться друг к другу по имени или имени-отчеству.

2.Быть активным на встрече.

3.Быть ответственным и активным.

4.Все происходящее совершается «здесь и теперь».

5.Быть искренним, говорить от первого лица.

6.Принимать себя и других.

7.Соблюдать конфиденциальность.

8.Избегать оценок друг друга.

После утверждения правил группы предлагается представить друг друга по очереди.

Метод «Незаконченное предложение» и работа в группах.

Ведущий предлагает участникам встречи  сесть в группы
и закончить предложения, нанесенные на ватман. Одна груп-
па  играет роль родителей, вторая группа –воспитателя, третья группа – детей. Эту информацию участникам встречи сообщает ведущий, после того как все займут свои места.

Мои ожидания от детского сада…

Мои ожидания от воспита-теля…

Мои ожидания от ребенка…

Мои ожидания от родителей группы…

Подготовить такие таблицы на трех ватманах.

После работы в группе каждый ватман вывешивается на доске на магниты и презентуется. Ведущий обобщает работу в группах делает выводы.

• Представление мониторинга адаптации для родителей. Оформить ее с помощью:

– «Зебра» оценочная.

– Белый список – успехи в адаптации…

– Черный список – недостатки адаптации…

– «Зебра» целевая.

– Цель-проблема (уменьшить)…

– Цель-идеал (обрести, увеличить)…

Предложить родителям буклеты с советами по снятию на-пряжения детей для облегчения адаптации.

Метод «Записки».

Участникам предлагается проранжировать темы (заранее подготовленные для каждого участника на листах) следующих встреч в порядке их значимости для каждого.

Анкетирование «Обратная связь».

Последней процедурой каждой встречи является заполнение анкеты «Обратная связь». Раздаются бланки следующего содержания:

Имя_____________________________________________

Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешает Вам быть более включенным в тему встречи?

Ваши основные ошибки в ходе встречи:

а) по отношению к себе _______________________________

б) по отношению к группе _____________________________

г) по отношению к ведущему ___________________________

3.Самые значимые для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось сделать определенный прорыв, что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться________________________

______________________________________________________________________________________________________________

4.Что Вам  понравилось на встрече? Почему? ___________

______________________________________________________________________________________________________________

5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме встречи и т. д.) ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для встречи необходимо подготовить: для всех участниковвизитки, фломастеры или маркеры, а также просто листы и ручки для записей, буклеты для родителей,листы ватманов для трех групп с таблицами,презентацию по мониторингу адаптации,анкеты, тематику следующих встреч,правила общения, набранные на экране или написанные на ватмане. А также место, где родители разденутся. В группе стулья необходимо поставить в круг, приготовить проектор для презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"

Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет....

Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...