«Как организовать уголок природы в ДОУ»
консультация на тему

Людмила Николаевна Бояркина

  Чтобы научить детей любить и беречь растения, воспитатель должен, прежде всего, сам показать пример. При уходе за растениями, помнить, что его отношение и действия являются образцом, которому подражают дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley_5.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Консультация для воспитателей

«Как организовать уголок природы в ДОУ»

Подготовила:

 воспитатель Бояркина Л.Н.

  Воспитательное значение природы трудно переоценить.                                      Общение                             с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Познакомить дошкольников с объектами и законами природы, воспитать любовь к ней поможет уголок природы в ДОУ, где содержатся комнатные растения. Отбор представителей флоры для уголка природы осуществляют в соответствии с утверждённой программой воспитания и обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, а также неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

  В уголок природы младшей и средней групп следует помещать в первую очередь растения, характерные для той климатической полосы, в которой расположено ДОУ. Уголки старшей и подготовительной к школе групп пополняются растениями  других климатических зон. У всех растений должны быть ярко выражены определённые признаки. Например, в младшей и средней группах должны произрастать растения с наиболее типичными по строению признаками. В старшей и подготовительной к школе группах – растения, у которых типичные признаки выражены менее ярко (например, растения, имеющие не только зелёную окраску листьев и.т.п.).

  В уголках природы младшей и средней групп высаживают самые неприхотливые растения, чтобы дети в состоянии были ухаживать за ними. В старшей и подготовительной к школе группах высаживаются растения, более требовательные к условиям жизни, их по количеству должно быть значительно больше.

  При подборе комнатных растений учитывают особенности помещения: если окна его выходят на южную сторону, целесообразно помещать светолюбивые растения, в помещениях с окнами на север хорошо развиваются тенистые.

   За растениями дети наблюдают в течение года. Воспитатель по своему усмотрению может внести в уголок и новые растения, с которыми планирует знакомить детей.

  Следует учитывать также эстетические требования: различные комнатные растения должны быть размещены так, чтобы украшать помещение группы, делать его привлекательным, уютным. Низкорослые светолюбивые комнатные растения лучше поставить на подоконник, но так, чтобы они не загораживали детям свет. На нижней части оконных косяков можно сделать палочки для ампельных растений. Часть вьющихся растений (хлорофитум, бегония) целесообразно разместить в цветочных торшерах, подвесных кашпо; на полочки или в напольные вазы поставить крупные растения (например, сансевьеру) или композиции из некоторых неприхотливых растений. Вьющиеся растения (плющ, сциндапсус) можно прикрепить к декоративным шнурам, натянутым от пола до потолка.

  Комнатные растения не только представляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, но и оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

  Для ухода за растениями уголка природы требуется инвентарь: лейки, распылители для воды, тазы, тряпочки, палочки для рыхления земли и ухода за растениями. Все рабочие инструменты должны иметь своё место, лежать на полках в определённом порядке.

  Воспитателю следует приучать детей по окончании работы вымыть всё, чем они пользовались, налить в лейки воду и убрать оборудование на место. Затем проверить, всё ли сделано так, как надо. Это важно учитывать при оценке труда дошкольников, формируя, таким образом, навыки культуры труда.

  Чтобы научить детей любить и беречь растения, воспитатель должен, прежде всего, сам показать пример. При уходе за растениями, помнить, что его отношение и действия являются образцом, которому подражают дети. Кроме того, нужно хорошо знать их биологические особенности, иначе нельзя научить ребят правильному уходу за ними.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Как организовать уголок природы в ДОУ"

Консультация содержит материал о том, что должно быть в группе в уголке природы....

Консультация для воспитателей "Как организовать уголок природы в ДОУ"

Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных экологических знаний детей. Рекомендации по организации уголка природы в группах детского сада....

Консультация для педагогов «Как правильно организовать уголок книги в детском саду».

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Главные условия, которые должны быть соблюдены - это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, распола...

Как организовать уголок книголюба дома

рекомендации для родителей...

как организовать уголок ребенка дома

Рекомендации по организации детского уголка дома...

Как организовать уголок книги в семье

Как организовать уголок книги в семье...

Как организовать уголок книги в пространстве группы детского сада (советы начинающим воспитателям)

     «Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» -  А. Т. Твардовский      Существует...