Консультация на тему "Развивающая предметная среда дома"
консультация (средняя группа) по теме

Мухтиярова Гулира Маликовна

Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, действовать, играть. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если есть отдельная детская. А если нет? Как же создать в семье развивающую среду?

Вполне естественно, что ребенок должен осваивать всё пространство квартиры, иными словами, действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учётом его психофизиологических особенностей и возможностей.

«Ну-ка зеркальце скажи»

          Очень важно организовать детское зеркало, лучше трельяж. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят своё собственное отражение, а дети дошкольного возраста особенно. И мы советуем представить им такую возможность. А с помощью трельяжа ребенок может  и должен увидеть себя сбоку.  Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе (жить в ладу с самим собой). Хорошо бы еще  маленькое зеркальце с ручкой, которое поможет видеть себя сзади. Хорошо поместить зеркало  в прихожей: уходя из дома, ребенок учится приводить себя в порядок, то есть начнёт формироваться  культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания, самостоятельности.

«Мини картинная галерея»

           По себе знаем, как много нам недодали и  в семье, и  в школе, опустив в образовании такую важную веху, как  «Изобразительное искусство». В связи  с этим очень большое количество детей, взрослых равнодушно скользит глазами по картинам, не посещает выставки. Важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм.

«Мешок добрых дел»

          В наш стремительный век, время рыночной экономики, время резких контрастов окружающей нас жизни как бы нам не опоздать сделать самое главное дело – заложить семена доброты. Сейчас добрые чувства у детей становятся всё более дефицитными. Исследования ученых, психологов говорят о том, что половина дошкольников не замечает происходящего рядом  с ним плохого, а 9 из 10 равнодушно проходят мимо. Ужасающая статистика. Идея современного педагога Амонашвили – организовать «мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги проводятся еженедельно. Нужно умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство  поведения ребенка напоказ. А добрых дел ребенок может совершать целое множество: поделиться конфетой, помочь маме, братику, пожалеть котенка и т.д. Главное, вовремя заметить, поддержать, похвалить и т.п.

«Детская лаборатория» - это серьёзно.

         Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет. И почти  всегда получает замечание от взрослых, но явление нужно поддерживать. Проще и полезнее создать элементарную детскую лабораторию, то есть собрать в   ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, не работающие телефоны, приемники, часы, бинокли, лупу и т.п.

«Шкаф находок».

        Это рекомендация польского врача и педагога Януш Корчак. В этот шкаф ребенок  приносит всё необычное, что находится в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Разговоры вокруг находок могут быть  в этот же день, а можно и отложить на выходные. Важно для поддержания интереса дать план- задачу, например: Чем тебе нравится этот камешек? На что похож? Давай придумаем про него волшебную историю и т.п.

«Уголок ребусов, головоломок, загадок».

         Хотим ли мы умного ребенка? Сейчас  всё больше появляется книжек, журналов, рабочих тетрадей, живых букварей, где имеют место развивающие картинки-задания. Важно отобрать материал с учётом возраста ребенка.

«Книжки в вашем доме».

          Все мы знаем о необходимости развития интереса к книге. Но существуют мощные соперники книг – телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер. Детям они нравятся. Они на уровне подсознания понимают, что для просмотра фильмов не нужны никакие усилия – всё видно, всё понятно – есть начало, есть конец. А для слушания чтения им книги нужны волевые усилия. После 3 лет в поле зрения ребенка должно находиться 3-5 книжек  с яркими иллюстрациями  и доступным для этого возраста сюжетом. Это «Игрушки» А. Барто, «Волк и 7 козлят», «Три медведя» и т.д. Хорошо бы хоть иногда обновлять книжный  репертуар, причем с сюрпризом или поощрением. Большое количество книг не воспитает нужных качеств. Ребенок прячется в них, не понимает, что нужно их беречь, складывать всегда на постоянное место. В 4 года и старше важно сказать ребенку, что у нас дома есть детская библиотека. У ребенка бывает полюбившаяся ему книжка, он непрестанно и много раз просит ёще читать её – это положительный процесс, удовлетворяйте его желания.

« Нужна ли дома волшебная палочка».

           Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но постепенно дети начинают понимать, что так бывает, а так не бывает, это просто в сказках. Но сказки они любят еще долго. Например: в 3-4 года ребенок ещё верит в настоящего Деда Мороза, а в 6-7 лет уже или почти не верит, но всё равно ждет его с нетерпением. Мы с вами, взрослые, смотрим иногда фильм и наверняка знаем, что так в реальной жизни не бывает, а все равно смотрим, потому что интересно. А создавать каждодневный интерес для детей – одна из наших маленьких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка, какая – на ваше усмотрение. Она может служить средством переключения внимания ребенка, может помочь поощрить малыша, помочь сюрпризно внести новую игрушку или книжку, помогать укладывать спать.

«Звучит музыка».

         Зачастую в доме звучит музыка, которую любят сами родители. Исследования утверждают, что из всех искусств особенно музыка развивает правое полушарие головного мозга, то есть образное мышление. Доктор медицинских наук Ю. Зионовский утверждает, что классическая музыка в тихом звучании способствует засыпанию ребенка, легкому и радостному пробуждению, в целом успокаивает нервную систему. Значит, наряду с детским репертуаром хорошо быть иметь записи классической музыки.

Наверное многие из родителей скажут: где же найти место для всех этих уголков? На что мы хотим сразу же ответить: «Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире! Не верите? Поверьте!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Огонек»

Консультация для родителей:

«Развивающая предметная  среда дома».

        Составила:

Мухтиярова Г.М.

воспитатель I квалификационной категории

пгт. Камские Поляны

Нижнекамский район РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

Как же создавать в семье развивающую среду?...

"Развивающая предметная среда дома"

Как лучше организовать игровое пространство для малыша дома, чтобы ему было комфортно и интересно...

Консультация для родителей «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»

Среда – это все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Задача родителей— обогатить эту среду.Зачем же это нужно?Ребенок развивается в любых условиях. Вот только в г...

Консультация для родителей "Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста"

В дошкольном учреждении для детей создаётся предметная среда она служит для воспитания и развития ребёнка в детском социуме.Поэтому важно создать развивающую среду и дома,от этого зависит его интнллек...

Консультация для родителей: «Создание развивающей предметной среды дома».

Для детей в детском саду обязательно создаётся предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного во...

Консультация для родителей «Создание развивающей предметной среды дома».

образовательная предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей»Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста «

Консультация,как можно организовать интересно развивающую среду дома для ребёнка...