ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА, ПОСЕЩАЮЩЕМУ СЕМЬЮ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.
материал на тему

Рычкова Светлана Петровна

Посещение воспитанника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся у воспитателя представления об особенностях педагогических условий в конкретных семьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vospitatelyu_detskogo_sada.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА, ПОСЕЩАЮЩЕМУ СЕМЬЮ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.

Напомнив о предварительной договоренности, воспитатель говорит о цели прихода (познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей). Посещение воспитанника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся у воспитателя представления об особенностях педагогических условий в конкретных семьях.

Не задавая прямых вопросов   взрослым,   воспитатель может выяснить:

– микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу;

– семейный уклад (в частности, как распределены между отцом и матерью хозяйственно-бытовые и педагогические обязанности, есть ли семейные традиции, какие);

– организацию режима ребенка, его игр, труда, занятий.

Кроме того, воспитатель может получить более объективное представление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание:

— чем занимается  ребенок дома, какими трудовыми навыками владеет, как им руководят взрослые;

—  есть ли у ребенка трудовые обязанности (какие, как он их выполняет; есть ли среди них такие, выполнение которых выражает внимание к окружающим, заботу о них);

—  установлено ли определенное время для выполнения обязанностей и как взрослые члены семьи контролируют и оценивают их;

— определяют ли взрослые цель деятельности ребенка, ее значение;

—  приучают ли планировать основные этапы работы;

—  наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, небрежно);

— замечают ли взрослые удовлетворенность ребенка  при  хорошо выполненной работе;

—  какие орудия труда есть у ребенка,  где хранятся, в порядке ли они.

Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен получить следующую информацию:

1. Состав семьи, профессия и образование  родителей.

2. Общая семейная атмосфера. Особенности  взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого  в семье (нужное - подчеркнуть),

3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное  воспитание, подготовка к школе и т. п.

5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка.

6. Уровень психолого-педагогических знаний  и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.

7. Система воспитательных воздействий  на ребенка:

– участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий;

– непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных  функций преимущественно одним  человеком; – отсутствие воспитания.

8. Организация совместных форм деятельности  в семье:

– вовлечение ребенка во все домашние  дела и заботы;

– распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение на ребенка каких-то обязанностей;

–разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция  школьника от домашних событий.

9. Создание развивающей среды в семье игровой и книжный уголок, наличие пособий, игр и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка воспитателю детского сада

Памятка воспитателю детского сада, посещающему семью своего воспитанника....

Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы

Анализ анкетирования«Взаимодействие детского сада и семьи»родителей воспитанниковпервой младшей группы...

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника во взаимодействии воспитателя детского сада с семьей

Формирование у детей патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьик к процессу ознакомления дошкольников с соци...

Памятка "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Методическая разработка "Воспитание патриотических чувств у дошкольников во взаимодействии воспитателя детского сада с семьей"

В статье раскрывается,  с чего надо  начинать работу по воспитанию у детей патриотических чувств. Неотъмлемой частью воспитательного процесса по теме является тесное сотрудничество с семьей...