ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА, ПОСЕЩАЮЩЕМУ СЕМЬЮ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.
материал на тему
Посещение воспитанника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся у воспитателя представления об особенностях педагогических условий в конкретных семьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyu_detskogo_sada.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА, ПОСЕЩАЮЩЕМУ СЕМЬЮ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.
Напомнив о предварительной договоренности, воспитатель говорит о цели прихода (познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей). Посещение воспитанника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся у воспитателя представления об особенностях педагогических условий в конкретных семьях.
Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить:
– микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу;
– семейный уклад (в частности, как распределены между отцом и матерью хозяйственно-бытовые и педагогические обязанности, есть ли семейные традиции, какие);
– организацию режима ребенка, его игр, труда, занятий.
Кроме того, воспитатель может получить более объективное представление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание:
— чем занимается ребенок дома, какими трудовыми навыками владеет, как им руководят взрослые;
— есть ли у ребенка трудовые обязанности (какие, как он их выполняет; есть ли среди них такие, выполнение которых выражает внимание к окружающим, заботу о них);
— установлено ли определенное время для выполнения обязанностей и как взрослые члены семьи контролируют и оценивают их;
— определяют ли взрослые цель деятельности ребенка, ее значение;
— приучают ли планировать основные этапы работы;
— наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, небрежно);
— замечают ли взрослые удовлетворенность ребенка при хорошо выполненной работе;
— какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.
Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен получить следующую информацию:
1. Состав семьи, профессия и образование родителей.
2. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье (нужное - подчеркнуть),
3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).
4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание, подготовка к школе и т. п.
5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка.
6. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.
7. Система воспитательных воздействий на ребенка:
– участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий;
– непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком; – отсутствие воспитания.
8. Организация совместных форм деятельности в семье:
– вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;
– распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение на ребенка каких-то обязанностей;
–разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция школьника от домашних событий.
9. Создание развивающей среды в семье игровой и книжный уголок, наличие пособий, игр и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка воспитателю детского сада
Памятка воспитателю детского сада, посещающему семью своего воспитанника....
Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы
Анализ анкетирования«Взаимодействие детского сада и семьи»родителей воспитанниковпервой младшей группы...
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника во взаимодействии воспитателя детского сада с семьей
Формирование у детей патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьик к процессу ознакомления дошкольников с соци...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
Презентация "Взаимодействие нашего детского сада с семьями наших воспитанников"
https://disk.yandex.ru/i/VicQrdA3JO296Q...
Памятка "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Методическая разработка "Воспитание патриотических чувств у дошкольников во взаимодействии воспитателя детского сада с семьей"
В статье раскрывается, с чего надо начинать работу по воспитанию у детей патриотических чувств. Неотъмлемой частью воспитательного процесса по теме является тесное сотрудничество с семьей...