Организация режимных моментов "ПЕТРУШКА в гостях ребят"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка (для детей 3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (для детей 3-4 года) на тему:
Организация режимных моментов "ПЕТРУШКА в гостях ребят"
Задачи:
● Расширять знания детей о ЗОЖ (ОО «Познание»);
● Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя игру как основную деятельность дошкольников (ОО «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»);
● Воспитывать культурно-гигиенические навыки во время режимных моментов, применяя художественное слово (ОО «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка»)
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы «ЛИСЯТА».
Методическое обеспечение: игрушка ПЕТРУШКИ,
Режимные процессы в первую половину дня.
Приём детей .Сюрпризный момент появляется петрушка.
ПЕТРУШКА: «Ребята, давайте играть!»
Воспитатель: А вы знаете кто это? ( ответы детей)
- А что говорят, когда наступает новый день, и вы приходите в детский сад?
- Давайте расскажем Петрушке.
Дети: Добрые слова не лень повторять мне каждый день.
«С добрым утром», «Здравствуйте», «Доброе утро».
Воспитатель читает стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это Петрушка, а он не знает, как нас зовут. Давайте познакомимся.
Игра «Давайте познакомимся»
(Воспитатель стоит в кругу и по очереди бросает мяч детям. Дети называют своё имя).
Петрушка предлагает детям поиграть с мячом.
Подвижная игра « Мой весёлый звонкий мяч».
Возвращение с прогулки.
Дети раздеваются около своих шкафчиков
Цель. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными
Буратино разбросал свои вещи.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Буратино?
Дети: Нет, надо вещи убирать в шкаф, обувь ставить на полку. (Дети показывают, как надо убирать вещи)
Утренняя гимнастика с мячом.
Воспитатель: «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»
Петрушка выполняет упражнения вместе с детьми
Упражнения с мячом.
Ходьба по кругу. Лёгкий бег.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Мяч вверх".
И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч над головой, опустить, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.
2. "Повороты в стороны".
И.п.: ноги на ширине плеч. Мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в и.п. Выполнить то же влево. Повторить 6 раз.
3. "Положи мяч".
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперёд, положить мяч на пол, выпрямиться. Наклониться, взять мяч, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
4. "Пружинки".
И.п.: ноги - пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5. "Мяч к груди".
И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
Перестроение. Лёгкий бег в колонне. Ходьба.
Подготовка к завтраку.
Цель. Формировать навык самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Воспитатель: « Умывайся не ленись - чистым завтракать садись!»
Дети читают потешку.
Руки мой перед едой,
Грязные – грозят бедой.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Петрушка повторяет вместе с детьми потешку.
Индивидуальная работа с подгруппой детей (учить насухо вытирать руки полотенцем).
Завтрак
Цель. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, следить за осанкой.
Воспитатель: "Каша это сила, кушаем красиво"
Вот и завтрак подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
Петрушка:Ребята, я пройду и погляжу, как вы держите ложки. Как сидите за столом?
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «спасибо».
Полоскание рта кипячёной водой после приема пищи
Непосредственная образовательная деятельность
НОД проводится согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания, полученные на занятии, могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.
Подготовка к прогулке.
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Активизация словаря на тему "Одежда", её назначение.
Воспитатель:
В небе солнышко гуляет,
На прогулку нам пора.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в приёмную. А где же наши вещи?
Дети: В шкафчиках.
Воспитатель: Правильно. А сейчас присядьте на наши скамеечки снимите обувь в которой вы ходите в группе, и уберите всё на свои места.
Если хотите прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Воспитатель: Петрушка, почему ты не одеваешься? Все ребята одеваются, а ты нет.
Петрушка: Да я так пойду.
Воспитатель: А правильно ли одет Петрушка? Какое сейчас время года? Что нужно одеть Буратино, чтобы пойти с нами на прогулку?
Дети рассказывают, как правильно одеться на прогулку.
Петрушка: Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно подбирать одежду для прогулки.
Воспитатель: Сначала, одеваем брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. Лида, какого цвета у тебя брюки? ( красного). Правильно. А у тебя Вова? (синего). Все дети одели брюки?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, что надо одеть?
Дети: Носки и сапоги.
Воспитатель: Правильно.
Мы оденем на ножки
Сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
Одеваем все сапожки.
А после сапожек, что мы надеваем? (Макар?).
Дети: Кофту.
Воспитатель: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера. Одеваем кофту, застёгиваем все пуговицы , если не получается я вам помогу.
- Что же дальше мы будем одевать? (Соня?).
Дети: Шапку.
Воспитатель: Чтобы ушки не болели
Быстро шапки мы одели.
- Посмотрите, ребята у всех шапки разные. Меховые и вязаные. У Кости шапка с козырьком и ушками, а у Маши вязанная с цветком.
- А теперь наденем куртку для длительной прогулки
Воспитатель: Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.
А теперь отгадайте загадку:
-Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ... (рукавички)
Воспитатель: Правильно. Одеваем все свои рукавички, строимся парами и выходим на прогулку.
Организация прогулки. Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами обращения с ним. В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка. Организовать с детьми наблюдения за живой или неживой природой (в плане указывается объект наблюдения). За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность - проводятся наблюдения, словесные игры или беседы. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес-
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель:
● Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
● Что изменилось на огороде? (Появились проталины).
● Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками?
Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, и радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках.
● Каких насекомых-вредителей вы знаете?
● Муравей - вредитель? (Нет, он санитар)
● Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки).
● Почему зимой почки не набухают? (Деревья, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнёт пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).
Подвижные игры «Перелёт птиц
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность в организации игры.
Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа.
«Добеги до флажка»
Цель: развивать быстроту бега.
Возвращение с прогулки.
Дети раздеваются, убирают вещи в шкаф.
Воспитатель: Петрушка, покажи, как ты убрал свои вещи.
Подготовка к обеду, обед
Помощник воспитателя сервирует столы, дежурные помогают накрывать на столы. Дети в это время находятся с воспитателем.
Петрушка интересуется:
- Дети, что мы сейчас с вами будем делать
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?
(Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:
"Овощи хороши в щи. " Так называется суп из овощей.
Петрушка: А я ещё знаю пословицу: “Аппетит приходит во время еды”
Это когда человек, попробовав пищу, которая предложена, ему нравится и он ест с удовольствием.
Воспитатель: Правильно, Буратино.
Пока мы с вами беседовали, Ольга Васильевна накрыла на столы и пригласила нас к столу.
Петрушка спрашивает ребят:
- Для того, чтобы сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы.
Дети: Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Моем руки дружно,
нам обедать нужно.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”. Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Напоминает о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз».
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Полоскание рта кипячёной водой после приема пищи.
Подготовка к сну, дневной сон.
В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются - бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну. Проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук - руки должны находиться поверх одеяла.
Режимные процессы во вторую половину дня.
Подъем детей после сна
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
(Звучит тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети).
Постепенный подъем.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Давно пора вставать.
Сон закончился - встаем!
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Петрушка: Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. (Дети потягиваются).
Вот какие мы стали большие.
Потягушки, потягушки
Поперек толсушки.
Роток говорушки.
(Петрушка подходит к детям, поглаживает руки, спинки).
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз: пока вы спали, от доктора Айболита пришло письмо:
«Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы любите делать зарядку не только по утрам, но и после сна. Я прислал вам новые упражнения они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил, а волшебная дорожка, поможет нам бороться с простудой, гриппом, ангиной».
Корригирующая гимнастика.
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
(Потягивания, повороты).
Приподняли мы головку.
(Приподнимание).
Кулачки сжимаем ловко.
(Сжимание-разжимание кистей).
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(Вращение стопами в разных направлениях).
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).
Все проснулись, округлились,
Мостики получились.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
(Имитация движений велосипедиста).
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
Дыхательная гимнастика.
Теперь остановитесь
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вдохните,
И еще раз повторите.
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
- Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
- Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей.
Подготовка к ужину, ужин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режимных моментов "Буратино в гостях у детей"
Цель. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через организацию режимных моментов....
Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план организации режимных моментов "Гость группы"
Утренний прием детей раннего возраста...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Гость группы на зарядке...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...