Образ современного педагога
статья на тему

-Владеть профессионально-педагогическими умениями;

-Владение профессиональной речью педагога: одно из ведущих направлений деятельности педагога – формирование устной речи и навыков речевого общения....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_sovremennogo_pedagoga.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образ современного педагога:

-Владеть профессионально-педагогическими умениями;

-Владение профессиональной речью педагога: одно из ведущих направлений деятельности педагога – формирование устной речи и навыков речевого общения. Одним из механизмов овладения детьми родным языком является подражание, подражая взрослым, ребенок не только перенимает все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, а также те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Именно поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования, повышение культуры речи педагога, рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

компоненты профессиональной речи:

качество языкового оформления речи;

ценностно-личностные установки педагога;

коммуникативная компетентность;

четкий отбор информации для создания высказывания;

среди требований к речи педагога выделяют:

правильность (соответствие языковым нормам)

точность (соответствие смыслового содержания речи и информации, точности словоупотребления (семантическая (смысловая)сторона речи)

логичность

чистота (отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку)

выразительность

богатство (расширенная лексика)

уместность (соответствие ситуации и условиям общения).

-Умеющий создавать игровое пространство, позволяющее ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя в свободном сотрудничестве со взрослым и друг с другом, создать возможность для многовариантных игр.

- владеющий современными эффективными технологиями обучения, игровыми технологиями, которые обеспечивают не только полноценное развитие ребенка, но и создают условия для сбережения и укрепления его психического здоровья.

-владеть современными техническими средствами: компьютером, фотоаппаратом, видеокамерой, мультимедиа проектором:

При прохождении аккредитации ОУ, а педагогическим работникам аттестации очень важно эффективно показать результаты своего труда, достижения педагогов и специалистов, совместные усилия педагогического коллектива, направленные на оздоровление, воспитание и развитие ребенка.

Такая форма как портфолио, дает возможность педагогу полноценно раскрыть свои творческие возможности, показать умение организовывать детей в различных видах и формах детской деятельности; прокомментировать методы и приемами работы с детьми по направлениям, соответствующим четырем основным линиям развития.

Интересно оформленное портфолио, может стать источником информации для родителей, поможет педагогу рассказать об особенностях пребывания ребенка в детском саду, о важном компоненте - развивающей среде, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, о ведущих видах детской деятельности- игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной и коммуникативной.

- иметь хобби, связанным с художественно-эстетической деятельностью

(и уметь научить ребенка)

- внутренний мир и внешний облик педагога гармоничны (современный стиль одежды, прически и макияжа уместен в детском учреждении)

-современный педагог -  успешная постоянно развивающаяся личность;

-имеющий человеческие качества: внимательный, заботливый, сопереживающий человек,

-способный понимать внутреннее психологическое состояние ребенка и правильно взаимодействовать с ним;

-владеть демократическим стилем поведения;

-мобильный человек, умеющий владеть любой ситуацией;

-эмоционально-психологически стабильный

-патриот

-заинтересованный в финансовом благополучии и стабильности(и здесь проблема- педагог, получивший хорошее образование и способный успешно осуществить развитие современного ребенка уходит из детского сада, понимая что может найти другие перспективы для реализации своих возможностей и достойную оплату)

Профессионально-педагогические умения:

  • умение прогнозировать результаты педагогических воздействий и возможные трудности

планировать работу с детьми

  • Организаторские умения: умение организовывать детей в различных видах и формах детской деятельности; владеть различными формами организации родителей;
  • методические умения: владеть методами и приемами работы с детьми по направлениям, соответствующим основным линиям развития:

познавательное

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

уметь осуществлять индивидуальный подход к ребенку при организации этих направлений развития, создавать условия для полноценного развития (предметно-развивающее пространство, возможность свободного размещения и перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, активизируя познавательную, речевую и творческую активность детей)

  • владеть диагностическими умениями: умение изучить личность ребенка, коллектив детей, уровень развития; анализировать результаты деятельности (продукт детской деятельности, предметно-развивающее пространство и педагогический процесс, собственную деятельность)
  • владеть защитными умениями:

создание психологического и физического комфорта пребывания ребенка, владеть оздоровительными методиками издоровьесберегающими технологиями;

  • владеть коммуникативными умениями: организовывать и управлять общением, регулировать и перестраивать при необходимости взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами; создавать атмосферу сотрудничества;

владеть умением невербального общения с детьми, управлять своим поведением и настроением, четко и убедительно выражать свои мысли, понимать внутреннее психологическое состояние ребенка и правильно взаимодействовать с ним, владеть демократическим стилем поведения.

  • владеть исследовательскими умениями: поставить цели, задачи, разработать соответствующий план образовательной деятельности на основе психологических особенностей детей и уровня развития их знаний и умений; владеть исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, экспериментирование, обработка и обобщение результатов, формулирование выводов);
  • коррекционные умения: вести коррекционную работу по звукопроизношению и развитию речи, физическому развитию, нравственному воспитанию, умственному развитию, в сфере общения и т.д.
  • прикладные умения: эстетически и педагогически грамотно оформить развивающую среду, изготовить игры, дид. пособия, организовать предметный мир детства - среду для развития всех специфических детских видов деятельности, которую можно осуществить только при условии, что у ребенка есть необходимые  для этого соответствующие объекты и средства и сформированные способы действия.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятия по душе, поверить в свои силы и возможности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их слова и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

  • оформлять информационный материал для родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современным детям нужны современные педагоги

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...

Эссе "Современным детям-современный педагог"

Краткое размышление о профессии...

Эссе "Современным детям - современный педагог"

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...

Образ современного педагога ДОУ

Образ современного педагога ДОУ...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...