Рекомендации педагогам
консультация на тему

Боярова Наталья Александровна

1.              Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.

2.              Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

3.              Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

4.              В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.

5.              Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

6.               Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

 

 

Рекомендации для родителей

 

1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

2. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и

уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские

постройки и конструкции.

3. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.

4. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.

5. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании

игровой среды

6. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

7. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

8. В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,

уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,

связанные  с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).

9. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

10. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

11. По окончании игры выразите ребенку  удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

12. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

13. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)!», «Как  тебе удается все это самому (самой) придумать?»).

14. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное

в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им

грустным, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx20.98 КБ
Файл рекомендации20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам

  1. Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.
  2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.
  3. Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.
  4. В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.
  5. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
  6. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

Рекомендации для родителей

1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

2. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и

уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские

постройки и конструкции.

3. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.

4. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.

5. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании

игровой среды

6. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

7. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

8. В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,

уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,

связанные  с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).

9. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

10. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

11. По окончании игры выразите ребенку  удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

12. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

13. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)!», «Как  тебе удается все это самому (самой) придумать?»).

14. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное

в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им

грустным, и т.д.



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам

  1. Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.
  2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.
  3. Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.
  4. В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.
  5. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
  6. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

Рекомендации для родителей

1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

2. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и

уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские

постройки и конструкции.

3. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.

4. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.

5. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании

игровой среды

6. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

7. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

8. В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,

уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,

связанные  с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).

9. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

10. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

11. По окончании игры выразите ребенку  удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

12. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

13. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)!», «Как  тебе удается все это самому (самой) придумать?»).

14. Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное

в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им

грустным, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...