Творческий отчет
методическая разработка (старшая группа) на тему
Как сказал Бенджамин Мейс: « Ребенок должен очень рано научиться верить в то, что он обладает чувством достоинства, и способен делать вещи, достойные похвалы. Ребенка нужно заставить понять, чего он хочет. Чтобы жить и радоваться жизни, ребенку нужна любовь и защита своей семьи».
Я убеждена, что жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_vospitatelya.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работаю в детском саду « Родничок», общий педагогический стаж 14 лет. Мою группу « Звездочка» посещают дети 5-7 лет, списочный состав 22 ребенка, из них 8 мальчиков и 14 девочек. Группа оснащена необходимым материалом и оборудованием в соответствии с реализуемой программой. В работе с детьми реализую программу
Уровень усвоения программы детьми составил : в
2008-2009 уч. г. высокий – 40, 2% средний – 53,2%
2009-2010 уч.г. высокий - 45% средний - 46%
2010-2011 уч. г. высокий – 49,3% средний – 49%
Одной из основных задач моей работы является физическое развитие и укрепление здоровья детей. Для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении в группе имеется спортивный уголок « Спорт-это сила». Он оснащен различным оборудованием: мячи, скакалки, кегли и т.д. Огромную роль отвожу развитию двигательной активности- это подвижные игры, совместная физкультурная деятельность, свободная двигательная активность детей на прогулке. В своей группе использую следующие формы и методы оздоровления: утренняя гимнастика, дозированный бег, прогулки, криомассаж, дни здоровья, цветотерапию. Упражнения для коррекции осанки ( на основе китайского движения Цигун, Кун-фу, Лио-Джи) особенно нравятся детям, они носят игровой характер, выполняются плавно, на высоком эмоциональном уровне. Упражнения способствуют исправлению имеющихся нарушений, коррекции и укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса.
Уже 3 года для закаливания детей я беру основу криогенной терапии, уже давно и хорошо зарекомендованную себя при лечении многих заболеваний. Технология состоит в следующем. Дети лежат, подняв пятки, на своих кроватях перед тихим часом. Я беру криопакет, в котором находится замороженная солевая смесь, имеющая температуру охлаждения от – 23 до – 21 градуса, и круговыми движениями делаю ребятам массаж стоп. Ножки становятся розовыми, а это, как утверждают ученые, цвет здоровья. Вот уже на ноги надеты хлопчатобумажные носочки, и ребята засыпают крепким сном.
В результате систематического использования криомассажа, родители моих детей согласились, что использование данного метода закаливания и оздоровления детей является высокоэффективным. Криомасаж способствует улучшению кровообращения и насыщения крови кислородом, быстрому уменьшению воспалительного процесса, повышению иммунитета, и в конечном итоге, восстановлению и тренировке общих защитных сил организма детей. При этом методика щадящего закаливания проста в исполнении и не требует больших материальных затрат.
После дневного сна дети занимаются специальными физическими упражнениями в сочетании с воздушными ваннами. По графику медицинская сестра дает отвар шиповника. Во время вечерней прогулки оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, подвижных игр и индивидуальной работы по физическому развитию.
В результате целенаправленной оздоровительной работы и применения традиционных и нетрадиционных методов профилактики и оздоровления, снижена заболеваемость детей с 10 дней по болезни на 1 ребенка в 2009 году до 7,6 дней в 2010 году и 5,7 дней в 2011году (при среднегородском показателе 10,0); посещаемость составляет за последние 3 года:
2009 год – 77%,
2010 год – 81%,
2011 год – 84%.
Большое значение уделяю развитию познавательной деятельности ребенка. Стараюсь создать такие условия, при которых он проявил бы самостоятельность в выборе игры, исходя из развивающихся у ребенка потребностей. Такие игры, занятия и упражнения позволяют успешно развивать познавательные процессы у детей, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего обучения и интеллектуального развития. Правильно подобранный и к месту использованный материал, система в работе с детьми, учет способностей каждого ребенка помогли достичь хороших результатов в развитии познавательной потребности. Высокий уровень развития познавательных процессов составил – 64%.
Разработала и реализую программу дополнительного образования «Юные космонавты», программа имеет внешнюю рецензию. Цель программы: формировать целостную картину мира, способствовать осознанию ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в космосе.
Я считаю, что данное направление на сегодняшний день одно из актуальных. Существуют различные программы воспитания и обучения старших дошкольников. « Вселенная» - это не добавка к и без того перегруженной программе обучения малышей. Ознакомление с увлекательнейшей наукой о природе – это своего рода интеллектуальный подарок, мотив к развитию их любознательности, появлению у них устойчивого интереса к учебе. Результатом успешной работы по программе считаю высокий уровень усвоения детьми содержания материала – 87%.
Важным условием развития ребенка я считаю является грамотно построенная и оборудованная предметно- развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в группе, я руководствовалась возрастными особенностями детей, а так же рекомендациями специальной литературы, учитывала пожелания детей и родителей. В моей группе предметно- развивающая среда наполнена разнообразными материалами, специальным оборудованием, и авторскими разработками. Создаю необходимые условия для развития игровой деятельности детей, в группе есть место для мальчиков и девочек, уголок для развития предпосылок к сюжетно-ролевым играм.
Пространство « Юные конструкторы» способствует развитию конструктивных способностей, где кроме традиционного деревянного конструктора имеется Лего, железный конструктор с различными крепежными деталями, различный пластмассовый цветной конструктор, и нетрадиционный: обычные губки для мытья посуды ( кирпичики). Собран различный бросовой материал для оригинальных творческих построек.
Уголок « Читай-ка» создан для развития интереса к художественной литературе, где для детей есть литература по разделам: « Сказки», « О природе», « Сибирские авторы», « Портреты писателей и поэтов». Мои ребята очень любят слушать сказки. После услышанного произведения они часто задают вопросы познавательного содержания. Понравившихся персонажей или отрывки из сказок ребята с удовольствием обыгрывают, дополняют новыми событиями. Это способствует развитию памяти, логического мышления, речи, словарного запаса.
Для поддержания у детей самостоятельного художественного творчества создан уголок « Мы рисуем», где дети могут найти все необходимые традиционные и нетрадиционные материалы для занятия изобразительной деятельностью.
Особую роль уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрально- игровой деятельности. Для этого в нашей группе функционирует зона « Театрального мастерства» , где в течении длительного периода проводилось накопление и изготовление необходимых пособий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. В группе имеются пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, теневой театр, куклы из природного и бросового материала. Основными направлениями работы театральной студии в группе является подготовка спектаклей, инсценировок, участие детей в обрядовых действах и праздниках.
В нашей группе разработан и создан уголок природы « Зеленый росток», в котором находится зона экспериментальной деятельности. Это является местом систематического труда и наблюдений, где дети получают возможность максимально проявить свою активность и самостоятельность. В ней имеются зеркала, губки, пробки, магниты, компас, увеличительное стекло, емкости с различными сыпучими веществами, карта России и Иркутской области.
В нашей группе осуществляется работа с родителями. Я оказываю консультативную и практическую помощь по подготовке детей к школе. Были проведены консультации: « Роль семьи в готовности ребенка к школьному обучению», « Психологическая готовность – залог успеха в школе», « Здоровье наших детей». Родители не только слушают выступления, но и сами включаются в обсуждения, делятся опытом и традицией семейного воспитания. Широко используется такая форма работы как семейный праздник, в котором принимают участие родители. « Моя мама» - праздник к 8 Марта, объединивший три поколения семей наших воспитанников: бабушек, мам, дочерей. На этих мероприятиях родители становятся детьми и совместно с детьми выполняют различные задания и упражнения. Это способствует взаимопониманию между детьми и родителями. И сами родители видят наряду с успехами и достижениями своих детей их проблемы.
Целью своей cамообразовательной работы я определила развитие речи детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой. Для достижения цели выделила следующие задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: точечный массаж по А.М. Уманской, методику закаливания с использованием криогенной терапии О.Ф. Кузнецова «Криомассаж», дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой, упражнения для коррекции осанки на основе китайского движения Цигун и Кун-фу, релаксационные упражнения, психогимнастику Е.А. Алябьевой, пальчиковую гимнастику, сказкотерапию по Л.Д. Коротковой; игровую технологию ТРИЗ, в работе с детьми и родителями использую технологию проектной деятельности и творческой мастерской; наряду с основной общеобразовательной программой парциально использую программу экологического воспитания детей Н. Рыжовой «Наш дом - природа», программу развития математических представлений Л.Г. Петерсона, Н.П. Холина «Раз - ступенька, два - ступенька…», программу О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», программу Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», программу Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников».
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоении новых образовательных технологий: в 2011 году на городском семинаре-практикуме «Система работы воспитателя с родителями в современных условиях развития дошкольного образования» представляла опыт по использованию образовательных технологий в работе с детьми и родителями; в 2010 году принимала участие в подготовке материалов областного конкурса «Детский сад будущего», в муниципальном конкурсе методических продуктов, где представляла опыт работы по программе дополнительного образования «Юные космонавты»; в 2010 году для педагогов города провела открытое занятие по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»; на протяжении нескольких лет реализую мероприятия по планам взаимодействия с социальными партнерами: общеобразовательной школой, Тулунским районным отделением всероссийского добровольного пожарного общества; Государственной инспекцией безопасности дорожного движения; детской художественной школой; детской библиотекой; детской спортивной школой, опыт работы с социальными партнерами, общественностью освещаю на страницах местных газет, на сайте детского сада; в 2009 году участвовала в городском конкурсе «Творчество и мастерство» в номинации «Воспитатель года», отмечена грамотой отдела образования; активно участвую в методических мероприятиях ДОУ: являюсь руководителем творческой группы по разработке содержания общеобразовательной программы детского сада; в 2010 году разработала диагностический материал для оценки итоговых результатов реализации основной общеобразовательной программы детьми подготовительной группы; в 2011 году в конкурсе «Зеленый уголок» заняла 3 место; в 2010 году стала лауреатом конкурса «Лучший воспитатель- 2010»; в 2009 отмечена грамотой участника Зимней спартакиады; принимаю активное участие в педагогических советах, семинарах, заседаниях психолого-педагогического консилиума, провожу консультации для специалистов; участвую в работе «Школы молодого специалиста».
Воспитанники моей группы в 2011 году заняли 2 место в городских спортивных соревнованиях; ежегодно принимают участие в городских музыкальных конкурсах; в 2010 году отмечены грамотами за призовое 3 место в городском конкурсе «Краски Победы»; грамотами конкурса «Экологических проектов», конкурса «Осенние краски», «Мастерская Деда Мороза», «Волшебная снежинка».
Как сказал Бенджамин Мейс: « Ребенок должен очень рано научиться верить в то, что он обладает чувством достоинства, и способен делать вещи, достойные похвалы. Ребенка нужно заставить понять, чего он хочет. Чтобы жить и радоваться жизни, ребенку нужна любовь и защита своей семьи».
Я убеждена, что жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
Творческий отчет "Развитие творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности"
Отчет по самообразованию. 1-ая младшая группа....