Методы оценки физических качеств дошкольников
консультация на тему
Материал разработан для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_metody_otsenki_fizicheskih_dannyh_doshkolnikov.docx | 816.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В процессе физического воспитания необходимо формировать у детей культуру здорового и безопасного образа жизни. В наши дни здоровье дошкольников вызывает тревогу и требует применения новых технологий для его сбережения.
В детском саду уже давно ведётся специально организованная физкультурно – оздоровительная работа. Для обеспечения необходимого объёма двигательной активности каждому дошкольнику, кроме занятий по физической культуре, нужен определённый комплекс ежедневных занятий, помогающих стабилизировать нагрузку на организм. Программа таких занятий составляется с опорой на данные педагогического наблюдения.
Антропометрические данные
Физическое развитие человека в целом зависит от наследственных данных и условий внешней среды. Его анализ раскрывает закономерности роста и развития, даёт оценку их уровня, гармоничности, позволяет описать влияние факторов окружающей среды и различных видов деятельности (в том числе оздоровительных мероприятий) на организм.
- Длина тела
При измерении роста ребёнка ставят босым ногами на площадку. Пятки, ягодицы и спина должны прикасаться к вертикальной стойке ростометра.
- Масса тела
Взвешивание проводится утром натощак. Ребёнок в трусах встаёт на середину площадки медицинских весов.
- Окружность грудной клетки
Ребёнок стоит прямо, приподнимает руки при наложении сантиметровой ленты. Измерительную ленту накладывают сзади под прямым углом к лопаткам, а спереди – по нижнему краю околососковых кружков.
- Сила мышц и кисти
Мышечную силу можно измерить с помощью динамометра. Ребёнок берёт в руки детский кистевой динамомер, вытягивает руку в сторону и сильно сжимает ладонь.
Физиологические показатели
Для изучения состояния сердечно-сосудистой системы используются следующие простые и доступные методы, не воздействующие на кожу или внутренние органы.
- Пульсометрия
Пульс (частота сердечных сокращений- ЧСС). Этот показатель даёт важную информацию о работе сердечно- сосудистой системы. Пульс измеряется в сидячем положении. Подсчитывается ЧСС на лучевой артерии у основания большого пальца, для чего второй, третий и четвёртый пальцы накладывают несколько выше запястного сустава. Измерения проодятся в течении 1 мин.
- АД-метрия
Артериальное давление. Этот показатель работы сердечно-сосудистой системы измеряется с помощью тонометра с детской манжеткой. Детскую манжетку накладывают на правое плечо, расположенное под углом 45 градусов к горизонтальной поверхности.
Данные о физической подготовленности
- Бег 30 м
Тест проводится на дорожке (улице). Дети стартуют попарно с высокого старта по команде, на финише фиксируется результат каждого ребёнка.
- Прыжок в длину с места
Тест проводится в спортивном зале . С исходной линии, поставив ноги на ширине плеч, ребёнок прыгает, отталкиваясь двумя ногами со взмахом рук. Отчёт ведётся по отметке, расположенной ближе к стартовой линии. Фиксируется лучший результат из трёх попыток.
- Прыжок в высоту
Тест проводится в спортивном зале. У стены, на которой закреплена линейка, ребёнок становится босиком с поднятой рукой. Сначала замеряется исходный уровень высоты ребёнка с поднятой рукой, затем измеряют второй уровень высоты после прыжка вверх. Фиксируется лучший результат из двух попыток.
- Бег 60 м
Тест проводится на дорожке (улице). Дети стартуют попарно с высокого старта по команде, на финише фиксируется результат каждого ребёнка.
- Челночный бег 3*10 м
Позволяет исследовать не только быстроту, но и координационные способности детей.
Тест проводят в спортивном зале на заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10 м друг от друга. Для проведения теста необходимы 2 деревянных кубика с ребром 5 см. По команде ребёнок берёт кубик, подбегает к линии финиша, кладёт кубик за неё, бежит к линии старта, берёт второй кубик и снова бежит с ним к финишу.
- Метание мяча весом 150 г
Тест проводится на улице. Заранее делается разметка площадки, сбоку кладутся сантиметр, мячи весом 150 г (6 штук). Ребёнку предлагается бросить их как можно дальше по 3 раза правой и левой рукой.
Здоровье подрастающего поколения зависит от многих факторов, которыми необходимо научиться управлять. Для этого надо обладать точными знаниями о сущности и механизме здоровья, уметь правильно оценивать физические возможности детей и давать подходящие им упражнения и нагрузку. Опора на данные точных наблюдений поможет правильно организовать двигательную нагрузку ребёнка не только в стенах дошкольного учреждения , но и в домашних условиях. Так же эти методы помогут восстановить и укрепить физическое и психическое здоровье вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Консультация «Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».
физическое воспитание детей...
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.Для тестирования физических каче...
Доклад "Оценка физических качеств в ДОУ"
Доклад "Оценка физических качеств в ДОУ"...
Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование физических качеств дошкольников в процессе физической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Сущность инновационного опыта по теме: «Формирование физических качеств дошкольников в процессе физической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий&ra...
Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре "Флорбол как метод развития физических качеств дошкольников"
Протокол заседания ГМО инструкторов по физической культуре...