Тематический проект к «Дню матери» в подготовительной группе
Работали все и дети, и родители, и воспитатели. Всем УРА!
Разработка и реализация инновационного проекта к "Дню Матери" в подготовительной группе.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку.
ПРОЕКТ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках ГБОУ.
Участники проекта: воспитатель амятина Данлова И.Н.., дети, родители.
Цель :воспитывать любовь и уважение к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких.
ЗАДАЧИ:
Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
Развивать познавательный интерес детей, в том числе к проведениям русских писателей по этой теме.
Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в городской выставке декоративно-прикладного творчества, посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме, бабушке и членах семьи.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, умение использовать средства выразительности во время показа инсценировки «Разговор детей», «Угадай, чья мама».
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
Разработка проекта:
Анкетирование родителей.
Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.
Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь»
Подготовка и оформление с помощью родителей и рисунков детей стенда: «Мамочка — любимая моя! », «Профессия моей мамы».
Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.
Изготовление подарков для мамы и бабушки.
Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для поредения праздника и К. В. Н. «Все о маме».
Разучивание песен и танцев к празднику.
Оформление папки «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с музыкой, песнями и мультфильмами о маме) .
Проведение родительского собрания «Главное слово на свете — МАМА».
(оформление музыкального зала)
Реализация проекта:
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
1 неделя.
Коммуникация. Составление рассказов «Моя мама лучшая».
Рисование. «Мамочка моя» (портрет) .
Коммуникация. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Почему мама плачет? ».
Работа с родителями. Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.
2 неделя.
Коммуникация. Составление генеалогического древа. «Моя дружная семья».
Рисование. «Моя семья».
Коммуникация. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьей».
К. В. Н. «Все о маме».
3 неделя.
Коммуникация. Творческие рассказы. «Как хорошо, когда вас любит кто-то и вы любите! ».
Рисование. «Букет для бабушки». (техника по мокрому) .
Художественное творчество. «Цветок». Изготовление подарков для мамы и бабушки. (из салфеток)
Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Угадай, чья мама? ».
4 неделя.
Коммуникация. «Весь мир я маме подарю». Составление рассказов.
Художественное творчество. «Журавлик» (конструирование из бумаги) .
Работа с родителями. Выставка — конкурс детских рисунков «Профессия моей мамы».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.