Фрагмент родительского собрания «В гостях у татарского языка-Татар телендә кунакта”
методическая разработка (старшая группа) по теме
Фрагмент родительского собрания в виде интеллектуальной игры предназначен для детей и родителей старших групп. Игра направлена на активизацию родителей в работе по обучению детей татарскому языку, закрепление знаний родителей по проекту «Ана теле».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_roditelskogo_sobraniya_v_gostyah_u_tatarskogo_yazykea.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Татарстан республикасы Әгерҗе муниципаль районы Әгерҗе шәһәре
«9 нчы балалар бакчасы» муниципаль системасындагы
мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Фрагмент родительского собрания
«В гостях у татарского языка-
Татар телендә кунакта”
Воспитатель по обучению татарскому языку
Ахметзянова Р.Р.
Август,2015 г.
Цель: Обогащать словарный запас родителей; вызвать у них желание помочь своему ребенку в обучении татарскому языку.
Задачи:
1.Закрепить знания родителей по проекту «Ана теле».
2.Активизировать родителей в развитии монологической и диалогической речи детей на 2-х государственных языках.
3.Прививать интерес и уважение к обычаям и традициям татарского народа.
Участники: родители старших групп.
Предварительная работа:
- созданы картотеки во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы, в соответствии со требованиями УМК, постоянно обновляемые буклеты и уголки для родителей,
- в течении года были проведены индивидуальные и групповые консультации с родителями, открытые ООД;
- подготовлен видеоматериал с участием детей.
Методические материалы:
- Зарипова З.М.”Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”.
- Зарипова З.М. «Говорим по-татарски» - Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет по татарскому языку
Атрибуты: Дерево с яблоками; цветы и бабочки; пенек и грибы; тюбетейка;
смайлики; медали и раскраски.
Прогнозируемый результат: активизация родителей в работе по обучению детей татарскому языку.
Играет музыка (1 слайд-о воспитателе)
В зал выходит воспитатель по обучению татарскому языку Ахметзянова Р.Р.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Исәнмесез, хөрмәтле коллегаларым!
- Меня зовут Ахметзянова Рафиса Рафисовна. Я работаю воспитателем по обучению татарскому языку в детском саду №9 г.Агрыз, хочу поделиться с вами опытом работы с родителями и представить вашему вниманию фрагмент родительского собрания в виде интеллектуальной игры “В гостях у татарского языка - Татар телендә кунакта”.
- (2 слайд-название игры)
- Уважаемые члены жюри! Я приглашаю Вас выступить в роли родителей на родительском собрании. Для участия мне нужно 3 родителя.
- Прошу Вас занять ваши игровые места. (Под аплодисменты и музыку участники занимают свои места за столами.)
- Сегодня в нашем зале наших родителей ждет увлекательное путешествие в мир татарского языка, в котором они возможно узнают что-то новое и смогут закрепить свои знания. За правильные ответы участники получают вот такие веселые смайлики. А победителем в нашей игре становится тот участник, который соберет наибольшее количество смайликов.
- Ну что же, я обьявляю начало нашей интеллектуальной игры “В гостях у татарского языка”! (играет музыка)
1 тур “Устами младенца” (3 слайд)
Играет музыка.
- 1 тур нашей интеллектуальной игры называется ”Устами младенца”(“Балалар сүзе”). Конкурс будет проходить в виде видеозадания, которое приготовили для вас ваши детки. Сейчас на экране ребенок будет описывать свойства и признаки того или иного предмета. Ваша задача отгадать слово и назвать его на татарском языке. За правильный ответ вы получите смайлик. Итак, внимание на экран.
Видеозадание №1: ”Ул ак һәм тәмле. Оно вкусное, очень полезное, в нем много кальция, который помогает растущему организму. А еще его любят все дети. (Молоко-сөт)”-Вероника
Видеозадание №2: ”Кызыл, матур,тәмле, баллы ул, аны барыбыз да ярата. Оно такое красивое,сочное, вкусное,наливное.( Алма-яблоко)”-Богдан
Видеозадание №3: “Зәңгәр матур күлмәк кигән, кызларның яраткан уенчыгы. У них бывают двухэтажные домики, машины и даже женихи. (Курчак - кукла)”-Данияр
- Итак, давайте, подведем итоги. Наши участники получают по одному смайлику.
Играет музыка. Ведущий объявляет 2 тур “На веселой полянке”
- Переходим ко второму туру. Сейчас, уважаемые родители, мы с вами отправляемся на веселую полянку. Суть этого конкурса заключается в том,что первый участник собирает в свою корзину яблоки, второй участник собирает грибы, а третий участник сачком ловит бабочек. На обратной стороне яблок, грибов и бабочек написаны слова на татарском языке. Вам нужно на магнитной доске составить из них предложения. За правильно составленные предложения участники получают смайлики.
Проводится конкурс.
- А теперь смотрим на экран и проверяем ответы участников.
Проверка ответов.
- Все участники справились с заданием и все получают наши веселые смайлики.
Музыкальная пауза.
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в нашу любимую татарскую народную игру “Тюбетейка”. Мы с вами сейчас встаем в круг, начинает звучать музыка и мы будем надевать друг другу на голову вот эту тюбетейку. Тот участник, на чьей голове она останется когда остановится музыка, будет выполнять задание.
Проводится игра.
- Занимаем свои игровые места. Пришло время подвести итоги нашей интеллектуальной игры. Давайте подсчитаем сколько смайликов набрал каждый участник.
Подсчет смайликов. Награждение.
- Благодарим всех за участие. Учите татарский язык вместе с вашими детьми. А сегодняшнюю встречу я бы хотела закончить следующими словами:
Культура нашего народа,
Жемчужина добра.
Татарский ласковый язык
Всем выучить пора.
Взрослый ты или ребенок,
Ты должен понимать.
Раз в Татарстане ты живешь,
Татарский надо знать!
Всего вам доброго до следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Видеофрагмент открытого мероприятия с родителями «Шигырьләрем – балалар телендә, җырларым – һәрберегезнең күңелендә» на МО для воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Художественная литература татарских писателей в детском саду»
https://www.youtube.com/watch?v=SjP7suUrwcU...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД в средней-разновозрастной группе (3-5лет) на тему: «В гостях у светофора» «СВЕТОФОРДА КУНАКТА» (на татарском языке)
Максат:1. Балаларның юл йөрү кагыйдәләрен ничек белүләрен тикшерү; алган белемнәрен ныгыту;2. Юлларда игътибарлы булырга, юл кагыйдәләренә буйсынырга өйрәтү.3. Дуслык, бердәмлек хисләре тәрбиялә...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе Гали бездэ кунакта. (Закрепление активных слов.)
Обучение татарскому языку русскоязычных детей....
Конспект открытого занятия на татарском языке "Эбидэ кунакта"
Тема: "Эбидэ кунакта" на татарском языке...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
Тема: У нас в гостях Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...
Татар телендә кунакта
Выступление на родительском собрании...