Конспект на тему Открытое занятие"если дружный ты..."
план-конспект занятия по теме

Анна Александровна Корнева

открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_psihol._zanyatie_microsoft_word.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

      Психологическое занятие «Если дружный ты….»

Цель:  развитие взаимодействия, сотрудничества и  позитивных качеств личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать навык личностного общения.
  2. Формировать одобренные в обществе моральные представления.
  3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  4. Обучить конструктивному взаимодействию в группе;
  5. Формировать у детей такие качества, как эмпатия, доверие к людям, сочувствие, сопереживание.

Оборудование:

  1. Ватман с изображением трех полян, паровозика.
  2. Лист ватмана, на котором нарисовано дерево настроений.
  3. Цветная бумага.
  4. Яблоки разного цвета из цветной бумаги.
  5. Ножницы.
  6. Раздаточный материал.
  7. Флеш-плеер. Музыка для подвижных игр и релаксационных пауз.

                              Ход занятия.

1Вводная часть. Знакомство. 

Психолог:

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие на поляну дружбы и добрых пожеланий, а чтобы туда добраться, мы должны быть дружными, добрыми, внимательными  и помогать друг другу во всем.

- На чем можно отправиться в путешествие, как вы думаете, ребята?

Дети:

-На машине, на самолете….

Психолог:

-Правильно, ребята, есть много видов транспорта, а мы с вами отправимся на паровозике (открывает плакат с паровозиком, на нем имена детей), здесь написаны ваши имена Вова, Кирилл, Алена, Даша. Скажите, мы никого не забыли? Значит, отправляемся в путь.

- Все выходим из-за столиков и изображаем паровозик. Положите руки на плечи друг другу, первый является рулевым, сгибает руки, все двигаемся и говорим чух-чух-чух. ( Затем все закрывают глаза, кроме рулевого, еще двигаются один круг)

Психолог:

- Молодцы, ребята, вот вы стали ближе друг другу, научились доверять товарищу.

- А сейчас все встанем в круг и проведем игру «Снежный ком».

Один называет свое имя, следующий повторяет имя предыдущего и называет свое, следующий называет имена двух предыдущих и  называет свое и так далее.

- А сейчас называем имя соседа и говорим: я очень рад или рада тебя видеть. Начали.

 - Хорошо, сейчас вы стали уже намного ближе друг другу. Значит можно отправляться в путь. Присаживайтесь все за столики.

           2. Основная часть. Формирование навыков взаимодействия,

               личностного общения, позитивных качеств личности.

Психолог:

- Ребята, сейчас мы закроем глаза и представим, что мы мчимся на поезде быстро-быстро, мимо мелькают поля, леса, деревни и города. Открываем глаза, итак, мы с вами очутились на сказочной поляне. (открывается лесная поляна с домиком)

- Как вы думаете, кто может жить в таком домике?

Дети:

- Баба Яга, медведь, Аленушка….

Психолог:

- Молодцы, ребята, в сказочном домике может жить любой сказочный герой, а в нашем живет Василиса Прекрасная. Прежде, чем продолжить путешествие, вам нужно выполнить ее задания.

- Как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать другом, кто такой друг?

- А сейчас мы все вместе нарисуем друга. Каждый по очереди будет рисовать, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, выходит следующий и продолжает рисунок.

-Давайте посмотрим, получился ли у нас человек, все ли части тела вы нарисовали, ребята? Молодцы, значит мы можем продолжать наше путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы мчимся дальше.

Психолог:

- Итак, ребята, мы очутились на сказочной поляне «Лесная школа». Вам нужно помочь зверятам разложить правильно фигуры.

- Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, помогли в трудной ситуации зверятам. А сейчас нам пора в путь.

- Чтобы в пути вы не устали, мы с вами отдохнем и немножко поиграем.

                                 Динамическая пауза.

Психолог:

-Все выходим и встаем в кружок. Вы превращаетесь в пчелок, которые кружатся на полянке, пока звучит музыка. Как только музыка остановится, вы все должны встать на цветок.

- Молодцы, ребята, вы были дружными и внимательными пчелками, садитесь за столы, мы продолжаем путешествие.

- Итак, закроем глаза и откроем. Посмотрите, ребята, вы видите поляну дружбы и добрых пожеланий, где уже написаны ваши имена. Но, чтобы попасть на нее, нам нужно пройти по узенькому мостику парами. ( На пол кладется полоса бумаги)

- Сначала по мостику пройдут Алена и Кирилл, затем Вова и Даша. Начали. ).

- По мостику могут идти только два человека с разных сторон (иначе мостик перевернется). Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступив за черту (иначе "упадешь в реку"). Участники разбиваются на пары и осторожно проходят по мостику навстречу друг другу. Остальные следят за их движением и "болеют". Тот, кто наступит за черту, выбывает из игры ("падает в реку").)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим трудным заданием.

- Вот вы и попали на поляну дружбы и добрых пожеланий. Здесь уже есть ваши имена(показать и прочитать) Осталось только наполнить эту полянку вашими добрыми пожеланиями друг другу, чтобы она засияла самыми красивыми и теплыми красками!

- Возьмите листы цветной бумаги и вырежите два цветка. Затем прикрепите эти цветы тому, кому сегодня вы бы хотели пожелать добра и дружбы. Можно цветок прикрепить себе, можно себе и другу, можно только друзьям.

- Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем почувствовать аромат сказочных цветов. Она наполнена светом и теплом ваших сердец.

- Ребята, как изменилось ваше настроение после этого задания?

- Оно стало лучше или хуже?

-Почему настроение улучшилось, как вы думаете?

                                     3. Заключение. Прощание.

Психолог:

- Вот и закончилось наше интересное путешествие. Я думаю, что все вы стали дружными, внимательными, готовыми прийти на помощь друг другу, стали добрее.

- Нам осталось повесить яблочки на дерево настроений, тогда мы увидим, понравилось ли вам наше путешествие. Выберите одно яблоко, то, которое больше всего вам нравится и прикрепите его на яблоньку.

- А теперь посмотрите, красивая у нас яблоня, веселая?

Рефлексия:

- Понравилось ли вам занятие, ребята?

     - Что было самым интересным для вас?

    - Что было трудным, а что простым?

- До свидания, ребята, вы все молодцы, спасибо за активное участие,я желаю всем вам удачи и добра.

             Педагог-психолог МБДОУ Детский сад «Ручеек»: Зимаева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Приказ на проведение открытого занятия "Моя дружная семья" младшая группа

Приказ на проведение открытого занятия "Моя дружная семья" младшая группа Чупрына Е.Г....

Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.

Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....

Открытое занятие "Если в космос мы хотим, значит скоро полетим!"

Открытое занятие по тематическому планированию "Космос"https://vk.com/ds14druzhba?w=wall-178809454_802 фотоотчет...

Конспект и презентация открытого занятия на тему «Как полка превратилась в книжный шкаф»

Цель: Формирование у детей стремление конструировать книжную полку и преобразовывать ее в книжный шкаф.Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного ...