Конспект на тему Открытое занятие"если дружный ты..."
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие «Если дружный ты….»
Цель: развитие взаимодействия, сотрудничества и позитивных качеств личности ребенка.
Задачи:
- Развивать навык личностного общения.
- Формировать одобренные в обществе моральные представления.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Обучить конструктивному взаимодействию в группе;
- Формировать у детей такие качества, как эмпатия, доверие к людям, сочувствие, сопереживание.
Оборудование:
- Ватман с изображением трех полян, паровозика.
- Лист ватмана, на котором нарисовано дерево настроений.
- Цветная бумага.
- Яблоки разного цвета из цветной бумаги.
- Ножницы.
- Раздаточный материал.
- Флеш-плеер. Музыка для подвижных игр и релаксационных пауз.
Ход занятия.
1Вводная часть. Знакомство.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие на поляну дружбы и добрых пожеланий, а чтобы туда добраться, мы должны быть дружными, добрыми, внимательными и помогать друг другу во всем.
- На чем можно отправиться в путешествие, как вы думаете, ребята?
Дети:
-На машине, на самолете….
Психолог:
-Правильно, ребята, есть много видов транспорта, а мы с вами отправимся на паровозике (открывает плакат с паровозиком, на нем имена детей), здесь написаны ваши имена Вова, Кирилл, Алена, Даша. Скажите, мы никого не забыли? Значит, отправляемся в путь.
- Все выходим из-за столиков и изображаем паровозик. Положите руки на плечи друг другу, первый является рулевым, сгибает руки, все двигаемся и говорим чух-чух-чух. ( Затем все закрывают глаза, кроме рулевого, еще двигаются один круг)
Психолог:
- Молодцы, ребята, вот вы стали ближе друг другу, научились доверять товарищу.
- А сейчас все встанем в круг и проведем игру «Снежный ком».
Один называет свое имя, следующий повторяет имя предыдущего и называет свое, следующий называет имена двух предыдущих и называет свое и так далее.
- А сейчас называем имя соседа и говорим: я очень рад или рада тебя видеть. Начали.
- Хорошо, сейчас вы стали уже намного ближе друг другу. Значит можно отправляться в путь. Присаживайтесь все за столики.
2. Основная часть. Формирование навыков взаимодействия,
личностного общения, позитивных качеств личности.
Психолог:
- Ребята, сейчас мы закроем глаза и представим, что мы мчимся на поезде быстро-быстро, мимо мелькают поля, леса, деревни и города. Открываем глаза, итак, мы с вами очутились на сказочной поляне. (открывается лесная поляна с домиком)
- Как вы думаете, кто может жить в таком домике?
Дети:
- Баба Яга, медведь, Аленушка….
Психолог:
- Молодцы, ребята, в сказочном домике может жить любой сказочный герой, а в нашем живет Василиса Прекрасная. Прежде, чем продолжить путешествие, вам нужно выполнить ее задания.
- Как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать другом, кто такой друг?
- А сейчас мы все вместе нарисуем друга. Каждый по очереди будет рисовать, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, выходит следующий и продолжает рисунок.
-Давайте посмотрим, получился ли у нас человек, все ли части тела вы нарисовали, ребята? Молодцы, значит мы можем продолжать наше путешествие. Закрываем глаза и представляем, что мы мчимся дальше.
Психолог:
- Итак, ребята, мы очутились на сказочной поляне «Лесная школа». Вам нужно помочь зверятам разложить правильно фигуры.
- Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, помогли в трудной ситуации зверятам. А сейчас нам пора в путь.
- Чтобы в пути вы не устали, мы с вами отдохнем и немножко поиграем.
Психолог:
-Все выходим и встаем в кружок. Вы превращаетесь в пчелок, которые кружатся на полянке, пока звучит музыка. Как только музыка остановится, вы все должны встать на цветок.
- Молодцы, ребята, вы были дружными и внимательными пчелками, садитесь за столы, мы продолжаем путешествие.
- Итак, закроем глаза и откроем. Посмотрите, ребята, вы видите поляну дружбы и добрых пожеланий, где уже написаны ваши имена. Но, чтобы попасть на нее, нам нужно пройти по узенькому мостику парами. ( На пол кладется полоса бумаги)
- Сначала по мостику пройдут Алена и Кирилл, затем Вова и Даша. Начали. ).
- По мостику могут идти только два человека с разных сторон (иначе мостик перевернется). Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступив за черту (иначе "упадешь в реку"). Участники разбиваются на пары и осторожно проходят по мостику навстречу друг другу. Остальные следят за их движением и "болеют". Тот, кто наступит за черту, выбывает из игры ("падает в реку").)
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим трудным заданием.
- Вот вы и попали на поляну дружбы и добрых пожеланий. Здесь уже есть ваши имена(показать и прочитать) Осталось только наполнить эту полянку вашими добрыми пожеланиями друг другу, чтобы она засияла самыми красивыми и теплыми красками!
- Возьмите листы цветной бумаги и вырежите два цветка. Затем прикрепите эти цветы тому, кому сегодня вы бы хотели пожелать добра и дружбы. Можно цветок прикрепить себе, можно себе и другу, можно только друзьям.
- Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем почувствовать аромат сказочных цветов. Она наполнена светом и теплом ваших сердец.
- Ребята, как изменилось ваше настроение после этого задания?
- Оно стало лучше или хуже?
-Почему настроение улучшилось, как вы думаете?
3. Заключение. Прощание.
Психолог:
- Вот и закончилось наше интересное путешествие. Я думаю, что все вы стали дружными, внимательными, готовыми прийти на помощь друг другу, стали добрее.
- Нам осталось повесить яблочки на дерево настроений, тогда мы увидим, понравилось ли вам наше путешествие. Выберите одно яблоко, то, которое больше всего вам нравится и прикрепите его на яблоньку.
- А теперь посмотрите, красивая у нас яблоня, веселая?
Рефлексия:
- Понравилось ли вам занятие, ребята?
- Что было самым интересным для вас?
- Что было трудным, а что простым?
- До свидания, ребята, вы все молодцы, спасибо за активное участие,я желаю всем вам удачи и добра.
Педагог-психолог МБДОУ Детский сад «Ручеек»: Зимаева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект открытого занятия "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
открытое занятие...
Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
Цель: закрепление у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....
Приказ на проведение открытого занятия "Моя дружная семья" младшая группа
Приказ на проведение открытого занятия "Моя дружная семья" младшая группа Чупрына Е.Г....
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....
Открытое занятие "Если в космос мы хотим, значит скоро полетим!"
Открытое занятие по тематическому планированию "Космос"https://vk.com/ds14druzhba?w=wall-178809454_802 фотоотчет...
Конспект и презентация открытого занятия на тему «Как полка превратилась в книжный шкаф»
Цель: Формирование у детей стремление конструировать книжную полку и преобразовывать ее в книжный шкаф.Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного ...