Консультация для воспитателей «использование компьютерных технологий в ДОУ»
консультация (средняя группа) на тему

Костромитина Алла Валентиновна

.Консультация для воспитателей

«использование компьютерных технологий в ДОУ»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательное-образовательном процессе- это одна из самых новых проблем в отечественном дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоит на одном месте. А воспитатель может  и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе, стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологи. Под ИКТ  подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео,DYD.CD. мультимедиа,  визуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Так как , использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной , игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информационности родителей, префиксального мастерства педагога. Новизна педагогического опыта заключается в том, что направления по использованию ИКТ еще только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ  компетентности педагога.

Мой небольшой опыт  применения интерактивной доски показывает, что благодаря этому техническому средству обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные фрагменты занятия значительно расширили возможности предъявляемого  познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребенка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях, при ознакомлении с окружающим миром, на цикле занятий по математике, во время развитии речи, в процессе подготовки к обучению грамоте, на интегрированных занятиях. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересными занятиями, играми позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей, действовать же на доске дети выходят по очереди, или согласно другим правилам.

image

Интерне-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Мы получили возможность создать библиотеку электронных ресурсов; мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности ( это сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по математике, экологии, развитие речи и другим образовательным  областям)

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ- оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте убедилась, что ведении е основной документации в электроном формате значительно сокращает время по ее заполнению, дает возможность  оперативно вносить изменения, дополнения, обеспечивает хранения и доступ информации.

Сеть интернет, представляет возможность повысить свое педагогическое мастерство через участие в вебсеменарах, интернет конференциях

image

Инвазионная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень  моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создании собственных  мини- сайтов в «Социальной сити работников дошкольного образования» на портале ns  «portal» и на страницах сети Интернет, разместили информацию о себе. Благодаря интернету, участвую в международных и всероссийских конкурсах. Привлекаю участие родителей. Участие  в таких  конкурсах способствует развитию моего творческого потенциала, коммутативных способностей и стремлению к повышению моей педагогической компетентности.

Из всего выше  сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно- образовательном процессе, способствовало повышению профессионального уровня, как педагога, активизировало на поиск новых  нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул  проявлению  творческих способностей. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало  познавательную  деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«использование компьютерных технологий в ДОУ»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательное-образовательном процессе- это одна из самых новых проблем в отечественном дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоит на одном месте. А воспитатель может  и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе, стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологи. Под ИКТ  подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео,DYD.CD. мультимедиа,  визуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Так как , использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной , игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информационности родителей, префиксального мастерства педагога. Новизна педагогического опыта заключается в том, что направления по использованию ИКТ еще только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ  компетентности педагога.

Мой небольшой опыт  применения интерактивной доски показывает, что благодаря этому техническому средству обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные фрагменты занятия значительно расширили возможности предъявляемого  познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребенка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях, при ознакомлении с окружающим миром, на цикле занятий по математике, во время развитии речи, в процессе подготовки к обучению грамоте, на интегрированных занятиях. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересными занятиями, играми позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей, действовать же на доске дети выходят по очереди, или согласно другим правилам.

C:\Users\AllA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151116_161425.jpg

Интерне-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Мы получили возможность создать библиотеку электронных ресурсов; мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности ( это сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по математике, экологии, развитие речи и другим образовательным  областям)

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ- оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте убедилась, что ведении е основной документации в электроном формате значительно сокращает время по ее заполнению, дает возможность  оперативно вносить изменения, дополнения, обеспечивает хранения и доступ информации.

Сеть интернет, представляет возможность повысить свое педагогическое мастерство через участие в вебсеменарах, интернет конференциях

C:\Users\AllA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151116_160333.jpg

Инвазионная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень  моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создании собственных  мини- сайтов в «Социальной сити работников дошкольного образования» на портале ns  «portal» и на страницах сети Интернет, разместили информацию о себе. Благодаря интернету, участвую в международных и всероссийских конкурсах. Привлекаю участие родителей. Участие  в таких  конкурсах способствует развитию моего творческого потенциала, коммутативных способностей и стремлению к повышению моей педагогической компетентности.

Из всего выше  сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно- образовательном процессе, способствовало повышению профессионального уровня, как педагога, активизировало на поиск новых  нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул  проявлению  творческих способностей. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало  познавательную  деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий....

консультация для воспитателей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий....

Консультация для воспитателей «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.Компьютериза...

Консультация для родителей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю.  Постепенно использова...

Консультация для педагогов "Использование компьютерных технологий в ДОУ

В консультации описываются  формы работы с использованием  ИКТ в ДОУ...

Консультация для воспитателей «Информационные компьютерные технологии»

Консультация для воспитателей «Информационные компьютерные технологии»ИКТ в работе логопедаВ последнее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи различного генеза. Это тр...