Экологическое воспитание дошкольников. Педагогический совет - деловая игра
методическая разработка по теме
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание дошкольников
Педагогический совет - деловая игра
Цель. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Организация: Во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педсовета и объясняется, что такое деловая игра.
В состав экспертной комиссии входят: заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра. Они оценивают ответы и выполненные задания.
Деловая игра состоит из пяти частей.
Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.
1 часть
Разминка. Вопросы раздаются каждому участнику.
- Что означает термин «экология»?
- Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.
- В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
- Влияние экологии на здоровье детей.
- В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
- Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.
- В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
- Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
- Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
- Назвать пословицы, поговорки о природе.
- Вспомнить народные приметы.
- Почитать наизусть стихи о природе.
- Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.
2 часть
Решение педагогических ситуаций.
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так...»
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? - спросила Ира и вырвала руку.
- Это еще что за капризы?! - вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?
3 часть
Фрагмент игры «Что? Где? Когда?»
- Зачем белке длинный и пушистый хвост?
- Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
- Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
- Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
- Отчего кошка часто умывается, а собака — нет?
- Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
- Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?
- Почему опадают листья?
- Дым столбом, какую погоду предвещает?
- Лягушки расквакались, к чему?
4 часть
Проверка домашних заданий.
1. Изучив сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание. 1986. № 7), ответить на вопрос: какая экологическая проблема поставлена в этой сказке?
2. Представление наглядного материала для работы с родителями.
5 часть
Банк идей.
Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?
Итоги
Награждение победителей, обсуждение проекта решений.
Решение:
1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.
2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.
3. Дополнить выставку для воспитателей:
- плакатами по экологической тематике;
- диапозитивами с изображением различных природных явлений;
- видеофильмами о жизни животных;
- методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в родном поселке, нашей стране, во всем мире.
4. Организовать уход за растениями в цветнике и огороде. Заслушать отчеты воспитателей о проделанной работе в октябре.
5. Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.
6. Оформить картотеку «Опыты-эксперименты».
Список литературы
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/332629-delovye-igry-v-metodicheskoi-rabote-dou
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет (деловая игра)
Тема "Природа наш дом родной"Проанализировать состаяние экологического воспитания детей дошкольного возраста...
Педагогический совет - деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников"
Деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников", как одна из форм проведения педагогического совета, с целью оказания практической и теоретической помощи педагогам в освоении с дошкольник...
"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"
Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....
Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»
Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....
Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»
Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...
Педагогический совет деловая игра №4: Тема: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» (из опыта работы).
1.Обучение трудовым умениям и навыкам 2.Воспитание интереса к труду и трудолюбия, ответственности и самостоятельности 3.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труженик...
Выступление на педагогическом совете. Деловая игра "Физическое воспитание детей дошкольного возраста"
Игра для воспитателей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста...