«Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
консультация (подготовительная группа) на тему

«Природа   учит  нас  понимать  прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_uchit_nas_ponimat_prekrasnoe.docx309.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»

Сообщение   для  педагогов

D:\ЭТО мои документы\ВСЕ ФОТО\На  Волге\На зелёном\DSC03754.JPG

«Природа   учит  нас  понимать  прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский

     Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».

    Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут

цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Ученые с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, реки, моря  загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. На земле уже исчезли многие виды животных и растений. Людям стало не хватать чистой воды, т.к. реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными   и  бытовыми  отходами. 

     Каждый  из  нас   должен беречь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на берегах  рек,  на лесных полянках. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте леса, озера и не разрешайте это делать знакомым, не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.  Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей  Родины.

     О том, как научиться любить и беречь родную природу ребёнок может получить первые знания  ещё  в  дошкольном детстве.  С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой. Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. Пение птиц, журчание ручья, плеск воды  в  реке, шелест травы,  окраска, форма и запах цветов и плодов, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами - все это служит материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного восприятия. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интереса. В процессе ознакомления детей с природой осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому.

       Ребёнок должен знать,  что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.  Необходимо   обращать  внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учить   детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы  луга, наслаждаться  прохладой  родника. Ни это ли самая большая радость в  жизни человека. Это тот

величайший подарок, который нам дарит матушка  природа. Зимой обращайте  внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем.                                                                                                              Прочитайте стихотворение С.Есенина:

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках

Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.                                        И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки                           Новым серебром.


Доступно объясняйте  детям, что зимой деревья спят, и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело - укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)

На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т.д)

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы, и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой,  вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу. Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не

только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось, и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

Не  заглядывайте в гнёзда птиц - это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание. Научите  детей правильно вести себя в природе, не причиняя вреда всему живому, что их окружает.

 Не  оставляйте  мусор  на  местах  своего отдыха!

Беречь и любить  природу  помогают экологические сказки. Их очень любят слушать  любознательные малыши.  Они задают  множество вопросов, и необходимо вместе находить  на них ответы.

     Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию  её  мира, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

    Мы и природа – одна большая семья. Научим  детей видеть красоту родной природы, воспитаем  бережное отношение к ней,  и  ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает —  и  наше воспитание не пройдёт даром. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Формирование любви к Родине через любовь к родному краю.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любв...

Воспитание в детях чувства любви к родной стране

Воспитание в детях чувства любви к родной стране...

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Любовь к родной природе по средствам патриотического воспитания

Любовь к родной природе по средствам патриотического воспитания...

Консультация для родителей "Воспитываем любовь к родной природе"

Продолжать сотрудничать с родителями по экологическому воспитанию....

Буклет "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ С ОНР НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ПОСРЕДСТВОМ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К РОДНОЙ СТРАНЕ И ГОРДОСТИ ЗА НЕЁ".

Одной из задач логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией, является нормализация просодической стороны речи, т. е. преодоление расстройств ритма, мелодики и интонационной стороны реч...