Презентация на тему "Эффективные формы общения воспитателя с родителями воспитанников"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Эффективные формы общения воспитателя с родителями воспитанников" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать ». (Франсуа де Ларошфуко)
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Правила построения эффективного общения». Во- первых: Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Во-вторых : « Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса . Самые универсальные – это: Улыбка, Имя собеседника Комплимент.
Улыбка Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: « Здрась -те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». (Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу).
Косвенный комплимент Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Улыбку сопровождать доброжелательным, внимательным взглядом. (контакт глаз). Не рекомендуется: «сверлить» собеседника взглядом.
Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Не рекомендуется: Не переступать «границы» личного пространства собеседника!
Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Использовать по ходу разговора открытые жесты. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). Не рекомендуется: Н е скрещивать перед собой руки, ноги.
Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта Не рекомендуется: Н е следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе
Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!» Не рекомендуется: Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!»)
Основные требования к проведению беседы: Подготовка к беседе: Определить цель беседы. Иначе беседа – бесплодный разговор. Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать . Распределите вопросы в порядке их значимости. Определить вопросы, поддерживающие беседу . Исходя из потребностей, интересов собеседника.
Основные требования к проведению беседы: 2. Вступление в контакт с собеседником. Вопросы , поддерживающие беседу. Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.
Как правильно вести беседу. Не ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику. Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации. Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей . Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.
Основные моменты в беседе: Дайте собеседнику возможность выговориться Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.) Резюмируйте наиболее важные высказывания Не прерывайте собеседника Не противоречьте Задавайте вопросы
Приёмы, разрушающие общение: Игнорирование партнёра: о тсутствие интереса к высказываниям партнёра. Негативные оценки: например , замечания: «Это же глупости…» Неаргументированное выспрашивание: задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством. Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует. Проявление эгоцентризма: говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра. Делать «вставки» в монолог партнёра: например : «А не пора ли нам поговорить о деле ?» или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».
Подведем итог: Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1.Лобанок С., Агеева Л. Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи. – М., 1998. МДОУ. 2 . Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Работа с родителями в ДОУ. – М., Творческий центр, 2005 3.Евдокимова С.Е. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. –М., Творческий центр, 2005 4. Свирская Л. Работа с семьёй : необязательные инструкции. – М. ЛИНКА- ПРЕСС, 2007 5. Гладкова Ю. Педагог и семья // Ж. Дошкольное воспитание №4, 2008
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы общения воспитателя с родителями
Взаимодействие с семьей всегда актуально. Даже самый классный педагог не добьется успехов в развитии ребенка, ...
Семинар-практикум для педагогов: " Общение воспитателя с родителями воспитанников"
Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, ...
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...
Педагогический всеобуч «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников. Памятка «Советы по проведению родительских собраний»
Данный материал рекомендован педагогам ДОО, с целью повысить уровень профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....