Проект "Моя мама лучшая на свете"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект к празднику "День Матери" | 829.86 КБ |
2._beseda_etot_udivitelnyy_vozrast.docx | 13.38 КБ |
3._anketa_dlya_roditeley.docx | 12.39 КБ |
4._solnyshko_konspekt.docx | 21.38 КБ |
1_ml._den_materi_na_sayt.docx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: Рябецкая Любовь Кузьминична воспитатель 1 младшей группы «Солнышко» МБДОУ детского сада № 54 Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь 2015 года База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 54, 1-я младшая группа «Солнышко».
Знаешь, мама, день обычный Без тебя нам не прожить! Слово мама так привычно С первых дней нам говорить! Стоит только приглядеться, – Целый мир согрет вокруг Теплотою маминого сердца, Нежных, добрых рук... Наши беды и невзгоды Отступают пред тобой, Всё ясней нам с каждым годом, Как за нас ведешь ты бой! Мама, – друга нет дороже – Веришь ты в наш каждый взлет! Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?!
Мама – это самый главный человек для ребенка, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник как День Матери очень важен и нужен. Актуальность проекта
* Недостаточность знаний детей о празднике День Матери. * Что за праздник День Матери? * Недостаточность знаний родителей о навыках и умениях детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы.
*Углубить знания детей о семейных традициях. *Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. *Воспитывать умение ценить мамину заботу. Цель проекта
* Дать детям знания о маме. * Расширять знания о празднике День Матери. * Воспитывать любовь к маме. * способствовать созданию активной позиции родителей, детей в совместной деятельности. Основные задачи
1. Постановка проблемы: Что за праздник день Матери? 2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 5. Обсуждение результатов. План действий
* Познакомить детей с праздником День Матери. * Проведение бесед о маме. * Чтение стихов, пение песен, рассказы о маме, рисование ( Солнышко-колоколнышко ). *Работа по подготовке к выставке рисунков в виде стенгазеты «Люблю маму», «Цветочки-сердечки для любимой мамы», «Подарю маме». *Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» Формы работы с детьми
* Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту. * Консультации для родителей «Как любить своего ребенка». * Анкетирование для родителей «Роль матери в воспитании ребенка». * Организация совместного праздника и чаепития. Формы работы с родителями
* Изготовление стенда «Моя мама – лучшая на свете!» * Рисование с детьми стенгазет. * Заучивание стихотворения «Мама», песни «Я пеку, пеку, пеку» и проведение беседы «Мамин портрет». *Сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери», «Вот как я стираю» * Подвижные игры «Курица и цыплята» * Рассматривание сюжетных картин к сказке «Колобок» Формы работы воспитателя
* День Матери пройдет творчески, эмоционально, организованно (совместно дети, родители, воспитатели) * В хорошем настроении, с положительными эмоциями у детей, родителей, воспитателей в совместных играх, плясках, пении, рисовании «Солнышко колоколнышко » * С удовольствием примут активное участие дети, родители в кукольном театре «Колобок». * Доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия чаепития с приготовленными мамиными руками угощениями. Предполагаемый результат
Ресурсное обеспечение реализации проекта Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Материалы на печатной основе Методические пособия Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Оборудование Атрибуты для игр Пособия для организации предметно-развивающей среды
Описание реализации проекта *Я подбираю материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащаю развивающую среду материалами о Маме (беседы, фотографии мам, стенд о маме, дидактические игры, игры-соревнования и др.). * Согласую тематику занятий по ознакомлению с праздником – Днем Матери, создаю условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. * Успешность развития младших дошкольников во многом зависит от совместной деятельности Детей, родителей, воспитателей. * В процессе реализации проекта проводится: рассматривание фотографий мам, проведение бесед, пение песен, проведение игр, совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
* Особенно важным событием для детей и родителей был праздник – День Матери, организованный 27.11.2015г. Много положительных эмоций у детей, родителей, в совместных играх, плясках, песнях, в эстафетных соревнованиях, изготовлении поздравительных открыток для мам с помощью воспитателей и родителей. * Благодаря данному проекту дети и родители углубили знания о празднике – День Матери. Итоги реализации проекта
Стенд «Моя Мама – Лучшая на свете!!!»
Проведение бесед с детьми «Моя Мама – Лучшая на свете»; «Мама – это солнечный свет».
Оформили стенгазету.
Нарисовали рисунки «Подарок маме – солнышко»
Нарисовали рисунки « Цветочки и сердечки для любимой мамы »
Рисовали ватными тампонами, прикладывали ладошки и пальчики, использовали гуашь разных цветов.
Лепили « Любимой мамочке испеку я прянички » Воспитывали заботливое отношение к маме, желание порадовать.
С большим удовольствием мамы и дети участвовали в веселых эстафетах. Провели совместно с детьми и мамами веселое соревнование.
Показали кукольный театр детям и родителям « Колобок » . Детям и родителям сказка « Колобок » понравилась, у всех были положительные эмоции, хорошее настроение.
Стенгазета к празднику « День Матери » .
Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей
«Этот удивительный ранний возраст».
Воспитатели: Рябецкая Любовь Кузьминична
Белоусова Виктория Валерьевна
На третьем году жизни ещё многое не получается. Дети воспитывающиеся дома, не владеют самыми элементарными навыками самообслуживания. Взрослые их кормят, одевают, сажают. Дети вырастают неумейками, не потому, что были неспособны научиться чему-либо, а потому, что им не дали такой возможности.
Активное участие в совместных действиях со взрослым создаёт стремление повторить эти действия самостоятельно, пробовать свои силы. Если родители постоянно выполняют всё за малыша, он остаётся пассивным наблюдателем. От безделья начинает шалить, вертеться, садиться на пол, капризничать. У него вырабатывается отрицательное отношение к любым требованиям взрослых, не возникает никакого желания что-то делать самому. Лишая ребёнка возможности активно заниматься чем-либо, вдоволь двигаться, родители невольно воспитывают пассивность, равнодушие. Наиболее ценным приобретением в области эмоционального развития является чувство радости после завершения начатой работы: достроил домик, убрали игрушки, научился ловить мячик.
Ещё одной особенностью эмоционального развития ребенка этом возрасте является испытываемое им чувство радости в результате хорошо выполненных действий или удачной игры. Малыш учится надевать колготки, снимать кофточку, застёгивать пуговички, пряжки, кнопки. Не простая задача для ребенка. Обучаясь бытовым действиям, он сосредоточен, проявляет настойчивость, упорство. Малыш радуется, если выполнил задуманное. Это ценное чувство, вызванное достигнутым результатом, необходимо поддерживать. Похвалите, обратите внимание на его умелость, расскажите папе, порадуйтесь все вместе. Положительные эмоции, предвкушение и ожидание похвалы станут для ребенка стимулом новых достижений. Заинтересуйте, а не заставляйте насильно, не стыдите, не ругайте. Учите и помогайте.
Конечно, сдерживать эмоции трудно, надо научиться преодолевать их: хочется ещё поплавать в ванне, а пора вылезать из воды, хочется ещё погулять, а надо идти домой. В эмоциональной сфере ничего не происходит само собой. Правильным выражениям эмоций учат ребенка именно родители, учат отличать хорошее от плохого, красивое от безобразного, учат ощущать в какой – то мере свои возможности.
Малыш по многу раз и с удовольствием слушает одни и те же стихи, сказки, выполняет одни и те же игровые действия. Запоминает, сопоставляет, совершенствует умения, поэтому и повторения ему никогда не наскучат.
Эмоции в его жизни тесно связаны с умственным развитием, в процессе которого они совершенствуются, изменяется их сила и глубина.
При овладении новыми действиями в быту или в игре малыш вновь проходит путь от неумения (с отрицательными эмоциями), через овладение (с яркими положительными эмоциями) к совершенным действиям (со скрытыми положительными эмоциями) Именно они будят мысль и зовут к новым достижениям. Поддержите, похвалите за старание. Это нужно, чтобы дети не боялись трудностей и не занимались только тем, в чем преуспевают.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Роль матери в воспитании ребенка».
Анкета для родителей
«Ваша роль в воспитании ребенка?»
1) Ф.И.О. родителя____________________________________________________
2) Укажите свой состав семьи___________________________________________
3) Кто является авторитетом для ребенка в вашей семье (мама, папа)__________
4) Что для вас главное в семейном воспитании?____________________________
5) Кто больше занимается воспитанием ребенка в вашей семье?______________
6) Вы физически наказываете ребенка?___________________________________
7) В вашей семье присутствуют конфликты в присутствии ребенка?___________
8) Кого ребенок слушается больше маму или папу?_________________________
9) Какие проблемы в воспитании вас волнуют?_____________________________
10) Вы в присутствии ребенка выражаетесь нецензурной бранью?_____________
11) Каким ласковым словом вы называете своего ребенка дома?_______________
число ___ месяц ______ год ______ роспись______________
Спасибо за участие в анкетировании.
Из шестнадцати воспитанников выявили одиннадцать полных семей – 70% и пять неполных – 30%.
Авторитетом для ребенка в семье является мама в 12 семьях – 75%, папы 3 семьи – 19%; оба 1 семя – 6%.
Главное в семейном воспитании у всех – разное. Это духовность, послушание, привитие навыков, доброта и другое.
Воспитанием ребенка в большей степени занимаются мамы – 82% - 13 семей; папы – 0%; оба – 3 семьи – 18%.
Физически наказывают редко 5 семей – 31%; «ставят в угол» – 1 семья – 6%; не наказывают – 10 семей – 63%.
Конфликты в присутствии ребенка редко – 4 семьи – 25%; нет конфликтов – 12 семей – 75%.
Ребенок в семье слушает маму – 10 семей- 63%; папу – 3 семьи – 19%; обоих – 3 семьи – 18%.
В воспитании волнует «непослушание» – 5 семей – 31%; «упрямство» – 2 семьи – 12%; остальные - нет проблем – 9 семей -57%.
В присутствии ребенка нецензурной бранью выражаются редко – 2 семьи – 12%, и 14 семей не выражаются – 88%.
Различными ласковыми словами называют детей: доча Дарья, котик Сережа, Максимка, Милочка, зайка сладкая, кися моя, масик, просто Лиза, Ванечка, Ваняша и т.п.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54
Конспект совместного занятия с родителями первой младшей группы
Тема: « Совместная деятельность детей и родителей»
«Солнышко и дождик»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости в процессе
взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности.
Воспитатели: Рябецкая Любовь Кузьминична
Белоусова Виктория Валерьевна
Ноябрь 2015г.
г. Новочеркасск
Тип занятия: эмоционально интегрированное;
Вид занятия: игровое развлечение детей с родителями;
Оборудование: магнитофон, зонт с бумажными капельками дождя, игрушка кошечка, принадлежности для аппликации, мыльные пузыри;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять координацию движений;
- равновесие, ориентирование в пространстве;
Развивающие:
- продолжать развивать разговорную речь;
- расширять словарь детей (кошка, кошечка) знать какие звуки издает кошка;
- творчество;
- развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, в освоении правильного удержания кисточки;
Воспитательные:
- воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях;
- воспитывать чувство товарищества между детьми, родителями, воспитателями;
Методы:
- словесный;
- игровой;
Приемы:
- вопросы побуждающие на выполнение игровых упражнений;
- формировать практическую ориентацию на цвет (синий);
Обучение:
- умение взаимодействовать друг с другом;
Место проведения:
- групповая комната;
Количество детей: 6 детей и 6 родителей;
Образовательная область: «коммуникация», «музыка», «познание».
Ход занятия.
Звучит тихая мелодичная музыка, дети и родители входят в группу.
1 воспитатель: здравствуйте, очень рады вас видеть. Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте уважаемые родители и дети.
Сразу после приветствия раздается стук в дверь.
1 воспитатель: кто-то к нам стучится, надо открыть и посмотреть (открывает дверь, на пороге стоит второй воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие).
2 воспитатель: на улице идет дождь, я очень промокла и замерзла, можно я у вас посижу, погреюсь?
1 воспитатель: проходи, садись, пожалуйста. Ребята, посмотрите, что это такое на зонтике висит. Что-то я не пойму?
Дети: капельки.
1 воспитатель: откуда они появились эти синие капельки?
Дети: дождик на улице.
2 воспитатель: ребятки, посмотрите, это капелька большая и синяя (снимает большую капельку и маленькую), а эта какая?
Дети: маленькая.
2 воспитатель: если много капель упало на землю, что будет?
Дети: лужа.
2 воспитатель: у меня очень много капелек на зонтике, давайте их снимем и сделаем лужи. Мамы с ребятками будут снимать капельки с зонтика и раскладывать на две лужи. Большие капельки упадут в большую синюю лужу (показывает большую лужу, вырезанную из бумаги), а маленькие окажутся в маленькой синей луже (показывает маленькую бумажную лужу).
Дети с мамами выполняют задание. После окончания раздается мяуканье.
1 воспитатель: ой, кто это мяукает?
Дети: кошка.
1 воспитатель: куда она спряталась? Давайте ее поищем (раздается снова мяуканье). Ребята, где кошка спряталась?
Дети показывают в сторону ширмы-домика.
1 воспитатель: надо туда дойти. Только как мы пойдем, смотрите, какие большие синие лужи на нашем пути (перед детьми четыре большие лужи). Надо через эти лужи перепрыгнуть или перешагнуть, только я думаю, детки не смогут это сделать.
Мамы помогут, возьмут своих ребяток на ручки и перенесут через лужи.
Мамы берут детей на руки и переносят через лужи, подходят к ширме, снова раздается мяуканье.
2 воспитатель: выходи скорее кошечка, мы дошли до твоего укрытия.
Из-за ширмы появляется кошка (игрушка би-ба-бо).
Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она «Солнышко и дождик».
Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит – начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться (воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем.
Игра повторяется 2-3 раза.
Кошка: как весело все мы играли, у меня теперь такое хорошее настроение, что хочется все время улыбаться, а вам? Давайте вместе будем улыбаться.
Артикуляционная гимнастика:
1 упр. «Улыбка»
А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит, когда я ем, посмотрите.
2 упр. «Надуваем щеки»
После еды я всегда облизываю губы, вот так.
3. упр. «Вкусное варенье»
Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще друзья-кошки, давайте для них сделаем сюрприз.
Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно.
Дети вместе с мамами выполняют аппликацию «Молоко в тарелочке» (на лист бумаги приклеивают большой синий круг-тарелка, а сверху маленький белый кружочек-молоко.)
Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня тоже есть сюрприз - мыльные пузыри.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя мама лучшая на свете"
Физкультурный досуг для детей старшего возраста....
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"
Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...
конспект НОД на тему: "Моя мама лучшая на свете"
конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....
сценарий досуга "Моя мама лучшая на свете"
конспект по работе с детьми нетрадиционными методами рисования с детьми старшего дошкольного возраста.В конспекте использованы методы рисования свечой(мылом) Используется индивидуальный подход к...
Моя мама лучшая на свете!
Праздник посвящённый "Дню матери"....
моя мама лучшая на свете
Интегрированное занятие«Познание-коммуникация»На тему: «Моя мама лучшая на свете»...
Моя мама лучшая на свете
Интегрированное занятие Моя мама лучшая на свете...