План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Рыжова Татьяна Викторовна

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе с учетом ФГОС на сентябрь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednjaja_gruppa.docx105.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « День знаний. Детский сад. Я и мои друзья» 2.09 -5.09.2015

Цель: Продолжать знакомить с  детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник и др.). Формировать  дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми.

Проявлять вежливость и сопереживание во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми. Побуждать  детей к активности, самостоятельности, проявлению доброты.

Итоговое мероприятие : Экскурсия по фотовыставке «Лучшие на свете впечатления о лете»

День недели

дата

        Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Вторник

1 сентября

Тема «День знаний» (ФЦКМ)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

 (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

1. Формировать первичное представление о школе. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе  предметов и атрибуты для игры.

 (ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ)  

 2. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. 3.Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

( РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

4. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Разучивание стихотворения.

Методы и приёмы:

-игровой: приход  в гости Незнайки

-практический: д/и «Школьные принадлежности», п/и «Листопад»-словесный: стих С.Маршака «Первый день календаря»(отрывок); вопросы поискового характера.

-наглядный: рассматривание картинки «Дети идут в школу»

Материалы и оборудование: предметы ля игр, картинка.

(Конспект №1)

Музыкальная деятельность.

Музыкальная игра «Кукла Таня у нас в гостях». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Утро

1.Речевая игра «Дружат в нашей группе…» Учить чётко произносить текст

2.Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

3.Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге». Беседа по рассказу.

4.труд в уголке природы: помощь в поливании цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Прогулка 1

Экскурсия по участку детского сада. Цель: Расширять представления детей о  месте нахождении д/с.

Подвижная игра  «Гуси - лебеди». Развивать двигательную активность, внимание

-труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка.

 - Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность: конструирование из кубиков «Строим детский сад»

Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Валю У., Артем К, Максим К.

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием погоды. Формировать знания об осенних явлениях

Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»». Развитие быстроты реакции, бега.

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей К, Валерой Б, Артемом Ш.

Картинки предметные

Лейки, вода, влажные салфетки

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, скакалки

Игровые зоны по интересам детей.

Формочки для песка, вода, лопаточки, совочки

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, скакалки, велосипеды)

         

Консультация в родительском уголке  по теме дня. Предложить родителям сводить детей в магазин»Умка» и рассмотреть школьные принадлежности.

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

2 сентября

Среда

1.Изобразительная деятельность Тема Рисование « Картинка о лете» 

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое  развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Задачи:  Побуждать детей отражать в рисунке в рисунке впечатления о лете; Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.(Художественно – творческое развитие)

 Развивать умение делиться впечатлениями  (Речевое развитие) Развивать  желание радоваться работе сверстников (Социально- коммуникативное развитие)

Методы и приемы работы:

Практические  -  упражнения, самостоятельная деятельность

Наглядные – рассматривание картинок о лете

Словесные – беседа, вопросы,

(конспект №2

2. Двигательная деятельность на прогулке .

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Утром солнышко встает»

3 Утренняя гимнастика

4Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Прогулка 1.

1. Наблюдение за листьями березы и тополя.

2..Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Артёмом Ш, Никитой Л, Валей У.

3. Дидактическая игра «Кто же я? ».

4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».

2. Рассматривание фотогазеты «Лето, ах лето»

3. Беседа (по содержанию газеты)

. Индивидуальная работа по рисованию с Валерой Б, Сережей Д, Лизой Е «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.

Прогулка 2

1. Наблюдение за растениями на огороде.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»

3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего») .

4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?

Игрушка Солнышко

Настольные игры

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы

Подготовить оборудование для сюжетно – ролевой игры «Детский сад»

Силуэты для раскрашивания

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, скакалки, велосипеды)

Рекомендации родителям по теме «Режим дня дошкольника»

Наглядная информация:

«Задачи на новый учебный год»,

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Четверг

3 сентября

Тема «Красивые флажки» (аппликация)

Познавательно-исследовательская,  изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Задачи:

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1..Закрепить знание формы предметов и их цвет.

3.Закреплять знания о свойствах клейстера

2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

1.Формировать умение детей правильно держать и пользоваться ножницами.

2.Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем

2.Развивать чувство композиции

(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

1.Активизировать двигательную активность, Методы и приёмы:

-игровой: приход куклы Кати, принесла флажки, физмин

-наглядный: показать как нужно обращаться с ножницами, прием разрезания прямоугольника пополам, способа нанесения клейстера на бумагу.

-практический: самостоятельное выполнение аппликации.

Материалы и оборудование:

Бумага ½ альбомного, 2 полоски бумаги двух цветов, ножницы, клейстер, салфетки, клиенка.

(Конспект занятия см. стр.49 Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с»)

Двигательная деятельность. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Утро

д/и «Чудесная коробка». Расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть

Повторить стихотворение С.Маршака(отрывок) «Первый день календаря». Учить чётко проговаривать слова.

- пальчиковые игры «Кошка», «Дружат в нашей группе..». Развивать мелкую моторику рук.

-приветствие «Снова вместе соберёмся». Продолжать знакомство друг с другом. Развивать доброжелательные взаимоотношения.

Прогулка 1

Наблюдение в цветнике за бархотками. Полюбоваться красотой осенних цветов, рассмотреть их, понюхать, познакомить с названием. Развивать познавательный интерес.

-Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

-Подвижная игра  «Лиса и зайцы». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие

-Индивидуальная работа по развитию движений

-труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка

Вечер

-Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна

- игра «Игрушки хотят в домик». Продолжать приучать убирать за собой игрушки.

- Рассматривание иллюстраций из мультфильмов, беседа по ним.

Доставить детям радость от встречи с любимыми героями мультфильмов.

Прогулка 2

- наблюдение за погодой. Цель: учить определять, какая погода: пасмурная, ясная, солнечная, дождливая

Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Развитие быстроты реакции, бега.

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей К, Валерой Б, Антоном О.

Предметы для игры

Иллюстрация к стихотворению

Мягкая игрушка - сердечко

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Иллюстрации из мультфильмов(презентация)

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, скакалки, велосипеды,

           Мячи

Родителям Маши М. и Артема К. посоветовать вечером с детьми поучиться разрезать полоску бумаги пополам.

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

4 сентября

Пятница

1.ФЦКМ

Тема «Лучшие друзья»

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Задачи: Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, сплоченность коллектива детей (Социально- коммуникативное развитие),

Развивать умения составлять небольшие рассказы о друге, передавай свои личные впечатления. Помочь заучить «мирилки» (Речевое развитие),

Развивать умение  играть в знакомые игры (Физическое развитие)

Методы и приемы работы:

Практические – игры, игровые упражнения

Наглядные – рассматривание картинок

Словесные – вопросы, заучивание стишков

(конспект №3)

2.Музыкальная деятельность.

Учить выполнять движения – хлопки в ладоши «Фонарики», притопывание. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Доброе утро!»

3 Утренняя гимнастика

4 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (участие детей в обсуждении ситуаций по картинкам).                                                   5. Игровая ситуация «Моё настроение». Отразить своё настроение в уголке эмоций

Прогулка 1.

1. Наблюдение за состоянием погоды. Закрепить название «ранняя осень», назвать признаки погоды.

2..Индивидуальная работа по физической культуре с Андреем Г., Артемом К. Упражнять в прыжках с продвижением

3. Дидактическая игра «Кто же я? ».

4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

5. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Вечер.

1. Гимнастика после сна, комплекс №1.

2. Рассматривание альбома «Детский сад»

3. Беседа (по содержанию картинок)

Индивидуальная работа по лепке с Валей У, Машей М, Максимом К. Лепка предметов из целого куска

Прогулка 2

1. Наблюдение за облаками. Какого цвета? какой формы? Назвать облака: кучевые, перистые, грозовые .

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»

3. Игры с выносным материалом .

4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее до флажка? »

Подбор сюжетных картинок с ситуациями хороших и плохих поступков

Уголок эмоций

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы

Альбом  «Детский сад»

Материал для лепки

Выносной материал:

Песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки.

Рекомендации родителям по теме «Возрастные особенности детей 4-5 лет»»,

Наглядная информация: «Сетка НОД»

Тема:  «Транспорт» (транспорт, правила дорожного движения)                                                                                                                                               Сроки: 7-11 сентября                                                                                                                                                                                                           Итоговое событие: Развлечение «Страна светофория»                                                                                                                                                Задачи: Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт ( наземный, водный и воздушный). Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Познакомить с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице.

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

7 сентября

понедельник

1.Познавательно –исследовательская деятельность  ФЭМП Тема «Повторение»

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя,. Развивать зрительное внимание, сообразительность (Познавательное развитие)

Способствовать сплочению коллектива (Социально- коммуникативное развитие),

Развивать умение обозначать результаты сравнения словами (Речевое развитие)

Методы и приемы работы:

Практические – игры, практические задания, поисковые действия

Наглядные – использование наглядного материала

Словесные – вопросы

Материал: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны;

Для детей: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки

(конспект №4)

2.Двигательная  деятельность

 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие «Собрались все дети в круг»

3 Утренняя гимнастика

4. Рассматривание картинок «Транспорт». Классификация видов транспорта (наземный, водный, воздушный)

5. Работа в уголке природы – познакомить с моделями погоды

Прогулка 1.

1 Наблюдение в цветнике

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются

2. Трудовое поручение.

 Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

3 Индивидуальная работа «Собери игрушки».Цель: развивать внимательность.

4.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди, где спрятано». 

Цели: развивать внимание, быстроту реакции. учить ориентировке в пространстве.

Вечер.

1. Гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим коврикам.

2. И/у «Один-много»

 3. Чтение художественной литературы.  «Едет, спешит мальчик»

4. Индивидуальные игры в уголках развития.

Прогулка 2

1Наблюдение за наступлением вечера.  Цель: Закрепить части суток

2.Трудовое поручение:  Уборка мусора на участке

Цель: воспитывать стремление к труду.

3.Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Прятки». Доставить удовольствие

4.Самостоятельные игры с выносным материалом. Развивать дружеское общение.

Картинки  на тему «Транспорт»

Календарь погоды

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, разноцветные кольца

Массажные коврики

Подготовить книги о дорожных знаках, транспорте, настольные игры

Выносной материал: мячи, песочные наборы, игрушки, скакалки.

Порекомендовать родителям  Максима, Артёма, Вали, поупражнять ребёнка правильно пользоваться вилкой

Наглядная информация: «Что дети 4 лет знают и умеют»

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

8сентября

вторник

Коммуникативная деятельность

Тема «Транспорт» с использованием ИКТ

1. Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Задачи: формировать представление о транспорте и его видах (познавательное развитие)                                                           учить составлять небольшие рассказы о транспорте,  развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам (речевое развитие)                               объяснить правила поведения в общественном транспорте (социально- коммуникативное развитие).

Оборудование: мультимедийная презентация, игрушки - транспорт

Методы и приемы работы:

Практические – П/игра, пальчиковая игра

Наглядные – показ презентации, рассматривание игрушек

Словесные – вопросы

(конспект №5)

2.Музыуальная  деятельность  

Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Учить ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие с игрушкой

3 Утренняя гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Водитель»

5. И/у «Четвёртый лишний» (виды транспорта)

Прогулка 1.

1Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Цель: формировать представления детей о том, как и где нужно переходить улицу.

2. Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в поливе цветов.

3 Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать трудолюбие.

4.Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Самолёты». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Вечер.

1. Гимнастика после сна. Комплекс №1

2. Работа по формированию КГН

Беседа «Для чего нужна расчёска»

 3. Чтение художественной литературы. Н.Павлова «На машине»

4. Индивидуальная игра «Собери мозаику»

Прогулка 2

1Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях

2.Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке .Цель: воспитывать стремление к труду.

3.Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость .Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игрушка-кукла

Картинки  «Разные виды транспорта»

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы

Подготовить оборудование для сюжетно – ролевой игры «Автосалон»

Подготовить художественную литературу, настольные игры на тему «Транспорт»

Порекомендовать родителям  Вали, Валеры, Лизы,  закрепить дома навык лепки круглых предметов.

Наглядная информация:

 «Осень»

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Среда,

9 сентября

Изобразительная деятельность тема «Автомобиль на дороге »

Познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая  деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

(Познавательное развитие) 

Расширять знания детей о транспорте, о его значении  в жизни современного  общества

 (Социально-коммуникативное развитие)

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию доброжелательного отношения к окружающим.

(Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение правильно держать карандаш либо фломастер, развивать творческие способности.

Методы и приёмы деятельного подхода:

-практические: организация игровой ситуации (приехал на машине Незнайка), П/и «Машины поехали», самостоятельная деятельность детей.

-наглядные: показ приема работы

-словесные: вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, машины, фломастер либо карандаши, лист альбомный ½.

(конспект №6)

Двигательная деятельность на прогулке.

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Утро

Развитие речевой среды. «Загляни в раздевалку и скажи кто пришел?» Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» 

Д/У «Где сидит бабочка?»

Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

- И\у «Четвертый лишний».

Цель: Развивать у детей память и внимание.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приветствие «Здравствуй небо голубое»

Прогулка 1

Учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автомобиле.

-Индивидуальная работа

Маша, Денис, Никита – д\и «Назови части автомобиля» (закреплять знания о внешнем виде авто).

-Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр.

 Подвижная игра  «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательную активность

Вечер

Рассматривание картинки с изображением детей в детском саду. Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Просмотр мультфильма «Теремок»

Д/И «Собери цветок». Цель: вспомнить с детьми знания основных цветов.

- П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Вызвать желание детей играть совместно, соблюдая правила игры.

Прогулка

-Наблюдение за небом. Формировать умение детей видеть красоту и изменения в природе. -Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

-Подвижная игра «По узенькой дорожке». Развитие равновесия и лёгкости.

-Индивидуальная работа по развитию движений с Димой, Соней.

Игры в зонах развития

Дидактический материал для игр

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, обручи)

Проектор, ноутбук

Дидактический материал.

Мяч.

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, обручи, скакалки, велосипеды)

         

Порекомендовать Родителям Валеры Б. и Антона О. потренироваться правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор по запросу родителей.

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

10 сентября

Четверг

1. Изобразительная деятельность Лепка  Тема: «Лодочка»

 Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие  Речевое развитие  Задачи: Закрепить название водного транспорта (Познавательное развитие) Упражнять в лепке предметов из целого куска, вдавливая в середине и оттягивая концы (Художественно – эстетическое развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)  Развивать умение рассказывать о своей работе (Речевое развитие)  

Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинок Практические: упражнения  

(конспект №7)

2. Двигательная деятельность.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную (повторить 2-3 раза); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Здравствуй, милый друг»

3 Утренняя гимнастика

4 Беседа о дорожных знаках. Цель: познакомить  с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».                                                     5 Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Прогулка 1                                       Наблюдение: за погодой. Отметить состояние погоды                     Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку  макетами дорожных знаков.           Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Вечер:                                                           Подъем.  Оздоровительная гимнастика,   КГН

Сюжетно-ролевая игра «На улицах села».  Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.                                             Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»

Прогулка 2

Наблюдение: за растительным миром.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игра в песочнице «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Изображения дорожных знаков на стенах группы.

Лото «Дорожные знаки»

Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.

Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета

Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.

Рисунки с отгадками.

Совочки, грабли, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков

Рекомендация для родителей Никиты Л. И Сережи Д. упражнять в лепке лодочки.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к Сюжетно – ролевой игре «Мы водители»

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

11 сентября

пятница

1.Познавательно – исследовательская деятельность.

 Развлечение. Тема «Светофор в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, уточнить у детей знания сигналов светофора, развивать любознательность, память, логическое мышление (Познавательное развитие) Развивать умение выразительно читать знакомые стихи (Речевое развитие)  Развивать  быстроту, ловкость в соревнованиях и коллективных играх (Физическое развитие), воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения (Социально - коммуникативное развитие).

Методы и приемы работы:

Практические  -  игры, соревнования

Наглядные – рассматривание  дорожных знаков

Словесные – вопросы, отгадывание загадок.

(конспект №8)

2. Музыкальная деятельность.

Развивать музыкальный слух. Привлекать внимание детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Собрались все дети в круг»

3 Утренняя гимнастика

4.Повторение стихов о правилах дорожного движения. Закрепить текст

5. Игровое упражнение  «Найди знак»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за ветром. Определить силу ветра по веткам деревьев

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Валерой, Артёмом, Варей «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин)

3. Игры с выносным материалом. Игровая ситуация «Отвези песок на стройку»

4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

5. Трудовое поручение. Собери игрушки.

Вечер.

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа по сенсорике с Артёмом, Максимом, Соней «Собери картинку», «Составь пирамидку»

3 Мытье  игрушек

Прогулка 2

1. Наблюдение за погодой.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Машей, Лерой Х

3. Игры с выносным материалом «Поездка на машине в цирк».

4. Подвижная игра «Замри»

Дорожная азбука

Макет по ПДД

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, машины

Настольные игры

Оборудование для труда

Порекомендовать родителям Валеры, Лизы  пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики пальцев руки по теме «Транспорт».

Беседа  «Как  переходить улицу»

Тема:  «Овощи, фрукты»

Сроки: 3 неделя сентября

Итоговое событие: Развивающая игра « В гости к бабушке Арише и дедушки Егору».

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе осенью. Расширять представления об овощах, фруктах  (цвет, форма, величина, запах, вкус), сенсорное обследование их (надавить, погладить, понюхать, попробовать).

 Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Развивать умение любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Понедельник,

14 сентября

Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая (Ф.Э.М.П.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Задачи:

 (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)   1. Объяснить образование числа «два». Провести сравнение чисел 1, 2.

2.Закрепить с детьми навыки различения размера кругов, само название «круг» и навыки узнавания круга в наборе геом. Фигур.

3.научить детей ориентироваться в пространстве.

(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) 

3. Активировать двигательную активность

(СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Развивать интерес к выполнению сюжетных физических упражнений; умение понимать инструкцию педагога

Методы и приёмы:

-практические: работа с карточками и геометрическими фигурами

Материалы и оборудование: карточка с двумя полосками, раздаточный материал для работы с карточками, по три круга разного размера и цвета, погремушки на каждого  ребенка.

(Конспект занятия см. стр 7-8 Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни. Иванова Т.В.)

Двигательная деятельность.

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками.

Утро

Игра из серии «Огород».

Цель: расширять знания детей о овощах и фруктах

- Д/и «Вершки и корешки»Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах.

Продолжать приучать правильно держать ложку Артема К, Валеру Б.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Какая сегодня  погода? Активизировать в речи определения: тёплая или холодная, солнечная - пасмурная, ясная.      

Подвижная игра  «Охотник и кролики». Развивать двигательную активность, внимание

Индивидуальная работа  по развитию движений с Машей М, Антоном о, упражнять в прыжках «утюжок»

Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

Труд. Собрать сухие цветы в цветнике. Воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер

- Игровое упражнение «Соберем урожай». Цель: закрепить знания о овощах и фруктах.

Сюжетно – ролевая игра «Соберем урожай» Цель: формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, развивать воображение.

Прогулка 2

Наблюдение на огороде за овощами

Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Вороны». Развитие быстроты реакции, бега. Добиваться выполнения инструкции.

Индивидуальная работа по развитию движений с Артемом К, Соней К.

Пособия для дид. игр

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Вёдра для мусора.

Дидактические материалы

Атрибуты для игры.

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

          Мячи, скакалки, велосипеды. Спортивный инвентарь.

Информация в родительском уголке о теме недели

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Вторник 15 сентября

Развитие речи «Составление описательных рассказов по предметам (муляжам фруктов)»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

«Познавательное развитие»Продолжать развивать умение группировать предметы по их признакам. Развивать познавательные интересы.

«Физическое развитие» Развивать умение ловить мяч двумя руками.

Методы и приемы:         

- наглядные: рассматривание муляжей фруктов;

- словесные: показ схемы составления рассказов по предметам, составление рассказа.

Словарь: существительные (фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик,абрикос, сад, урожай, дерево, ветки, вода, полив, компот, варенье, сок и тд.

Прилагательные (сочный, кислый, сладкий(на  вкус), зеленый, красный, желтый, оранжевый (цвет), круглая, овальная, треугольная(форма), гладкая, шершавая, твердая (поверхность), фруктовый(-ая, -ое), яблочный(-ая, -ое)

Глаголы(сажать, расти, поливать, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов, мяч.

(конспект № 9)

Музыкальная деятельность.

Развивать детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Утро

Определение дня недели, части суток, погоды, время года, месяца. Формировать знания детей о днях недели, частей суток, времени года, определять погоду, знание месяцев.

 Игра «Что сначала, что потом» Формировать умение определить этапы роста деревьев.

Беседа «Польза фруктов»

-приветствие «Снова вместе соберёмся, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Развивать доброжелательные взаимоотношения.

Прогулка 1

Целевая прогулка к яблоне, вишне. Расширять представление детей о плодовых деревьях.

-Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

-Подвижная игра  «Фруктовая эстафета». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие

-Индивидуальная работа по развитию движений

-труд: уборка выносного материала

индивидуальная работа с Сашей, Кириллом прыжки на двух ногах во круг предмета.

Вечер

-Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна, заправлять кровать.

Продолжение рисования « Яблоко»  Формировать умение правильно пользоваться акварелью, овладение приемом вливания цвета в цвет. Развивать воображение, творческие способности и моторику рук.

Прогулка 2

- наблюдение за пауком.(отметить части тела, повадки)

Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Развитие быстроты реакции, бега.

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей Д, Владом Я, Захаром Д. «Поймай мяч».

Демонстрационный материал.

Игры детей в игровых зонах.

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Предметы для эстафеты.

акварельные краски, бумага, кисточки, стаканчики - непроливайки

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

           Мячи, скакалки, велосипеды.

Напомнить родителям о родительском собрании.

Информация в уголке для родителей.

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

16 сентября

Среда

1.Изобразительная деятельность Тема Рисование « Овощи на тарелке» 

Интеграция образовательных областей:

Художественно- творческое развитие,  Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Задачи: Закрепить умение рисовать предметы округлой и овальной формы красками, умение чисто и промывать кисть перед использованием краски другого цвета Развивать аккуратность в работе (Художественно – творческое развитие)

 Развивать умение отгадывать загадки, развивать сообразительность (Познавательное развитие) Развивать умение описывать овощи  (Речевое развитие) Развивать  желание радоваться работе сверстников (Социально- коммуникативное развитие)

(конспект №10)

2 Двигательная деятельность на прогулке.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Здравствуй, солнце золотое»

3 Утренняя гимнастика

4.И.у «Найди и назови» Цель: закрепить умение называть овощи круглой, овальной и треугольной формы

5. Индивидуальная работа с Дашей, Ульяной – счет предметов до 5

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом  Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе

Трудовые поручения  - сбор листочков для осеннего букета

Индивидуальная работа  - упражнять  Егора, Сережу, Ксюшу в прыжках  «ноги вместе – ноги врозь»

Подвижная  игра  «Мяч водящему»,   упражнять в подбрасывании и ловле мяча

Вечер

1. Подъем, гимнастика после дневного сна, К.Г.Н.

2.Полдник – формировать умение  после еды пользоваться салфетками

3. Чтение стихотворения  Тувима «Овощи»

4.Малоподвижная игра «Боулинг» Цель: развивать глазомер

Дополнительная образовательная деятельность «Маленькие знатоки»

Цель: Знакомство с  блоками Дьенеша, как с игровым материалом, помочь детям сориентироваться в данном материале. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов,  понятия «большой – маленький»

Логика образовательной деятельности: 1.Приход куклы Кати с подарком 2.Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)

Прогулка 2

 1. Наблюдение за рябиной, развивать умение  находить отличительные особенности внешнего вида рябины  осенью

2. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч

3.  Индивидуальная работа – посчитать листочки рябины с Колей, Женей, Камиллой

Картинки по теме «Овощи»

Настольная игра «Арифметика»

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы

Книга «Овощи» Тувима

Муляжи овощей,  мяч

Блоки Дьенеша

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы

Советы «Как научить ребенка вырезать?»

Порекомендовать родителям поиграть в словесные игры по теме «Овощи».

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Четверг

17 сентября

Тема «Овощи на тарелке» (аппликация)

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Задачи:

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1Продолжаем знакомить детей с ножницами.

2.Закрепить знание формы предметов и их цвет.

3.Закреплять знания о свойствах клейстера

2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

1.Развивать творческие способности 2.Развивать чувство композиции

3.Учить вырезать из квадрата и прямоугольника округлые формы

(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

1.формировать умение прыгать на месте на двух ногах, прыгать через предметы

 Методы и приёмы:

-игровой: инсценировка сказки «Репка»

-наглядный: показать как нужно обращаться с ножницами, прием отрезания уголков от квадрата и прямоугольника, способа нанесения клейстера на бумагу.

-словесный: чтение стихотворения, вопросы поискового характера

-практический: самостоятельное выполнение аппликации.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клеенки, салфетки, клейстер. (Конспект занятия см. стр.66-67 Комплексные занятия в средней группе Т.С Комарова, М.А.Васильева)

Двигательная деятельность. Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Утро

д/и «Отгадай на ощупь». Расширять знания детей о овощах и фруктах, отгадывать их на ощупь.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

- пальчиковые игры «Овощи», «Фрукты.». Развивать мелкую моторику рук.

-приветствие «Снова вместе соберёмся». Продолжать знакомство друг с другом. Развивать доброжелательные взаимоотношения.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.(см стр 95)  «Прогулки в детском саду» методическое пособие И.В.Кравченко)

-Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

-Подвижная игра  «Гуси», «Пастух и стадо». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие

-Индивидуальная работа по развитию движений «Поймай мяч»

-труд: уборка выносного материала., мусора на участке. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка

Вечер

-Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна

п/и «Овощи на грядку»

- Предложить детям нарисовать фрукты для ежика

Развивать умение детей пользоваться  

карандашами, уметь выразить желаемое на бумаге.

Прогулка 2

- наблюдение за цветником. Цель: формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Утята», «Птицы и дождь». Развитие быстроты реакции, бега.

Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом К, Валей Б, Антоном О. «Поймай мяч»(см стр 96 «Прогулки в д/с И.В.Кравченко)

Предметы для игры, «Чудесный мешочек»

Предметные картинки

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи, скакалки

Обручи, предметные картинки

Карандаши, альбомные листы

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

           Мячи

Вспомнить с детьми названия овощей и фруктов, обобщающие названия

Ситуативный разговор по запросам родителей

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница 18 сентября

1.Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ Тема « В гости к бабушке Арише и дедушки Егору»

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие

Задачи: Закрепить представления обовощах (Познавательное развитие) Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения (Речевое развитие) Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом (Социально - коммуникативное развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)

Методы и приемы работы:

Практические  -  игры, игровые упражнения

Наглядные – картинки

Словесные – беседа, загадки

(конспект №11)

2. Музыкальная деятельность.

Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»

Доставить детям удовольствие от развлечения.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Собрались все дети в круг»

3.Утренняя гимнастика

4.Игра «Что лишнее?» Цель: развивать сообразительность, смекалку

5. Индивидуальная работа с Викой, Колей, Женей  - Игра «Есть или нет?» Цель: название существительных в родительном падеже множественного числа

Прогулка 1.

1. Наблюдение за ветром Цели:  продолжать учить определять силу , направление ветра, расширять знания детей о неживой природе

2.Подвижная игра «Ветер» Цели:  закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

3.Труд – уборка выносного материала

4.Индивидупльная работа  с Егором, Ульяной, Ксюшей  - ходьба по бревну сохраняя равновесие

Вечер.

1.Подъем, оздоровительная гимнастика, К.Г.Н.

2. Индивидуальная работа с Дашей, Захаром – учить обувать обувь на правую и левую ногу

3. Труд  в уголке природы -  мытье комнатных растений

4. Конструирование с блоками Дьенеша Цель: развивать умение самостоятельно строить постройки из кубиков

Прогулка 2

1. Наблюдение за листопадом

 Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе

2.Труд: уборка участка от веток, продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

3.Подвижная  игра «Жмурки».

Цели:  учить слушать команды

Картинки с овощами

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаты, грабли

Оборудование для труда: фартуки, салфетки, тазики с водой

Блоки Дьенеша

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаты, грабли

Рекомендации «Как правильно одевать ребенка осенью?» родителям Ксюши, Ангелины, Жени

Консультация «Выходные всей семьей»

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник 21 сентября

1 Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема «Числа и цифры 1, 2»

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Задачи: Закрепить счет до 2, цифры 1 и 2 Развивать внимание, логическое мышление  (Познавательное развитие) Развивать  желание с интересом участвовать в играх

 (Социально - коммуникативное развитие),

Развивать умение  отвечать на вопросы распространенными предложениями, согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже (Речевое развитие) Развивать умение вырезать из квадрата круг, срезая уголки (Художественно – эстетическое развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)

Методы и приемы работы:

Практические – игры, практические задания, поисковые действия, практические действия

Наглядные –  карточки, раздаточный материал

Словесные – логические вопросы, вопросы

(конспект №12)

2.Двигательная деятельность 

Разучивать перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие «Назови друга ласково»

3. И у «Какая картинка лишняя?» Цель:  закрепить классификацию «Овощи – фрукты», развивать сообразительность

4. Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Ксюшей – порядковый счет (счет фруктов)

Прогулка 1.

Наблюдение  за ветром – пополнять знания о ветре, его силе  Загадка -  

Я березку качну, я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер).  

Подвижная игра  «Ловишки», развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа с Машей, Захаром, Камилой – бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

Труд – сбор осенних листочков для гербария

Вечер.

1.Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются»

2.К.Г.Н. – приучать Сережу и Женю застегивать пуговицы

3. Индивидуальная работа с Захаром, Егором, Настей, Варей – закрашивание контуром фруктов

4. Сюжетно – ролевая игра «Овощи – фрукты»  Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии принятыми ролями

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом, как  по – разному кружатся листочки

Чтение стихотворения  А.Твардовского «Лес осенью»

Подвижно – речевая игра «  Баба сеяла горох», выучить слова, правила игры

Труд – поручить Сереже, Ване, Ангелине  собрать выносной материал

Картинки овощей и фруктов

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаточки, ведерки

Контуры фруктов для закрашивания

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Магазин Овощи  - фрукты»

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаточки, ведерки

Привлечь   к участию в конкурсе семенных работ « Осенний калейдоскоп»

Консультация  с родителями Жени, Ромы, Вани «Развиваем мелкую моторику»

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Вторник

22 сентября

Развитие речи «Описание фруктов»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

 (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ) 

1.Закрепить знания у детей о фруктах.

(РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ) 

2. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

3.учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки.

4.Согласовывать определения и существительные.

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Методы и приёмы:

-словесный: вопросы поискового характера, отгадывание загадок, - практический: описание фруктов по цвету и форме,

игра «Какая (-ое, -ой)? Какие?», игра «Назови ласково»

 Материалы и оборудование: предметные картинки, мяч.

(см стр 72 «Комплексные занятия. Средняя группа. Т.С Комарова, М.А.Васильева)

Музыкальная деятельность.

Развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Утро

Упражнения по развитию речи «Чистоговорки»

Учить детей правильно произносить слова и звуки.

- игра «Четвертый лишний» формировать умение детей отличать фрукта и овощи по внешнему виду

-И/у «Собери урожай» из серии «Огород» с Машей М, Денисом С, Соней К, учить детей группировать фрукты

Продолжать приучать правильно держать карандаш Валеру Б, Антона, рисовать округлые формы.

Прогулка 1

Наблюдение за вороной.

Расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. (см стр. 97 «Прогулки в д/с средняя группа» И.В.Кравченко)

Игры с выносным материалом. 

Проследить за взаимодействиями детей во время игр

Подвижная игра  «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие.

Вечер

- Игры-забавы спортивного характера «Прятки», «Ловишки», «Мыши и кот». Развивать двигательную активность, доставить радость

С/р игра «Забывчивый покупатель» Приучать взаимодействовать со сверстниками по сюжету игры.

Развивать доброжелательные взаимоотношения

Прогулка 2

Наблюдение за наступлением вечера.

то мы делаем вечером?

Формировать временные понятия.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Автомобили».

Развитие быстроты реакции, бега.

Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой С, Варей А, Димой П.

Предметные картинки «Фрукты»

д/и «Огород»

Фломастеры

Листы бумаги

Картинки-раскраски

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Маски-шапочки для подвижных игр

Набор муляжей фруктов

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

           Мячи

Информация для родителей в уголке для  родителей

Попросить родителей принести фотографии детей для оформления уголка «Звездочка дня»

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

23 сентября среда

1 Изобразительная деятельность Аппликация коллективная Тема: «Фрукты на тарелке» Художественно – эстетическое развитие  Физическое развитие  Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие

Задачи: Развивать  умение  вырезать ножницами предметы овальной и круглой формы, срезая уголки у квадратов и прямоугольников (Художественно – эстетическое развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)  Развивать умение поддерживать беседу (Речевое развитие)  Развивать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками (Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:  Наглядные: рассматривание образца  Практические: показ, упражнения  Словесные: чтение стихотворения, беседа, указания, советы

(конспект №13)

2. Двигательная деятельность 

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола.

Утро:

Прием детей  

Гимнастика

Индивидуальная работа с Женей, Егором, Рустамом – И.у «Повтори скороговорки», формирование звуковой стороны речи

Дидактическая игра «Что где растет?», закрепить  обобщающие понятия: «Овощи – Фрукты».

Прогулка 1

Целевая прогулка к ели Цель: познакомить с внешним видом, названием дерева, особенностями строения

Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» Цель: учить играть в игры - эстафеты

Труд – уборка сухих листочков

Индивидуальная работа с Ромой, Камилой, Варей – ходьба по ограниченной поверхности

Вечер:

Подъем Оздоровительная гимнастика,   КГН 

Труд – учить дежурных раскладывать столовые приборы

И.у «Угостим зверюшек» Цель: освоение категории дательного падежа

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: побуждать использовать в игре знания об окружающей жизни

Прогулка 2

Наблюдение за березой Цель: познакомить с плодами - сережками

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижная игра: «Ловишка» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа с Кириллом, Машей, Ромой – И.у «Верно- неверно». Цель: закрепить существительные с обобщающим понятием «Овощи – фрукты»

.

Картинки фруктов

Настольная игра «Что где растет?»

Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи,

Игрушки – зверюшки, муляжи фруктов

Касса, кошельки, деньги, наборы мелких игрушек, спецодежда для продавцов, корзинки, сумки

Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи,

Информация в родительском уголке «Повторите дома»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно –ролевой игры «Супермаркет»

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

24 сентября

Четверг

1 Изобразительная деятельность Аппликация коллективная Тема: «Грибы для ежика» Художественно – эстетическое развитие  Физическое развитие  Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие

Задачи: Развивать  умение создавать предмет, состоящий из двух частей,  вырезать ножницами овалы из прямоугольников (Художественно – эстетическое развитие)

Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие)

 Развивать умение поддерживать беседу (Речевое развитие)  

Развивать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении продуктивных задач(Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:  Наглядные: рассматривание образца, картинки  Практические: показ, практические  упражнения  Словесные: стихотворение, беседа, указания, советы

(конспект №14)

2. Двигательная деятельность 

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге.

Утро: Прием детей   Гимнастика

Индивидуальная работа с Камилой и Ангелиной – заучивание стихотворений к конкурсу чтецов

Индивидуальная работа с Дашей, Ксюшей – порядковый счет до 3

Прогулка 1

Понаблюдать за тем, как птицы  собираются в стаи и готовятся к  отлёту

 Цель: развивать интерес к жизни птиц

Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице

Труд – сбор семян травы для подкормки птиц в зимнее время

Цель: формировать заботливое отношение к птицам

Индивидуальная работа с Колей, Максимом – спрыгивание с высоты мягко приземляясь

Вечер:

Подъем Оздоровительная гимнастика,   КГН

Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»

Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль

Презентация «Грибы» Цель: учить отгадывать загадки

Оформительская деятельность – макет «Лес» Цель: развивать познавательный интерес

Дополнительная образовательная деятельность «Маленькие знатоки»

Цель:  Развивать умения классифицировать фигуры по разным признакам: цвет, форма

Развивать внимательность, сообразительность

Логика образовательной деятельности: 1. Игровые упражнения с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого цвета» , «Покажи все блоки треугольной формы»

Прогулка 2

Наблюдение за  изменениями в неживой природе

Цели: формировать понятия о явлениях природы (дождь, туман), закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

поручение: Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения и навыки

Подвижная игра «Ловишка» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

.

Картинки грибов

Настольные  игры  «Что где растет?», «Собери картинку»

Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи, кегли, пакеты для сбора семян

Игрушки – звери, деревья, насекомые

Блоки Дьенеша

Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи, машины

Информация в родительском уголке «Повторите дома»

Привлечь родителей к изготовлению макета «Лес»

День недели

дата

        Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Пятница

25 сентября

ФЦКМ тема «Собираем урожай»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: «Познавательное развитие» Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

«Речевое развитие» учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными. Добиваться от детей полного ответа на вопросы поискового характера.

«Социально – коммуникативное» воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Методы и приемы: -словесный: отгадывание загадок, вопросы поискового характера

-игровой: Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

-практический: Игра «Узнай по вкусу», Игра «Узнай по запаху»,  Дидактическое упражнение «Я собирал».                                                                 Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи, термически обработанные овощи и фрукты.

(конспект№15).

Музыкальная деятельность.

Привлечение детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать. Обогащать их эмоциональными впечатлениями.

Утро

Образовательная область –ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

Определение дня недели, части суток, время года, месяц, погоды.

-Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Игра «Компот сливовый… и тд»

Игра «Суп фасолевый…»

Формировать умение соотносить существительные с прилагательными.

Образовательная область – СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

-труд в уголке природы: помощь в поливании цветов, протирании листьев.

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Прогулка 1

Образовательная область – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 Экскурсия на огород  детского сада. Цель: выяснить какие овощи убрали, а какие остались..

Образовательная область – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижная игра  «Овощи на грядках». Развивать двигательную активность, внимание

Образовательная область – СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

-труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка.

 - Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

Вечер

Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность

 По плану муз. Руководителя

Чтение сказки Сутеева «Яблоко»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что нам осень принесла»

Музыкальная деятельность по плану музык. Рук.

Прогулка 2

Образовательная область – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - наблюдение за погодой. Цель: учить определять, какая погода: пасмурная, ясная, солнечная, дождливая

Образовательная область – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Развитие быстроты реакции, бега.

Предметные картинки по теме

Лейки, вода, влажные салфетки

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Игровые зоны по интересам детей.

Формочки для песка, вода, лопаточки, совочки

Вынести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

           Мячи

Ситуативный разговор по запросам родителей

Тема недели: «Деревья и кустарники осенью » Цель: познакомить с изменениями , происходящими в жизни деревьев и кустарников осенью.

 Дата: 28 сентября – 2 октября

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенние дары»

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

28 сентября

Понедельник

1.Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема «Порядковый, количественный счет до 2, сутки»

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие

Задачи: Познакомить с  порядковым счетом до 2, упражнять в счете до 2, учить ориентироваться в пространстве, в последовательности частей суток, удерживать в памяти нужное условие (Познавательное развитие)

Формировать умения играть сообща в игры (Социально- коммуникативное развитие),

Упражнять в назывании порядковых числительных., предлогов: под, над, слов: справа, слева, вверху, снизу. (Речевое развитие)

Методы и приемы работы:

Практические – игровые задания, практические задания, поисковые действия

Наглядные – картинки (части суток) карточки с двумя полосками, демонстрационный и раздаточный материал (зайчики, морковки)

Словесные – вопросы, загадки

(конспект №15)

 2. Двигательная деятельность  Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Собрались все дети в круг»

3 Утренняя гимнастика

4. И. у «Назови» (деревья) Цель: ознакомление с названиями деревьев

5. И.у «Чего не хватает?» Цель: упражнять в назывании существительных в Род. падеже, ед. числа

6. Познакомить с обязанностями дежурных по столовой

Прогулка 1.

Наблюдение за березой Цель: познакомить с особенностями внешнего вида: белый ствол, плодами: сережки  Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги!» Цель: ориентирование в деревьях

Труд – сбор осенних листочков Индивидуальная работа  с Женей, Кириллом, Ксюшей – прыжки на двух  ногах с продвижением вперед

Вечер.

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2.Инд. работа с Кириллом, Аей – учить  самостоятельно надевать и застегивать одежду

3.И.у « Подбери к дереву лист» Цель: активизировать речь детей прилагательными и соотносить по внешнему виду листья и деревья

4.Раскрашивание листьев Цель: закрепить умение штриховать карандашами в одном направлении

Прогулка 2

1.Рассматривание деревьев и кустарников Цель: находить сходства и различия во внешнем виде.2.Хоровод «Огородная хороводная» Цель: развивать артистические способности

3.Индивидуальная работа  с Ульяной, Захаром, Машей –  И.у «Перепрыгни через лужу» Цель: прыжки  в длину с места

Картинки с  деревьями

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, машины, лопатки, ведерки

Картинки листьев и деревьев

Конкуры листьев для закрашивания

Папка – передвижка «Красота осени»

День недели

Дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

29 сентября

Вторник

1.Коммуникативная деятельность

Тема «Деревья»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Задачи: Развитие мышления, внимания (Познавательное развитие) Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми (Социально- коммуникативное развитие),

Расширять  и активизировать словарь, согласование существительных с прилагательными в числе, составление простых предложений (Речевое развитие),

Развивать двигательную активность (Физическое развитие) Развивать красоту движений  в хороводе (Художественно – эстетическое развитие)

Методы и приемы работы:

Практические – игры, игровые упражнения

Наглядные – рассматривание картинок

Словесные –беседа,  вопросы

(конспект №16)

2.Музыкальная деятельность 

Развивать музыкальный слух.

Утро:

1.Прием детей

2.Приветствие  

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло»

3 Утренняя гимнастика

4.. Заучивание стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за елью и сосной ель: формировать обобщающее понятие «хвойные деревья», находить общее и отличие

2. Дидактическая игра «1,2, 3 -  к дереву беги » Цель: закрепить умение называть деревья  и отличать их по внешним признакам

3.Индивидуальная работа с Ксюшей, Викой, Женей – лазание по гимнастической  лестнице

4. Подвижная игра « перепрыгни через ручеек» Цель: прыжки в длину с места (расстояние от 10 до 40 см)

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».

2. Индивидуальная работа по рисованию с Егором, Сережей, Юлей «Раскрашивание карандашами готовых силуэтов листьев»

3. Дидактическая игра « С какого дерева плод?2 Цель: формировать понятие: «плоды», их название: сережки, крылатки, желуди, шишки

Прогулка 2

1. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

2. Индивидуальная работа Упражнения с мячом:  Захар, Саша, Вика, Варя Цель: упражнять в умении бросать мяч друг другу

3.Подвижная игра «Жабка»  Цель: познакомить с правилами русской народной игры

Игрушка Солнышко

Осенние пейзажи

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, кегли, совочки, лопатки

Силуэты для раскрашивания

Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, кегли, совочки, лопатки

Рекомендации родителям по изготовлению поделок из природного  материала

День недели

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД)

Среда,

30 сентября

Рисование тема « Осеннее дерево»

Познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая  деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

(Познавательное развитие) 

Расширять знания детей о деревьях осенью.

(Социально-коммуникативное развитие)

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию желаний заботиться о деревьях.

(Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение правильно пользоваться акварельными красками и кистью, развивать творческие способности.

Словарь: осенние, пестрые, расписные, крона, ствол, корни.

Методы и приёмы деятельного подхода:

-практические: самостоятельная деятельность детей

-наглядные: показ приема рисования

-словесные: вопросы поискового характера.

-игровой: приход ежа, на спине у него лист.

Материалы и оборудование: игрушка еж, акварельные краски, лист альбомный ½, стаканчики – непроливайки, кисть №3, иллюстрация с изображением осенних деревьев.

(конспект №17)

Двигательная деятельность. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.

Утро

Игра в слова, «Четвертый лишний» (см.Т.А.Шорыгина «Деревья какие они?» стр.90

Д/У «С какого дерева лист?»»

Цель: формировать умение детей различать листья деревьев.

- И\у «Чего не стало?».

Цель: Развивать у детей память и внимание.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приветствие «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя семья! Мы проснулись очень рано,и приветствуем тебя!»                         Прогулка 1

Экскурсия  к хвойным деревьям цель: Расширять знания детей о видах деревьев, умение различать хвойные и лиственные.                              

Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр

 Подвижная игра  «Беги к рябине…», «Поймай и подбрось мяч». Развивать двигательную активность, соблюдая правила игр.

Вечер

Рассматривание картинки с изображением леса. Цель: формировать у детей положительные эмоции рассматривая иллюстрации.

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники»

Д/И «Собери целое». Цель: развивать внимание, усидчивость.

- П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Вызвать желание детей играть совместно, соблюдая правила игры.

Прогулка 2

-Наблюдение за елью. Формировать умение детей видеть красоту и изменения в природе. Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

-Подвижная игра «Лохматый пес». Развитие равновесия и лёгкости.

-Индивидуальная работа по развитию движений с Антоном, Соней П.

Игры в зонах развития

Материал для игр

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

Проектор, ноутбук

Материал для игры

Мяч.

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).

         

Консультации в уголке для родителей.

Ситуативный разговор по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на июнь 2024 года

План работы на летний оздоровительный периодв группе среднего возраста №2 "Капитшка" на 2024 год...