Должен ли педагог любить детей?
консультация на тему

Алексанян Марина Юрьевна

Размышления на тему: должен ли педагог любить детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_pedagogam.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагогам.

Должен ли педагог любить детей?

         

                                                                       Детей надо любить всем сердцем…

               Ш. А. Амонашвили

       Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

         Последнее время  много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Все больше иностранные педагоги завоевывают признание в современном обществе, а я считаю, что наше наследие самое богатое! Наша страна всегда славилась своими  педагогами.  Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,

В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили  – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт.

        Л.Н. Толстой горячо отстаивал необходимость самого бережного, внимательного отношения педагога к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности, стремился  всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия,  как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской педагогики.

         К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные  качества:  патриотизм,  национальную гордость, любовь к труду.

         А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

         Самым главным для  В.А.  Сухомлинского было вырастить Человека. С первых дней жизни «Школы радости» великий педагог стремился внести в коллектив дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи. Сухомлинский утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

        Ш. А. Амонашвили:  “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

         Современный российский педагог  должен брать истины из опыта этих светил, потому что они - настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям.  Думаю, что каждый, если хочет быть педагогом , он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей,  и тогда дети полюбят своего учителя и школу.


Если педагогу  не доставляют радость детская улыбка, детский успех, если  победа ребенка  не  становится  победой учителя ,  то как может этот человек  считать себя учителем? Учитель должен  всегда стремиться   знать, чем живут и интересуются  его ученики. Воспитатель- знать, что происходит в семье его воспитанника. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса.

     

        Ребенок - самая главная ценность в  деятельности  учителя, воспитателя. Дети большое количество времени проводят в школе. Родители доверяют педагогам  самое ценное, что у них есть в жизни. И им крайне важно знать, какой человек находится рядом с его ребенком: искренний или притворщик, добрый или злой, любящий детей  или безразличный к личности ребенка. Сейчас часто учителя гонятся за результатами, наша жизнь диктует  условия выживания, учителю некогда подумать о каждом ребенка, оценить его возможности, помочь ему раскрыть свой потенциал, но именно это и должен делать настоящий учитель, учитель для каждого, а не учитель для всех.

          Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя, воспитателя  – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Нужно с детьми  быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками,  педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным,  а главное запоминающимся. Воспитатель  должен одинаково любить каждого ребенка : шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они – дети. Если воспитатель  равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в образовательной организации , даже если он прекрасно знает свой предмет.

 Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и  испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей, помогать каждому ребенку учиться и расти. И осознавать огромную ответственность за будущее каждого ребенка.

Так должно быть, но так ли на самом деле???

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что должен знать педагог о правилах дорожного движения"

Материал в сжатой, но ёмкой форме даёт целевые ориентиры педагогической деятельности по обучению детей правилам дорожной безопасности, помогает отобрать базовый минимум для реализации темы....

Каким должен быть педагог дошкольного образования

Требования к содержанию и качеству деятельности педагога в настоящее время устанавливает профессиональный стандарт.Однако в документе не говорится о личности педагога и...

Методические рекомендации «Что должен учесть педагог при организации занятий на лыжах в детском саду»

Сейчас  начинают всё больше и больше уделять внимания лыжному спорту для детей. Дошкольникам передвижение на лыжах вполне доступно, лыжи – прекрасное средство физического развития ребёнка. ...

качества, которыми должен обладать педагог

качества, которыми должен обладать педагог...

эссе"Какими компетенциями должен владеть педагог для создания комфортной развивающей образовательной среды ДОО

       Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, и гр...

Задержка речевого развития, что должен знать педагог?

В последние годы в детский сад часто поступают дети с задержкой речевого развития (ЗРР). Задержка речевого развития - это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответст...

Памятка для педагога "Дресс-код педагога, или как должен выглядеть педагог"

В памятке описывается особенность внешнего вида педагога при выполнении им трудовых обязанностей (одежды, обуви, прически, макияжа и маникюра)...