Что такое хорошо
проект на тему
Педагогический проект "Что такое хорошо". Сосстоит из трех разделов: «Я сам!», «Вот какие мы большие!», «Все со мной, со всеми - Я». Цель проекта: усвоение детьми основ социальных и культурно-человеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Многие годы воспитание дошкольников было в основном ориентировано на овладение ребенком определенных знаний, умений и навыков. В качестве основных приоритетов сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя и ребенка. Важно становление базовых свойств личности: самооценки, уверенности в себе, эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологической сферы. Сегодня современные дети с легкостью осваивают компьютерные технологии, но испытывают трудности в общении.
С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с взрослыми, сверстниками и с окружающим миром живой и неживой природы. Это очень сложный и многогранный процесс. Маленькие дети эгоцентричны, особенно на пороге возрастного кризиса. Им трудно войти в положение другого человека, поставить себя на его место. Недостаточность жизненного опыта и взаимопонимания чаще всего является причиной конфликтов, ссор, травмоопасного поведения.
Главная идея проекта заключается в том, чтобы постепенно научить детей понимать, из-за чего возникают конфликты, научить сопереживать, сочувствовать, воспитывать чуткое отношение друг к другу и сформировать полезные и устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении и в различных видах деятельности.
Программно-методическое обеспечение:
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом « Воспитание дошкольника», 2005. – 320 с.
- Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
- Комплексные занятия с детьми раннего возраста ( 2-3 года). Методическое пособие/ Борисенко М.Г., Лукина Н.А. – СПб.: паритет, 2004. – 112 с.
- Развитие ребенка от2 до 3 лет: практическое пособие/ Галанов А.С. – М.: айрис-пресс,2007. – 96 с.: ил. – ( Дошкольное воспитание и развитие)
- Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для воспитателей и родителей. 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.-112 с.
- Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей 1 мл. гр. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. – 96 с.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, младшая группа / Лыкова, М.: - « Карапуз-дидактика», 2007, 144 с.
- Программа социального развития дошкольников\ Сост.:О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 168 с.
- Петерина С.В. / Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: - М.: Просвещение, 96 с.
- Картушина М.Ю.\ Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.(ранний возраст)
- Вайнер М.Э.\ Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с.
- Синицына Е.И.\ Умные стихи – М.: «Лист».1998. – 168 с. – (Через игру - к совершенству)
Цель проекта: усвоение детьми основ социальных и культурно-человеческих ценностей.
Задачи:
- развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать осознанные представления о необходимости заботиться ( правильно относиться) о своем здоровье;
- расширять представления детей о социальных взаимоотношениях и способах общения;
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать мелкую моторику и сенсорные навыки;
- обучать детей сюжетно-ролевым действиям;
- воспитывать чуткое и заботливое отношение к окружающему миру, желание прийти на помощь;
- воспитывать потребность радовать окружающих своими добрыми делами и получать удовольствие от совместной деятельности.
Данный проект состоит из 3-х взаимодополняющих разделов:
- «Я сам!» - культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и заботливое отношение к своему здоровью (основы валеологии)
- «Вот какие мы большие!» - культура деятельности (поведение ребенка на занятиях, в игре, в повседневной жизни, безопасность жизнедеятельности)
- «Все со мной, со всеми - Я» - культура общения (развитие социальной компетенции – нормы и правила общения, основанные на уважении, доброжелательности, вежливое поведение в общественных местах, быту с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения).
Принципы реализации проекта:
- системность - систематическое и гибкое распределение содержания в различных видах деятельности в течение всего дня;
- интеграция содержания – проект может быть реализован как самостоятельная программа, так и выступать составной частью комплексной программы (занятия);
- доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка 2-3 лет;
- связь с реальной жизнью ребенка и его опытом;
- преемственность воспитания в детском саду и в семье.
Участники проекта: дети1-й младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: проект рассчитан на учебный год.
Ожидаемые результаты:
- социально-эмоциональная адаптация ребенка, доверие к окружающему его миру;
- развитие навыков самообслуживания, расширение пространства самостоятельности;
- усвоение детьми основ нравственности, проявление внимания и заботы к окружающему миру людей, вежей и природы;
- формирование задатков сюжетно-ролевых действий и сенсорных навыков;
- создание совместно с родителями альбома добрых и полезных дел «Светлячок »
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса | ||
Мероприятия для детей | Сотрудничество с родителями | Примечание (сроки реализации, ответственный) |
1. Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1-й младшей группы. 2. Подготовить методические материалы для реализации поставленных задач. Изучение новых методик и технологий по вопросам социально-личностного воспитания детей раннего возраста. 3. Разработка этапов проекта. | 1. Знакомство с родителями через индивидуальные беседы. 2. Анкетирование «Я и мой ребенок» 3.Родительское собрание на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Сентябрь Ответ. - воспитатель |
2. Основной этап:
Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса | ||
Мероприятия для детей | Сотрудничество с родителями | Примечание (сроки реализации, ответственный) |
1. Цикл занятий по формированию основ культуры поведения и общения, формированию навыков самообслуживания (фронтальные занятия и как часть занятия по другим разделам): - « Я и кукла моя» - «Вот какие мы разные» - «Мы любим умываться и чисто одеваться» - «Носики-курносики» - «Ох и Ах в гостях у нас» - « Красный, желтый, зеленый» - « Я твой друг и ты – мой друг, любим мы людей вокруг» - «Маша-растеряша» 2. Беседы: - «Уроки мойдодыра!» - «Если дома я один» - «Хочу быть как папа и мама» - «Ай-ай-ай! Ты меня не обижай» -«Каждой вещи – свое место»
3. Экскурсия в соседнюю группу малышей и знакомство с ними; - целевые прогулки на участке малышей; - прогулка к воротам д\с и наблюдение за дорогой и пешеходами 4. Игры и игровые ситуации (творческие, развивающие»): - «Покажи правильно», «Озорное зеркало», «Кто сказал «мяу», д\и «Азбука настроений», д\и «Кубики», «Попроси вежливо», «Путешествие в мир вещей», «В гостях у бабы Федоры», - инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», - сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Стоп, машина» - кукольный театр «В гостях у бабушки», «Матрешкины друзья» 5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация): - «Неваляшки танцуют», «Светлячок», « Мишка ножку в грязь поставил, на полу следы оставил», «Носовой платочек», «Подушка для Зайки», «Ладушки, ладушки, испечем оладушки», конструирование «Строим дом» - коллективная работа, «К нам в кормушку, посмотри, прилетели снегири» и т.д. 6. Художественная литература: Народный фольклор (сказки, потешки, загадки), К.Чуковский «Ежики смеются». «Федорино горе», «Мухи Цокотуха». «Мойдодыр», К.Ушинский «Два барана» А. Барто «Игрушки», «Помощница», « Вот так защитник» Б.Заходер «Ванька-всанька», «Абрикос и другие», Я.Аким «Мыло», «Ежик», «Индюк», В. Берестов «За игрой», «В магазине игрушек», «петушки» В.Лунин»Утреннее настроение, «Радость», М.Бородицкая «Уши», «Капризы», «Пенки», С.Михалков «Песенка друзей», З.Александрова «Считалочка», М.Пляцковский «Если добрый ты» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» и др. 7. Просмотр мультипликационных фильмов и прослушивание сказок. 8. Психогимнастика. Этюды и упражнения на различные эмоциональные состояния и позы человека. | 1. Консультации для родителей ( инициатива родителей и воспитателя) 2. Оформление просветительского уголка для родителей: - папки-раскладушки «Разговор с психологом», «Чудо-дерево», «Лесенка успеха» 3. Выставки для родителей «Вот какие наши мальчики, между нами девочками», «Свет мой зеркальце, скажи» 4. Домашние творческие задания: фото на тему «Вот какие мы большие, все умеем сами», совместная деятельность родителей и детей, «Вот какой наш воспитатель» - рисунки и аппликации. 5. Поучительная сказка для совместного чтения детей и родителей 6. «Книжкина мастерская» - ремонтируем книжки вместе с мамой и папой 7. Фотовыставка «Наши добрые дела» | Работа организована в течение всего учебного года с учетом календарных изменений и общественных праздников, а также индивидуальных особенностей детей, уровня их развития и творчества воспитателя. Художественные произведения могут подбираться по желанию и возможностям воспитателя Классика советской мультипликации, «Смешарики», «Лунтик». «Маша и медведь» и др. |
3. Заключительный этап
Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса | ||
Мероприятия для детей | Сотрудничество с родителями | Примечание |
|
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....