Весна пришла
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колобок».
х.Денисов
Проект для детей II младшей группы по теме «Весна пришла»
Воспитатель:Черемисина Наталья Гейзовна.
Вид проекта: познавательно – исследовательско -информационный ,групповой
Сроки проведения: краткосрочный (23.03. по 27.03.2015г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы «Ягодка», их родители, воспитатель.
Актуальность
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель и задачи проекта
Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи для детей:
Развивающие.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Организационный этап:
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Разработка проекта:
-Донести до участников проекта важность данной темы.
-подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Весна».
-Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Образовательные направления:
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». | Развивать навыки безопасного поведения. |
| Игровая | С/р. игра «Путешествие в весенний лес» Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Д/ игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», | Развивать навыки взаимодействия в игре. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы | Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки» Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками. Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность Расширить и систематизировать знания детей о весне |
| Формирование элементарных математических представлений | Упражнение «Собери скворечник» Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
| Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету). |
Речевое развитие | Коммуникативная | Составление описательных рассказов по картинкам. Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда). Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» | Развивать навыки диалогической и монологической речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Рисование «Плачут сосульки на крыше» Рисование «Весенний дождь» Лепка «Барабанит весёлая капель» Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь» Аппликация «Скворечник» Аппликация «Заюшкина избушка»
| Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму. |
Конструирование | Конструирование «Светит солнышко в окошко» | Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» | Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение. | |
Физическая культура | Двигательная | Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае» Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Закличка «Солнышко» с движениями Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева | Развивать навыки взаимодействия в игре. |
План проекта:
Понедельник 23 марта
Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Задачи:Развивать навыки безопасного поведения. Рассматривание фотографий «Красавица Весна» |
Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…» Беседа по картинкам «Зима» и «Весна» |
Рисование «Плачут сосульки на крыше» Задачи:Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, Чтение сказки «Заюшкина избушка» Сюжетно-ролевая игра "Оденем кукол на прогулку" |
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками. Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о весне Словесная игра «В гости к нам весна пришла» Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?» Подвижная игра «Воробей» Пальчиковая игра «Весна» |
Вторник 24 марта
Беседа "Почему тает снег?" Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова |
Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…» Беседа о птицах |
Аппликация «Скворечник» Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто |
Наблюдения за птицами Словесная игра «В гости к нам весна пришла» И/у «Попади мячом в цель» Беседа «Что изменилось вокруг?» Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять» |
Среда 25 марта
Беседа "Солнышко уже проснулось" Чтение «Весна» И. Токмакова Рассматривание иллюстраций «Времена года» |
Рисование «Рисуем солнышко» Настольная игра «Времена года» |
Игра-тренинг «Зернышки» Пальчиковая игра «Веер» Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…» |
Беседа «Как изменилась одежда?» Хороводная игра «Вейся венок» Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Игра с водой «Как тают сосульки» |
Пальчиковая игра «Весна» |
Четверг 26 марта
Дидактическая игра «Времена года» Чтение «Пришла весна…» Л. Толстой. Рисование «Подснежники» Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Игра-тренинг «Зернышки» Пальчиковая игра «Веер Беседа «Весенние цветы» |
Наблюдения за лужами или за тем, как появляется вода на скамейке, где лежал снег Подвижная игра «Весна пришла» |
Дидактическая игра «Кто где живёт?» Чтение «Подснежники» Г. Ладанщиков |
Пятница 27 марта
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»
Составление описательных рассказов по картинкам «Весна
Открытое занятие «К нам пришла весна».
Рисование «Весенний дождь»
Задачи: рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа
Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Задачи:Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение
Наблюдение «Весенние приметы»
В течение недели родители с детьми разучивают стихи о весне, рисуют рисунки по теме «Весна».
Приложение «Весна пришла»
Стихотворение недели«Воробей с берёзы на дорогу – прыг…» Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик. Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок! | |||
Игра-тренинг «Зернышки» Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку. | |||
Пальчиковая гимнастика «Веер» Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет (соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком) | |||
понедельник | вторник | Среда | Четверг |
Показать две картинки «Зима», «Весна» Какое время года на этой картинке? А здесь, какое время года? Какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете? В чём вы пришли сегодня в детский сад? Почему мы весной ходим в шубах (ночью мороз, днём тает) Дид. игра «Когда что бывает» Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе | Какое время года сейчас? Что вы знаете о весне? Показ картины с изображением птиц и скворечника. Кто это? Как называется домик на дереве? Для чего люди вешают скворечники на дерево? Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека. Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы) Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц | Какое сейчас время года? Что вы знаете о весне? Показ картины «Пускаем кораблики» Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки? Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду, Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут | Показ картины «Весна» Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе) Что появилось на земле там, где растаял снег? Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко. Дид. игра «Парные картинки» (цветы) Цель: развивать внимание, способность припоминать, узнавать ранее изученное.
|
ВЕСНА
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора. (руки, на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
Приглашение для участия в проекте родителей.
Милые мамочки и папочки!
Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.
Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели «Весна пришла».
А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье.
Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь нарисовать картинку о весне для выставки рисунков «Весна — красна».
Заучивание стихотворения развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года. Если Вы поможете нам подобрать и выучить стихотворения о весне, тогда мы сможем провести конкурс чтецов.
Мы будем рады книгам и раскраскам о весне и весенних приметах.
Будем ждать вашей помощи и заранее благодарны Вам.
Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.
Дети и воспитатель II младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...