Дидактические игры по экологии.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Знакомство детей с моделированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей старшего возраста.
«КТО ЛИШНИЙ?»
Цель: Упражнять детей в умении классифицировать животных: птицы, звери, рыбы, насекомые. Закреплять знания о них.
Развивать наглядно-образное мышление.
Материал: Карточки с изображением разных групп животных.
Ход игры.
Педагог предлагает рассмотреть животных и назвать их.
Задания детям:
Определите кто здесь лишний?
Почему этих животных называют дикими7
Расскажи, что тебе известно о медведе, зайце, белке, хомячке7
С помощью модели докажи, что медведь, заяц, барсук, белка, хомяк – это звери, а щука – рыба.
Аналогичные составить вопросы на карточки с изображением насекомых, птиц и рыб.
Дидактическая игра.
(с использованием моделирования)
«КТО ВО ЧТО ОДЕТ».
ЦЕЛЬ: Закрепить умения детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользоваться моделями.
МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.
ОПИСАНИЕ: Ведущий раздает детям карточки с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуи, шерсть). Затем ведущий предлагает картинки с изображением птиц, рыб и зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет свои квадраты на карте, выигрывает.
Дидактическая игра.
«КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении называть времена года, месяцы и основные признаки разных времен года. Закреплять умение детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Развивать слуховое внимание и быстроту мышления.
Вопросы к детям:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Что вы о нем узнали?
- Что запомнилось и что понравилось?
- Назовите признаки осени (весны, лета, зимы)
Дидактическая игра
(с использованием моделирования)
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навыки пользования моделями.
МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображением животных.
ОПИСАНИЕ: Ведущий раздает карты с изображением моделей разных сред обитания (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает детям. Дети закрывают пустые квадраты картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первый закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Дидактические игры по экологии
ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...
Дидактические игры по экологии
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...
дидактические игры по экологии
игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...
Дидактические игры по Экологии.
- Знакомство с фруктами, овощами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...