Игра в жизни детей.
материал (средняя группа) на тему

Лебедева Татьяна Викторовна
 
 
                                            Игра в жизни детей.
 
" Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий 
об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности."
 
                                                                                                       ( Сухомлинский В. А).     
 
 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы
 ребенка; его внимание, память , воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный,
 свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет огромное значение.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие
 переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую
 психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их
 называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят
 вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка,
 поэтому является важным средством воспитания. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения.
 Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни со своим личным опытом. 
Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, все стороны детской личности
 формируются в единстве и взаимодействии.
В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы
Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников - рисованием, лепкой, конструированием.
Таким образом, творческая игра, как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности.
 Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные
 качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для
 подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
" Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". (В. А.Сухомлинский)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры в жизни детей

движение - это жизнь...

"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"

В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

игра в жизни детей дошкольного возраста

игра в жизни дошкольников...

Игра в жизни детей раннего возраста.

Статья о  психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...