Приобщение детей раннего возраста к театрализованной деятельности
консультация (младшая группа) на тему

Барахтина Елена Ивановна

Сообщение о приобщении детей к театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение по теме:

«Приобщение детей раннего возраста к театрализованной деятельности»

Воспитатель: Барахтина Е.И.

     Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

    Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.  Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используют  приёмы наглядности, занимательности, включение сюрпризных моментов.

   По мнению учёных, психологические приёмы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка

    М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности  вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

    Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение, и наиболее важной задачей является успешная адаптация ребёнка в детском саду. В соответствии с ней в первой младшей группе проводятся занятия на развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.  Работая с детьми раннего возраста большое внимание  уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Начинается планомерная работа по развитию мелкой моторики. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

   Просмотренное развлечение представляет собой театрализованное представление, действия которого обыгрывалось с помощью игрушек. Такая форма проведения досуга является универсальным средством гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.

   Театрализованное представление даёт детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии.  Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают и познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относится к игрушкам и т.д.   На развлечениях особое внимание уделяется физическому развитию детей: включению в них двигательных и общеразвивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега, умению пользоваться пространством всего зала, развитию общей и мелкой моторики. 

   Театрализованная  деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работа по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

   В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением. Поэтому в театрализованную деятельность включаются задания, несколько ограничивающие активность детей, что создаёт условия для тренировки процесса торможения.

   Большую роль в  театрализованной деятельности играет музыка. Великий русский ученый В.М.Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормошить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

   Музыкальный материал должен быть тщательно подобран. Это золотой фонд отечественной музыкальной педагогики (произведения Е. Тиличеевой, М.Красева, Т.Попатенко, Е.Макшанцевой, Т.Бабаджан), народный музыкальный фольклор.  

  Небольшие стихотворения замечательных поэтов В.Степанова, М.Дружининой,  А.Барто, З.Александровой, М.Яснова и многих других, детские потешки и песенки народов мира несут в себе огромный потенциал. Такое внимание к художественному слову неслучайно, так как дети раннего возраста очень любят слушать стихи, их буквально завораживает поэтический ритм. Они с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими движениями.

   Развлечения следует проводить, ориентируясь только на позитивные реакции детей. Если дети излишне возбудились или устали, желательно сократить представление. Опыт показывает, что при артистизме, эмоциональности педагога дети прекрасно справляются с полным объёмом работы, сохраняя  устойчивость внимания до 30 минут за счёт смены видов деятельности.  В двухлетнем возрасте малыши очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный и музыкальный материал используется многократно. Это даёт возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.

   Театрализованные развлечения для малышей  проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Эту работу желательно проводить совместно с музыкальным руководителем.  

    Театрализованные игры и развлечения позволяют ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

   Таким образом, театрализованная деятельность решает задачи всестороннего развития  ребёнка. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идёт развитие духовного мира детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности

Этот материал будет полезен воспитателям, которые желают ставить постановки с детьми в детском саду. Целью нашей  работы по данному направлению  является приобщение  детей к театральном...

«Приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности»

Первое знакомство детей с театральной куклой происходит в двухлетнем возрасте. Малыши смотрят кукольные спектакли в исполнении старших дошкольников, воспитателей, пригла­шенных артистов кукольных ...

Приобщении детей раннего возраста к трудовой деятельности в группе.

Что важно учитывать при приобщении детей к трудовой деятельности в группе? Самое главное – сначала поручения должны быть индивидуальными, а только потом коллективными с опорой на ...