Материалы для родителей
методическая разработка по теме
ОДЕЖДА ДЛЯ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА ЛЕТОМ В ГОРОДЕ:
рекомендуемые процедуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_roditeley.doc | 606.5 КБ |
materialy_dlya_stenda_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА ЛЕТОМ В ГОРОДЕ:
рекомендуемые процедуры.
1. Воздушно-солнечное закаливание:
Ребенок принимает воздушно-солнечные ванны (без маечки) при условиях:
- температура воздуха от 22 градусов;
- отсутствие ветра;
- ванна начинается с полосы светотени, затем переходит под прямые солнечные лучи;
- одномоментная длительность нахождения на солнце 5-6 минут для малышей, 10 минут для старших дошкольников;
- дозировка в течение дня - 40-50 минут суммарно.
2. Игры-закаливания с водой: Рекомендуются только для здоровых детей! Проводятся при условиях:
- температура воздуха 24-25 градусов;
- длительность от 3-5 минут для малышей до 8-12 минут для старших дошкольников;
- количество: 1-2 раза в течение прогулки.
ОДЕЖДА ДЛЯ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ
Для обеспечения высокого оздоровительного эффекта прогулки необходимо обеспечивать достаточно высокую двигательную активность детей во время прогулки, а для этого нужна рациональная одежда.
Подбор одежды при умеренной двигательной активности детей:
При температуре воздуха 21-22о - два слоя одежды в области туловища: хлопчатобумажное белье, платье из тонкой хлопчато-бумажной ткани с коротким рукавом, гольфы, на ногах легкие туфли или басоножки, светлый головной убор.
При температуре воздуха 23о и выше - один-два слоя одежды: тонкое хлопчатобумажное белье или без него, легкое платье летнее без рукавов, носки, на ногах басоножки, светлый головной убор.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЯДОМ НЕТ ВРАЧА,
А У РЕБЕНКА ТЕПЛОВОЙ ИЛИ СОЛНЕЧНЫЙ УДАР.
У детей до семи лет голова очень чувствительна к температуре окружающей среды, поэтому традиция предписывает покрывать ее платком или шапочкой. Дети легко перегреваются и получают тепловые удары даже при пасмурной, но жаркой погоде. Прямые солнечные лучи могут вызвать у ребенка солнечный удар.
Симптомы перегрева напоминают признаки начала воспалительного заболевания – ребенок становится вялым, жалуется на головную боль, повышается температура тела. У маленьких или реактивных (очень подвижных) детей признаками перегрева могут быть только внезапный подъем температуры тела и психомоторное возбуждение.
В любом случае, если у вас появилось подозрение на тепловой или солнечный удар, перенесите ребенка в прохладное затененное помещение и разденьте его.
/По материалам статьи Хахалина Л., доктора медицинских наук из журнала «Дошкольное воспитание», 2003, №11, стр. 120./
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
В летнее время дети большую часть проводят на свежем воздухе в активном движении – все это связано с повышенной затратой энергии и требует увеличения калорийности рациона питания.
Повышению калорийности питания способствуют кисломолочные напитки (рекомендуется 1 стакан молока или кисломолочного напитка за час до сна), а также свежие фрукты, овощи и ягоды.
Летом в рационы детей включают свежую зелень: укроп, петрушку, салат, зеленый лук.
В жару у детей повышается потребность в жидкости, всегда надо иметь в запасе достаточное количество питья: свежую кипяченую воду, несладкие соки. Питье рекомендуется давать после возвращения с прогулки.
В организации питания ребенка остро актуальным является вопрос соответствия продуктов санитарным правилам. Не допускаются продукты с истекшим сроком хранения или с признаками порчи.
Правила приготовления пищи для детей:
- Молоко обязательно кипятить 2-3 минуты;
- Сосиски, вареные колбасы отваривать, кипятить 5 минут;
- Фрукты, включая цитрусовые, обязательно промывать;
- Овощи очищать непосредственно перед приготовлением, закладывать в кипящую воду, нарезав перед варкой;
- Для приготовления салатов из сырых овощей допускаются только свежие овощи (урожай предыдущего года можно использовать только до марта);
- Для винегретов и салатов варка овощей накануне не допускается.
- Пища, приготовленная накануне, для детей не используется.
В питании детей в детском саду (желательно и дома)
категорически запрещаются:
Грибы, молоко без кипячения, фляжные творог и сметана, консервированный горошек без термической обработки, кровяные и ливерные колбасы; яйца, мясо, рыба, не прошедшие ветеринарный контроль; консервы домашнего приготовления; консервы с нарушением герметичности; фрукты с наличием плесени или гнили.
В питании детей не используются:
- Пищевые добавки искусственного происхождения (синтетические ароматизаторы и красители), в том числе газированные напитки, чипсы, жевательная резинка и др.
- Закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки);
- Кулинарные жиры;
- Сливочное масло жирностью ниже 72%;
- Копчености;
- Специи, острые блюда: майонез, перец, горчица, хрен, уксус, острые соусы, натуральный кофе.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: Гигиена детей и подростков.
ЕСЛИ РЕБЕНКА УЖАЛИЛИ ОСА, ШЕРШЕНЬ ИЛИ ПЧЕЛА…
Пчела жалит, если она запутается в волосах, в складках одежды.
В некоторых случаях ужаленья происходят в связи с попаданьем пчел
в рот со сладкой пищей.
По отравляющему действию на организм яды ос, шершней и пчел весьма близки, но пчела после укуса оставляет не только жало, но и еще особый ядовитый мешочек. Если сразу не извлечь пчелиное жало, яд продолжает впрыскиваться в ткани.
Опасность укуса для здоровья зависит от индивидуальной чувствительности к яду, даже один укус может ввергнуть ребенка в состояние шока. Имеет значение количество укусов: чем их больше, тем страшнее могут быть последствия.
Важно, в какой участок пришлись укусы: наиболее опасные места – голова, слизистые оболочки глаз и полости рта. При укусах в слизистые полости рта развивается сильный отек, затрудняющий дыхание. Здесь человека может спасти беспрерывное глотание льда.
В случаях серьезного отравления развивается озноб, повышенная температура тела, одышка, головокружение и головные боли, учащенной сердцебиение, боли в сердце, судороги, шок. В подобных ситуациях нужно немедленно обращаться за медицинской помощью.
Гораздо чаще при укусах, особенно единичных, все сводится к чисто местным явлениям.
Действия первой помощи после укуса:
- необходимо сразу же попытаться удалить жало из места укуса (осы и шершни жала не оставляют);
- промыть ранку спиртом и приложить к месту укуса лед (уменьшит боль и предупредит развития отека);
- гораздо проще и надежнее воспользоваться старинными народными методами: если укусила оса или пчела, а под рукой нет аптечки, смажьте укушенное место серой из уха. Боль быстро успокоится. Можно также воспользоваться подорожником, петрушкой или луком, выдавив из них сок непосредственно в ранку и затем приложив смятые листья растений либо разрезанную луковицу к месту укуса. Боль проходит почти мгновенно и начавшийся было отек быстро исчезает.
По материалам статьи С.Мартынова, врача из журнала «Дошкольное воспитание», 1998, № 8, стр. 127.
2015 год – Год литературы в России.
Указ Президента В. В. Путина «О проведении в Российской Федерации Года литературы» № 426 от 12 июня 2014 года устанавливает, что 2015 год – Год литературы в России.
В Указе говорится, что Год литературы проводится с целью "привлечения внимания общества к литературе и чтению".
В августе в детском саду для детей и родителей проводится тематический проект «Обниму книжку!» в рамках движения «Мы – Дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!»
Присоединяйтесь!
Движение
«Мы – Дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы Семья!»
В рамках проводимого в России Года литературы Международное творческое объединение детских авторов реализует программу «Мы – Дети книги!»
Проблема, на решение которой направлена программа:
Ещё каких-то 20 лет назад и в голову не пришло бы усомниться в том, что книга может утратить свою значимость, и компьютерные игры с лёгкостью вытеснят интерес ребёнка к книге.
Мы были самой читающей страной в мире, а книга была лучшим подарком!
А сейчас?
Да, книг стало намного больше. Магазины пестрят разнообразием цветных обложек самого разного направления и, увы, качества.
Книгу, при наличии собственных средств, может издать каждый, но далеко не каждую книгу можно и нужно читать ребёнку.
Выбор книги – это очень серьёзно. Объем воспринимаемой детьми информации колоссален, а отражение в ней моральных и нравственных аспектов жизни становится все меньше. «Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха…»
А много ли наших крох задаются этим вопросом и что делаем мы, взрослые, чтобы задавались? Ведь, далеко не каждый современный родитель в состоянии ответить крохе на целый ряд его вопросов.
Так что же делать? – спросите вы. Просто вернуться к книге – хорошей, доброй, настоящей.
Начать читать самим и с детьми, про себя и вслух.
Обсуждать прочитанное с ребёнком.
Не покупать книгу из-за яркой обложки, а прежде в интернете заглянуть в книжные каталоги, в рекомендации литературных критиков, в шорт-листы литературных конкурсов известных издательств и объединений.
Ходить на выступления детских писателей в своём городе и думать, анализировать.
Книга – это очень ценный продукт и выбирать её нужно со всей родительской ответственностью.
Главная задача, которую ставит перед собой программа «Мы – Дети книги!»:
объединение под этим лозунгом, призывом, знаменем, всех неравнодушных здравомыслящих людей;
создание сообщества «Мы – Дети книги!»,
Мы – Дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!
Так вот и давайте вместе строить нашу семью – полноценную и полнокровную.
Деятельность программы отражается на Официальном портале Международного творческого объединения детских авторов " Дети Книги» -
ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА
Право ребенка на отдых и оздоровление.
Ребенок имеет право отдохнуть и повеселиться. Все дети мира очень любят играть, петь, танцевать. Но не всегда взрослые понимают детей, считают, что детские игры – это пустяки, заниматься надо серьезными делами.
Детские игры – это вовсе не пустяки! Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции ООН «О правах ребенка».
Статья 31: Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
Лето – время года, которое у всех нас ассоциируется с отдыхом и забавами, приятными сюрпризами, развлечениями. Для ребенка лето должно стать временем, когда он наиграется вволю, от души в свои любимые игры.
Что дает ребенку игра:
- радость от самореализации («Было весело, интересно играть, наигрался!») и сплочение на положительных эмоциях («Хорошо играть вместе!»);
- разные виды игр поддерживают полноценное всестороннее развитие ребенка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое);
- Многообразие игр и летняя природа - источники детского творчества: игрового, изобразительного, речевого, театрализованного.
Игра - средство оздоровления и развития ребенка:
- Игра укрепляет физическое здоровье.
- Игра укрепляет психическое здоровье, нервную систему.
- Игра оздоравливает психоэмоциональную сферу ребенка, обеспечивает эмоциональный комфорт детей.
- Игра сплачивает совместно переживаемыми положительными эмоциями.
- Игра увлекает и развлекает.
ЭКСКУРСИИ С РЕБЕНКОМ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ:
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:
Улица, на которой я живу.
Прогулка по ближним улицам.
Прогулка по центру города (главная площадь – Дворцовая,
главная улица – Невский проспект, главная река – Нева).
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:
Обзорная экскурсия по центру города
(Невский проспект, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость).
Экскурсия по нашему району (ближние улицы, парки, памятники)
Зоопарк. Музеи. Театры.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
Хоровод достопримечательностей Санкт-Петербурга:
(Летний сад. Марсово поле. Дворцовая площадь. Зимний дворец. Адмиралтейство. Стрелка Васильевского острова. Петропавловская крепость.
Площадь Победы и др.)
Храмы Санкт-Петербурга:
(Казанский собор. Исаакиевский собор и др.)
Дворцово-парковые ансамбли Пушкина и Павловска.
Красота фонтанов Санкт-Петербурга и Петергофа.
На теплоходе (катере) по Неве (рекам и каналам).
МУЗЕИ, ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТЯМ:
Русский музей (пл. Искусств); Музей Игрушки (наб.Карповки, 32);
Музей Хлеба (Лиговский пр., 73); Этнографический музей (Инженерная ул., 4/1);
Зоологический музей (Университетская наб.,1); Ботанический сад
Дворец-музей Петра I (Летний сад);
Для мальчиков:
Военно-исторический музей Артиллерии (Александровский парк, 7);
Военно-морской музей (Биржевая пл.,4); Крейсер «Аврора» (Петровская наб.);
Железнодорожный музей.
ДЕТСКИЕ ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
Кукольные театры: Большой театр кукол (Некрасова, 10). Театр сказки (Московский пр., 121). Театр Марионеток им. Е. С. Деммени(Невский пр., 52)
Музыкальные театры: Зазеркалье (Рубинштейна, 13).
Детская Филармония (Думская. 1/3).
Цирк: Цирк СПб (наб. Фонтанки, 3). Цирк в Автово (Автовская, 1а)
ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ЛЕТНЕЙ ПРИРОДОЙ
Называйте ребенку время года – лето.
Организуйте с ребенком игры с песком и водой, в процессе которых он знакомится с их свойствами (сухой песок сыплется, из мокрого можно с помощью формочек делать куличики…).
После дождя следует показать ребенку радугу и предложить полюбоваться красотой этого природного явления.
Дома в комнате можно организовать игры с солнечными зайчиками.
Уточняйте у ребенка знание названий овощей и фруктов (oгypeц, помидор, морковь, яблоко).
Рассматривайте с ребенком картинки, книги с иллюстрациями изображающими животных, предлагайте назвать их (домашние и дикие животные наших лесов).
На даче ухаживая за растениями, называйте ребенку свои действия, рассказывайте, как надо поливать цветы, привлекайте к этому ребенка, предлагая ему маленькую детскую леечку.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ ЛЕТОМ:
- Учим определять теплое и жаркое время дня с помощью вопросов: почему ты сегодня снял теплую одежду? а вчера почему не снимал курточку? почему сегодня такие горячие камни? песок?
- Наблюдаем за ветром: как раскачиваются деревья, шумят и трепещут листья, крутятся вертушки, вьются бумажные ленточки.
- Играем с водой, песком, глиной: ребенок узнает, что вода льется, течет, нагревается от солнечного тепла; из влажного песка и глины можно лепить.
- Рассматриваем жука или бабочку: учим отличать бабочку от жука (бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка порхает, жук ползает, летает, жужжит). Воспитывать бережное отношение к насекомым.
- Прогулка на луг: учим различать 1-2 растения луга и зазывать их (ромашка, колокольчик, мышиный горошек, различать по величине, окраске, форме цветка. Закрепляем знания о частях растений (стебель, листья, цветы, корни), а также о том, что они живые (растут). Вызвать радость от красоты луга, эстетическое восприятие.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.
ПРОГУЛКИ-ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ ЛЕТОМ:
Прогулка на луг:
Познакомьте ребенка с луговыми растениями и животными, их жизнью летом, полюбуйтесь красотой и простором луга. Попросите ребенка назвать знакомые растения (колокольчик, луговой василек, ромашка). Рассмотрите с ним новые растения (одуванчик, гвоздику), побуждайте сравнивать их по окраске, по запаху, величине и форме цветка.
Прогулка на поляну:
Понаблюдайте с ребенком за обитателями поляны – бабочками (лимонница, капустница, махаон, крапивница), жуками (бронзовка, божья коровка), кузнечиками, пчелами. Учите ребенка сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характеру передвижения (ползает, порхает), месту обитания (в воздухе, на земле), способу защиты от врагов. Расскажите о том, что насекомые живые: они двигаются, питаются, приспосабливаются к защите от врагов. Воспитывайте бережное отношение к насекомым.
Прогулка к водоему:
Расскажите ребенку о том, что в водоеме живут разные животные (лягушки, жуки-плавунцы, личинки насекомых), растут растения (стрелолист, кувшинка), учите узнавать и различать их.
Понаблюдайте за животными, например, за лягушкой: ее внешний вид, особенности передвижения, питания. Предложите ребенку установить связь между строением конечностей лягушки и способом ее передвижения в воде и на суше. Расскажите о пользе, приносимой лягушкой, учите использовать слова: перепонки, влажная кожа, приспособилась.
Прогулка в лес:
Учите ребенка различать деревья (осина, ель, береза, сосна), 2-3 вида кустов, мох, съедобный и несъедобный гриб (мухомор). Учите правильно называть растения и животных леса. Воспитывайте умение вести себя в лесу – не мешать его обитателям.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.
ПРОГУЛКИ-ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ ЛЕТОМ:
Прогулка на луг:
Познакомьте ребенка с луговыми растениями и животными, их жизнью летом, полюбуйтесь красотой и простором луга. Учите ребенка различать и называть луговые травы (клевер, луговая герань, мышиный горошек, колокольчик, луговой василек, ромашка, одуванчик, гвоздику), побуждайте сравнивать их по окраске, по запаху, величине и форме цветка. Расскажите об условиях жизни растений на лугу – много света, солнечно, почти нет деревьев, затеняющих травянистые растения; на лугу растут только светолюбивые травы, они ярко цветут, пахнут, привлекая насекомых. Понаблюдайте за насекомыми луга – кузнечиком, бабочкой, божьей коровкой, стрекозой.
Прогулка на поляну:
Понаблюдайте с ребенком за обитателями поляны – бабочками (лимонница, капустница, махаон, крапивница), жуками (бронзовка, божья коровка), кузнечиками, пчелами. Учите ребенка сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характеру передвижения (ползает, порхает), месту обитания (в воздухе, на земле), способу защиты от врагов. Расскажите о том, что насекомые живые: они двигаются, питаются, приспосабливаются к защите от врагов. Воспитывайте бережное отношение к насекомым.
Прогулка в лес:
Закрепите представления ребенка о том, что в лесу растут разные растения (деревья, кусты, трава, ягоды, грибы, мхи). Упражняйте в различении деревьев (3-4 вида), кустарников (1-2 вида), цветущих трав (1-2 вида ).
Уточняйте знания о том, что в лесу обитают звери, птицы, насекомые; поупражняйте ребенка в различении голосов некоторых лесных птиц.
В лесу можно понаблюдать за жизнью муравьев, установить, чем питаются насекомые, и сделать вывод о приносимой ими пользе для леса. Воспитывайте умение вести себя в лесу – не мешать его обитателям.
Прогулка к водоему:
Расскажите ребенку о том, что в водоеме живут разные животные (лягушки, жуки-плавунцы, личинки насекомых), растут растения (стрелолист, кувшинка), которые укореняются в земле, на дне. Покажите, как расположены листья белой кувшинки и желтой кубышки, выясните вместе с ребенком значение такого расположения для растения.
Познакомьте ребенка с водными насекомыми и теми, что летают около воды (стрекоза, жук-плавунец, жук-вертячок, водомерка, ручейник).
Предварительный просмотр:
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года.
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:
- Использовать летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм;
- Создать благоприятные условия для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:
- Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:
- В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;
- Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться вволю, от души в предпочитаемые виды игр;
- Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.
- Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии в организации летнего отдыха детей в условиях города.
- Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:
- Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»;
- Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»
- Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»
- Информирование родителей о возможностях летних природных условий для закаливания детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!
МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Май. Инструктаж: информационное обеспечение рабочего места воспитателя на летний период.
Июнь. Рабочее совещание: Режим и графики работы. Приказы по ДОУ. Инструктаж по охране труда. Задачи летней оздоровительной кампании.
Июль. Тематический педсовет «Использованием проектной технологии в планировании летнего отдыха детей в условиях города».
1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.
2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».
3. Распространение опыта планирования и реализации летних проектов.
Август: Производственное совещание «Итоги летней оздоровительной работы»: Анализ заболеваемости и травматизма. О трудовой дисциплине. О выполнении плана работы на лето.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.
Май. Смотр готовности к работе летом. Создание условий для проведения летней прогулки на участке:
- обеспечение безопасности РППС на участке – реализация 1й ступени контроля по ОТ (травмоопасные предметы, исправность оборудования и игрового материала – запись в тетради о потребности ремонта).
- выполнение требований ФГОС ДО к РППС – насыщенность, обеспечение условий для разных видов детской деятельности на участке: 1) наличие материалов для экспериментирования (с песком и водой); 2) наличие выносного спортивного игрового материала; 3) наличие игрового материала для всех видов игр (сюжетных, театральных, настольных).
Охрана физического и психического здоровья детей:
- Выполнение приказа по охране жизни и здоровья детей: закрепленность и целостность оборудования, отсутствие травмоопасных игрушек;
- Санитарное состояние участка, состояние выносного материала;
- Регулирование двигательного режима детей на прогулке;
- Соответствие одежды и обуви детей погоде, отсутствие на одежде опасных предметов (значков и т.п.);
- Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря).
Организация оздоровительной работы, обеспечение эмоционального благополучия ребенка:
- Соблюдение питьевого режима.
- Закаливающие процедуры на прогулке.
- Создание воспитателем условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения летом в природе, на воде, на улице, в транспорте.
- Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря);
- Создание у детей положительного эмоционального настроения средствами художественного слова (наличие подборки произведений о лете, в том числе авторов из МТО ДА).
- Ведение документации: лист здоровья, планирование, сведения о родителях (оплата).
РЕКОМЕНДАЦИИ К САМООБРАЗОВАНИЮ
«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ»
Музыкальный руководитель:
Зедгенидзе В.Я. «Лето красное»: сценарий праздника//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2008, №5, с.75.
Зеленько Н. и др. Вот и пришло лето красное!//ДВ, 2013, №5, с.124.
Арчакова Л.И., Егопко И.И. «Пусть всегда буду я!»: праздничный утренник ко Дню защиты детей//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2010, № 6, с.70.
Воспитатели групп раннего возраста:
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М: Мозаика-синтез, 2005.
Воспитатели групп детского сада:
Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49.
Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73.
Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124.
Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70.
Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь. http://www.deti-knigi.com/
Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33.
Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35.
Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14.
Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78.
Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79.
Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006,
Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97.
Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Музыкальный зал – музыкальный руководитель:
Тема «Лето» и «Летние народные праздники» в фонотеке.
Подбор хороводных игр летней тематики.
Обеспечение предметных условий для совместного музицирования в музыкальном зале (театр, муз/дид.игры) и на свежем воздухе.
Физкультурный зал – инструктор по физической культуре:
«Тропа» из пособий-тренажеров для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Отбор пособий, которые могут использоваться детьми самостоятельно – для спортивного «ералаша».
Оформление выставок детской литературы и картин летней тематики.
Территория детского сада – сотрудники:
Окраска имеющегося на участках оборудования.
Изготовление песочниц.
Завоз песка.
Высадка цветочной рассады в клумбы у входа.
Наличие шлангов для полива участков.
Группы – воспитатели:
Рекомендации к центрированию пространства (игровой характер РППС):
- Игротека настольных игр.
- Центр сюжетных игр (ролевая, режиссерская, фантазия);
- Центр строительно-конструктивных игр.
- Физкультурно-игровой центр.
- Центр художественно-творческой деятельности: книжный уголок (тема лета, игр, сказок и фольклора в книжках и картинках), музицирование, театрализация, изоматериалы и материалы для ручного труда (природный материал!).
- Центр познавательно-игровой деятельности («Хочу все знать»): игротека, наглядный материал, познавательная литература.
- Центр природы: огород (цветник) на окне и дневник наблюдений, уголки леса-луга-поля, коллекции камней-ракушек-сучков и корней. Календари природы и погоды. Экспериментирование. «Основы безопасности летом!».
- Выставка детских работ из природного материала.
Создание условий для прогулок - воспитатели:
- Игрушки для разных видов игр (сюжетные, театральные).
- Спортивные игрушки (мячи, обручи, бадминтон, кегли, скакалки).
- Песочные наборы. Наборы для игр с водой (бассейн или тазик), лейки.
- Материалы для изодеятельности (мел!),конструирования (бросовый материал для выкладывания узоров…)
- Кружки для питьевого режима. Одеяло. Зонт для песочницы./Выносит пом. воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...