Рабочая программа воспитания в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа для подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2015-2016_god.docx | 74.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
- цели и задачи программы
- возрастные и индивидуальные особенности детей
- требование к уровню подготовки воспитанников
- система мониторинга
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- режим дня
- циклограмма НОД
- перечень учебно-методического обеспечения
- культурно-досуговая деятельность
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание психолого-педагогической работы
- структура программы по областям
- содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
- развитие речи
- обучение грамоте
- чтение художественной литературы
- художественно-эстетическое развитие
- региональный компонент
- план взаимодействия с семьями воспитанников
ЛИТЕРАТУРА
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы 6- 7 лет.
Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе ФГОС ДО для детей подготовительной группы и методических рекомендаций для воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, положением о рабочих программах и Уставом ДОУ, образовательной программы дошкольного учреждения.
Цель данной рабочей программы: координация действий педагогического коллектива по вопросам воспитания, образования и развития детей 6- 7 лет, сохранения единства образовательного пространства.
Задачи программы:
- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;
- создать условия для практического усвоения лексических и грамматических средств языка;
-подготовить ребенка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты;
-развивать навыки связной речи;
Программа составлена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы:
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 5 до 6 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;
- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он приобрел в результате освоения программы:
Интегративные качества | Динамика формирования интегративных качеств |
1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Физическая культура Биологический возраст ребенка соответствует паспортному. Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»). Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Отсутствуют признаки сильного и выраженного утомления. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и правила ЗОЖ, владеет культурно-гигиеническими навыками. Чтение художественной литературы Владеет культурно-гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т.п.). Коммуникация Общается по поводу необходимости и последовательности выполнения разнообразных культурно-гигиенических навыков; объясняет причины необходимости их выполнения: для чего надо чистить зубы, почему следует убирать постель и менять белье, почему нельзя пользоваться чужой расческой, чужим полотенцем. Рассказывает о процедурах закаливания и их пользе для организма, об основных правилах здорового образа жизни, необходимости их выполнения. Может объяснить, как выполнить физическое упражнение. Музыка Играет в подвижные музыкальные игры. Художественное творчество (мелкая моторика) |
2. Любознательный, активный | Познавательная активность вызывается в основном взрослым. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений. Здоровье и Физическая культура Использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в сюжетно-ролевые игры, проявляет интерес и активность к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений. Социализация Интересуется информацией о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живет. Проявляет активность в получении подобной информации. Задает вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность. Чтение художественной литературы Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, в т. ч. к «чтению с продолжением». Проявляет интерес к тематически многообразным произведениям, биографии автора, истории создания произведения. Обладает отдельными читательскими предпочтениями, высказывает их при выборе взрослыми книг для чтения. Интересуется человеческими отношениями в жизни и в книгах. Коммуникация Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форму, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и другие), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т.д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла). Способен к объединению предметов в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы. Музыка Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений, избирательность в предпочтении музыки разной по настроению. Художественное творчество Проявляет устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуется материалом, из которого выполнены работы, их содержанием. Начинает проявлять активность при обсуждении вопросов, которые для него социально значимы, задает вопросы. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, экспериментируя с красками, пластическими, природными и бросовыми материалами для реализации задуманного им. |
3. Эмоционально отзывчивый | Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям. Физическая культура Переживает состояние эмоциональной комфортности от своей двигательной активности и активности сверстников, взрослых, ее результатов, успешных и самостоятельных побед, хорошего состояния здоровья. Социализация Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада. Труд Испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности. Гордится собой и другими. Чтение художественной литературы и Коммуникация Испытывает удовольствие от процесса чтения книги. Описывает состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в описательном и повествовательном монологе. Использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно. Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.п.). Использует в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, сверстников, взрослых. Передает в речи причины эмоционального состояния человека: плачет, потому что сказали обидные слова; грустит, потому что соскучился по маме; огорчилась, потому что не взяли в игру. Эмоционально сопереживает рассказам друзей. Музыка Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы). Художественное творчество Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых с помощью формы и цвета переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) и освещены проблемы, связанные с его социальным опытом. |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой и продуктивной деятельности. Здоровье и Физическая культура Может организовать собственную двигательную активность и подвижные игры со сверстниками, проанализировать ее результаты. Социализация Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.). Труд Проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Обнаруживает отдельные проявления в осваиваемых (новых) видах. Способен к коллективной трудовой деятельности (может организовывать труд и включаться в него как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других участников). Чтение художественной литературы Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций.. Коммуникация Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребенка в деятельности, а также привлекательности во внешности, отражающее черты «мужественности « и «женственности». Умеет построить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов. Адекватно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Следует правилам речевого этикета в общении со взрослыми. Музыка Сообщает о своем настроении с помощью музыки. Художественное творчество Участвует в партнерской деятельности со взрослым. Осознает преимущества общего продукта деятельности (общими усилиями можно создать большое панно для украшения группы). Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участвует в ней. |
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения Предъявляет к себе те требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые. Здоровье и Физическая культура Соблюдает правила поведения при приеме пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом и т.д.). Владеет элементарной культурой движения, в большинстве случаев соблюдает правила организации двигательной активности, подвижных и спортивных игр. Стремится добиться количественных показателей, проявить максимальные физические качества при выполнении движений, способен оценить их выполнение. Социализация Имеет достаточный диапазон представлений о моральных нормах и правилах поведения (3-4). В большинстве случаев правильно раскрывает их содержание, используя в речи не только слова «плохой»- «хороший», «добрый» - «злой», но и более дифференцированную морально-оценочную лексику («справедливый» - «несправедливый», «смелый» - «трусливый», «вежливый» - «невежливый», «грубый» и др.). Обнаруживает знания о большинстве нравственных чувств и эмоций (любовь, ответственность, гордость, стыд). В большинстве случаев осознает социально положительную оценку нравственных качеств, действий, проявлений, поступков, обнаруживает позитивное отношение к требованиям выполнения моральных норм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (2-3) нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и др. Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней елки, вместе с папой подготовить подарок маме и др.). Понимают обязанности членов семьи в соответствии с гендерной ролью. Выполняет некоторые поручения и просьбы взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги, мне, пожалуйста, у меня не получается!» и др.). В практике общения и взаимоотношений совершает нравственно-направленные действия по просьбе взрослых или, в некоторых случаях, самостоятельно в ситуации эмоциональной значимости. В большинстве случаев совершает в воображаемом плане положительный нравственный выбор Способен (в отдельных случаях) к реальному нравственному выбору (например, отказаться от приятного, но шумного занятия или игры, с тем, чтобы не мешать отдыхать заболевшей маме). Труд Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет эти качества в осваиваемых (новых) видах труда. Безопасность Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации. Без напоминания взрослого соблюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле), правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом). Чтение художественной литературы Способен слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (в течение 20 мин.). Запоминает прочитанное и достаточно долго удерживает информацию в памяти. Знает и в большинстве случаев соблюдает правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг. Коммуникация Проявляет интерес к взаимоотношениям людей, познанию их характеров, оценке поступков. В процессе общения отражает в речи общепринятые нормы и правила поведения и объясняет необходимость их выполнения. Учитывает идеалы «мужественности», «женственности» в общении. Доброжелательно общается со взрослыми, проявляет инициативу сотрудничества со взрослыми, старается добиться взаимопонимания, уважения и сопереживания со стороны взрослого. Оценивает литературного героя с точки зрения соответствия его поступка общепринятым моральным нормам. Активно использует в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей: честный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т.д. Музыка Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности. Художественное творчество Начинает управлять своим поведением. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: на основе образца, заданного взрослым, осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование; доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников. |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей. Физическая культура Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, применяет навыки ЗОЖ в соответствующих ситуациях, в непредвиденных обстоятельствах. Социализация Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни. Организует игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в «Магазин», давай играть в «Дочки-матери»). Договаривается с другими детьми о последовательности некоторых совместных действий. Вариативно использует соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает куклы для роли «бабушки» в игре «Дочки-матери», повязывает платочек на грибок и говорит «Это – бабушка» и др.). Умеет распределять их между детьми в соответствии с социальными ролями. Делится и обменивается ими при необходимости с другими детьми. Развивает сюжет на основе имеющихся знаний. Согласовывает свои действия с действиями партнеров по игре в подавляющем большинстве случаев. В театрализованных и режиссерских играх разыгрывает содержание по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни. Понимает и передает эмоциональное состояние героев, используя некоторые (2-3) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.). Организует детей для театрализованной игры. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями. Труд Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы трудовой деятельности. Контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет сообразительность и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом. Безопасность Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации. Чтение художественной литературы Использует прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым). Способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение. Коммуникация Отражает в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенки цвета), размере, пространственном расположении, способах использования, способах изменения предмета. Умеет рассказать об участии в экспериментировании, комментирует свои действия в процессе деятельности, дает им оценку («помогал наливать воду, ничего не пролил»; «самый первый догадался, что кубик не утонет»). Активно обсуждает поведение сверстника в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет. Пытается решить личностные проблемы совместно со взрослым посредством рассуждения: хорошо ли поступил? почему? как надо было поступить? Познание Конструирует из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением. Предлагает варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине). Измеряет длину объектов с применением соответствующих средств, сравнивает расположение групп однородных объектов в пространстве (на плоскости). Развивается механизм построения образа воображения на основании какой-либо незначительной детали. Может построить наглядную модель содержания текста с его последующим воспроизведением с помощью модели. Совершает преобразования объектов, оценивает последовательность взаимодействия групп объектов, строит и применяет наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях, классифицирует один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям. Музыка Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности. Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному исполнению. Использует музыку для передачи собственного настроения. Художественное творчество Способен ставить цель, для реализации которой потребуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добивается результата. |
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | Здоровье и Физическая культура Имеет представления о некоторых внешних и внутренних особенностях строения человека, правилах ЗОЖ (режиме дня, питании, сне, прогулке, гигиене, занятиях физической культурой и профилактике болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках. Социализация Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития («сейчас я хожу в старшую группу, а потом пойду в подготовительную). Определяет гендерные отношения и взаимосвязи (как между детьми, так и между взрослыми). Знает состав семьи, некоторые родственные связи и зависимости внутри нее («Для мамы я сын, а для бабушки – внук»), принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей (например, кормить рыбок) и в семейных традициях (подготовка к дням рожденья членов семьи и др.). Знает свой адрес, название государства, его символы (флаг, герб). Имеет представления о некоторых странах (Украина, Белоруссия, Германия, Англия, Америка и др.), их населении и природе планеты. Труд Начинает осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность. Имеет широкие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда, его общественной и государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории. Безопасность Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде, о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Имеет представление о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения. Чтение художественной литературы Называет любимые сказки и рассказы (3-4). Знает несколько стихотворений (2-3) наизусть. Коммуникация Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: своей будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье. В процессе общения использует в речи название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.д.); название трудовых действий людей разных профессий, определяют качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Имеет представление о названии своей страны, города, населенного пункта, о главных символах государства (герб, флаг). Проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривает о них с взрослыми и сверстниками. Познание Имеет систематизированные представления об объектах и их свойствах. Музыка Имеет представление о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, о том, что музыка связана с литературой, живописью, театром, позволяет общаться, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства. Художественное творчество Понятно для окружающих рисует и лепит то, что для него (мальчика или девочки) интересно или эмоционально значимо. Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения и передает их с помощью доступных средств выразительности (формы, пропорций, цвета). Начинает интересоваться историей народных промыслов. |
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым. Безопасность Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях. Чтение художественной литературы Способен многое запоминать, читать наизусть. Коммуникация Способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания. Музыка Стремится к результату музыкально-художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец). Художественное творчество При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. |
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками | Здоровье - обслуживать себя (мыть руки, чистить зубы, умываться, обтираться (с помощью взрослого), мыть уши, причесывать волосы, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и др.); - определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называть и показывать, что именно болит (какая часть тела, орган); - различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их; - соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх спортивном зале; - выбирать одежду и обувь, соответствующую погоде. Физическая культура (отдельное дополнение) Труд
Коммуникация
Музыка - адекватно характеру музыки исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре); - слушать усложняющиеся музыкальные произведения; - анализировать разную по настроению музыку; - обнаруживать более совершенные певческие (чистоту интонирования, дыхания, дикции, слаженности) и танцевальные умения и навыки. Художественное творчество - при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии. В рисовании: - рисовать гуашью (по сырому и сухому); - использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; - украшать созданные изображения. В лепке: -лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения; -оттягивать детали пальцами от основной формы. В аппликации: - пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники). В конструировании: -сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта); - определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; - планировать процесс возведения постройки; - сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома и т.п.); - преобразовывать свои постройки в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.); - понимать зависимость структуры конструкции от ее практического использования; - владеть обобщенными способы формообразования в работе с бумагой (закручивать прямоугольник в цилиндр, круг в тупой конус) и создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них; - создавать игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в праздники, для игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. - осваивать способы изготовления предметов путем переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше. |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
Цель - оценка эффективности педагогического воздействия; отслеживание достижений и своевременное выявление затруднений каждого ребенка. Результаты диагностики позволяют корректировать дальнейшую работу, планировать индивидуальные занятия с детьми, давать рекомендации по семейному воспитанию и образованию.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных методик нетестового типа. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Построение системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
- любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Физическая культура:
1. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, бадминтон, кегли и т.д.
2.Технические средства: магнитофон, аудиозапись с музыкальным сопровождением.
Познание:
Познавательно исследовательская деятельность:
1. Оборудование: календарь, лейки, фартуки, мерные стаканы, глобус, карта, театральная мини-ширма.
2.Наглядные пособия: иллюстрации, дидактические игры, настольные игры, альбомы.
3.Технические средства: магнитофон, телеаппаратура.
Математика:
1.мини-ширма.
2.Наборы цифр первого десятка.
3.Пластмассовые кубики.
4.Раздаточный материал.
4.Геометрические формы.
5.Дидакические и развивающие игры.
Коммуникация:
- Предметные картинки.
- Настольно-печатные игры.
- Схемы.
- Ширма.
- Театральные куклы.
- Предметы народного быта.
- Краеведческий уголок «Россия- наш общий дом».
Социализация:
1.Наглядный материал: альбомы, иллюстрации
2. Настольно-печатные игры.
Художественный труд:
1.Различного вида наборы конструктора, строительный материал, бросовый материал, природный материал, различного вида бумага, инструменты.
2.Наглядные пособия: образцы построек, поделок, схемы.
Художественное творчество:
1.Цветная бумага, картон.
2.Клей.
3.Ножницы.
Культурно-досуговая деятельность
Для воспитания всесторонне развитой личности запланированы познавательные досуги в течении года:
- 13 сентября – день озера Байкал;
- 1октября – день пожилого человека;
- 12 ноября – синичкин день;
- 18 ноября – день рождение Деда Мороза;
- 27 декабря – день спасателя;
- 30 января – день города;
- 14 февраля – день всех влюбленных;
- 1марта – день кошек;
- 8 апреля – день российской анимации;
- 18 мая – день музеев.
В рамках кружка «Спасайка», планирую провести открытые занятия по блоку «Здоровый ребенок»:
- Музей молока;
- Как устроено ухо? Правила ухода за ушами.
- Проделки Королевы Простуды.
- Уроки Мойдодыра.
Содержание психолого-педагогической работы
В основу структуры программы положены 5 образовательных областей развития ребенка:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно- эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Согласно учебному плану дошкольного учреждения общее количество занятий в неделю-15. Уровень обучения – базовый. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в подготовительной группе –3. Их продолжительность – не более 30 минут. В середине занятия проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями – не более 10 минут. Во второй половине дня после дневного сна проводятся занятия для детей из вариативной части учебного плана, но не чаще 1 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 30 минут. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая. С 1 по 14 сентября, а так же с 15 по 31 мая проводится диагностическое обследование детей. В учебном процессе используются интегрированные формы обучения.
В планировании Программы учитываются региональные особенности:
- При организации режима жизни, системе физического воспитания, связанных с климатическими и экологическими особенностями;
- при отборе содержания образования в области познавательного развития (природа родного края, его промышленность и пр.) и художественно-эстетического развития (национальная культура).
Рабочая программа состоит из: основной части и вариативной.
Вариативная часть учебного плана направлена: на развитие физических качеств дошкольников, на развитие социально-личностных качеств «Наше право», на речевое развитие – звукопроизношение, фольклор.
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком и бесед.
Цель - оценка эффективности педагогического воздействия; отслеживание достижений и своевременное выявление затруднений каждого ребенка. Результаты диагностики позволяют корректировать дальнейшую работу, планировать индивидуальные занятия с детьми, давать рекомендации по семейному воспитанию и образованию.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В соответствии с учебным планом МБДОУ, занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю. Воспитателем проводятся занятия, физ.минутки в середине занятия и утренняя гимнастика, а так же досуги. Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Продолжительность гимнастики 10 минут, в конце проводится подвижная игра.
В область физическое развитие входят и занятии по ЗОЖ, которые направлены на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Данные задачи реализуются в процессе через занятия по валеологии. В группе проводятся закаливающие процедуры после сна. Это упражнения по профилактике плоскостопия - «Следы», «Шишки», контрастный бег. Обязательное проветривание помещения. Дети усваивают основные навыки самообслуживания. Формируем привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по необходимости мыть руки. Соблюдение, которых способствуют формированию привычки к здоровому образу жизни.
«Уроки гигиены»
№ | Дата | Темы | Количество часов |
1 | сентябрь | Помощники здоровья. | 1 |
2 | октябрь | Уроки Мойдодыра. | 1 |
3 | ноябрь | Болезни грязных рук. | 1 |
4 | декабрь | Все ли мои привычки хороши? | 1 |
5 | январь | Проделки Королевы Простуды. | 1 |
6 | февраль | Как устроено ухо? Правила ухода за ушами. | 1 |
7 | март | Зачем и как нужно чистить зубы? | 1 |
8 | апрель | Предметы личной гигиены. | 1 |
9 | май | Что делает человека счастливым? | 1 |
Итого: | 9 занятий. |
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Воспитываем у мальчиков, внимательное отношение к девочкам: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек на танец. У девочек воспитываем скромность, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.
В социально-коммуникативную область входит раздел «Безопасность» который направлен на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В старшем дошкольном возрасте ведется работа по формированию безопасного стиля жизни, которые включают два компонента:
1.Правила, которые необходимо знать всем детям.
2.Правила, которые определяются особенностями местности, где проживают дети.
Основное внимание уделяем формированию представлений о правилах дорожного движения. Создаем условия, в которых дети могут знакомиться с правилами движения не только в игровых ситуациях, но и получать реальный опыт поведения на улице – во время прогулок, экскурсий, совместных со взрослыми походов в общественные места. Правила личной безопасности делятся:
- Если ребенок потерялся или заблудился;
- Огонь – стихия, с которой человек должен считаться;
- Природа- основа нашей жизни;
- Правила для пешеходов.
В социально-коммуникативную область входит раздел «Трудовое воспитание» который направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Расширяем представления детей о труде взрослых. Показываем результаты труда, его общественную значимость. Бережно относимся к тому, что сделано руками человека. Рассказываем о профессиях педагога, врача, строителя, транспорта, торговли и т.д. Знакомим с трудом творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Показываем результаты их труда. Развиваем желание вместе со взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Занятия по обучению навыков самообслуживания проводятся во вторую половину дня.
«Труд».
№ | Темы | |
1 | « Книжкин доктор» | |
2 | «Помощники». Труд в уголке природы. | |
3 | « Профессии такие разные, но все такие нужные.» | |
4 | «Комнатные растения и уход за ними.» | |
5 | « Огород на окне.» | |
6 | « Стирка кукольной одежды.» | |
7 | «Работа с ниткой и иголкой» | |
8 | «Пришивание пуговиц» (с тканью) | |
9 | «Шов» |
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Познавательно – исследовательская деятельность. Для успешной реализации задач обращаем внимание на развитие самостоятельной познавательной активности детей. Создаем условия для расширения опыта, накопления запаса представлений об окружающей их действительности. Закладываем содержательный базис понятий «знак», «символ», «знаковая система». Подводим к первичному элементарному осмыслению «времени». Обогащаем понятия «природа» (живая и неживая). Включаем конкретные сведения и факты: «Атмосферные явления», «Разнообразие природы», «Времена года», «Солнечная система»,. Проводим беседы на познавательные темы. Рассказываем познавательные рассказы, разбираем, обсуждаем проблемные ситуации. Большое внимание уделяем наблюдениям, экскурсиям, прогулкам по окрестностям, групповым праздникам. Ведем календарь наблюдений, организуем совместные деятельности взрослого и детей. Оказываем помощь зимующим птицам, ухаживаем за комнатными растениями и т.д.
Математика – 4 раза в месяц (в учебном году –32занятия);
В формировании математических представлений переходим к математическим высказываниям (равенство, неравенство, тождество, подобие, больше, меньше). Знакомим с отдельными понятиями (точка, линия, фигуры, геометрические тела и их виды). Составления арифметических действий и непосредственно связанное с ними решение задач. Используем в работе рисунки, графические схемы, предметы-заместители, счетные палочки или счетные камешки.
Занятия по сенсорному развитию включены в занятия по математике.
Данные задачи реализуются через формирование представлений о признаках предметов, величину, форму, свойства. Сравнение по одному из признаков; сходство, тождество, различие, последовательности, классификацию, пространственные представления, временные представления.
Познавательно- исследовательская деятельность.
№ | Темы |
1 | Предметы - помощники |
2 | Свойства веществ |
3 | Строение веществ |
4 | Викторина «В мире материалов» |
5 | Воздух и его свойства |
6. | Термометр |
7. | Нагревание проволоки |
8. | Царство льда, воды и пара |
9. | Плавление тел |
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Для успешной реализации этих задач составляем описательные рассказы об игрушках, картинках, своей внешности, своих положительных качествах и умениях. Анализируем простые трехзвуковые слова определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки. Используем в речи средства интонационной выразительности: регулируем громкость голоса, темп речи, интонацию. Обогащаем словарь через разнообразные бытовые и учебные ситуации. Развиваем диалогическую речь, поддерживаем интерес к самостоятельному словесному творчеству, поощряем их желание придумывать свои сказки, рассказы, небылицы. Помогаем ребенку ясно и понятно излагать свои мысли и учиться быть корректным собеседником. Занятия по развитию речи строятся в различных направлениях.
1 | Пересказ |
2 | Составление рассказа по картине |
3 | Составление описательного рассказа. |
4 | Учимся рассказывать вместе (на заданную тему) |
5 | Рассказ по серии сюжетных картинок |
«Обучение грамоте»
№ | Темы | Кол-во часов |
1 | «Слова и звуки вокруг нас». | 1 |
2 | Знакомство с гласными звуками и буквами | 9 |
3 | Знакомство с согласными звуками и буквами. | 15 |
4 | Чтение слогов. | 5 |
5 | Предложение. | 2 |
Итого: | 32 |
В область развитие речи входит раздел «Чтение художественной литературы», который направлен на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Данные задачи реализуются в процессе через развития интереса к художественной литературе, слушание сказок, рассказов, стихотворений. С помощью различных приемов и специально организованных ситуаций способствуем формированию эмоциональному отношению к литературным героям. Помогаем выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Знакомим с книгами. Обращаем внимание детей на оформлении книги, на иллюстрации. Сравниваем иллюстрации разных художников к одному и тому произведению. Рассказываем о своих любимых детских книгах, выясняем их симпатии и предположения..
«Чтение художественной литературы»
№ | Темы |
1 | «Для чего нужны стихи?» |
2 | «Как осел петь перестал» (итальянская сказка) |
3 | Беседа о А.С.Пушкине |
4 | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» |
5 | Русские народные сказки |
6 | Сказка А.Ремизова «Хлебный голос» |
7 | Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» |
8 | Сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» |
9 | Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка» |
10 | Рассказ Л.Толстого «Прыжок» |
11 | Сказка К.Ушинского «Слепая лошадь» |
12 | Стихотворение С.Маршака «Тает месяц молодой» |
13 | Произведение Н.Носова |
14 | Сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев» |
15 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» |
16 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» |
17 | Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» |
18 | Рассказ Е.Воробьева «Обрывок провода» |
19 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» |
20 | Сказка В.Даля «Старик-годовик» |
21 | Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и День» |
22 | Чтение былины «Садко» |
23 | Русская народная сказка «Снегурочка» |
24 | Сочиним сказку про Золушку |
25 | Пересказ сказки «Лиса и козел» |
26 | Сказки Г.Х.Андерсена |
27 | Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» |
28 | Рассказ В.Бианки «Май» |
29 | Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» |
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- конструктивно-модельное творчество;
- приобщение к изобразительному искусству.
- Музыкальная деятельность;
Данные задачи реализуем через создание условий для самостоятельной деятельности. Демонстрацию образцов построек, конструкций, игрушек. Конструирование с соблюдением заранее заданных условий, игровой мотивации, по простейшим рисункам и схемам, с материалами и инструментами. Формируем обобщенные представления о конструируемых объектах. Представляем одну тему несколькими постепенно усложняющими конструкциями. Применяем способы конструирования из бумаги при изготовлении поделок: складывание квадратного листа бумаги: по диагонали, пополам с совмещением противоположных сторон и углов.
«Художественный труд»
№ | Темы |
1 | Торцевание из гофрированной бумаги « осенние деревья» |
2 | «Поделки из овощей» |
3 | Оригами « лягушата». |
4 | «Цветы для мамы» ко дню матери |
5 | «Снежинки из бумаги» |
6 | «Ёлочные игрушки» |
7 | «Забавные игрушки» (из полосок) |
8 | «Пароход с двумя трубами» (оригами) |
9 | «стол и стул» (по выкройке) |
10 | «Поздравительная открытка с днём защитника отечества» |
11 | «Салфетка» (работа с тканью, бахрома) |
12 | «Салфетка» (рисование красками по ткани) |
13 | «Корзинка из бумажных полосок» (переплетение) |
14 | «Ракета» (оригами) |
15 | «Цветы» (из бросового материала) |
16 | «Корзина» (оригами) |
В аппликации составляем композиции из готовых и самостоятельно вырезанных форм (полосок, кругов, треугольников, рваных и мятых комочков бумаги) с последующим наклеиванием. Продолжаем пользоваться ножницами. Составляем аппликации из природного материала (осенних листьев) и кусочков ткани, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков.
«Аппликация»
№ | Темы |
1 | «Дары осени» |
2 | «Осенний ковер» |
3 | «Ваза с фруктами» |
4 | «На что похож листок» |
5 | «Праздничный хоровод» |
6 | «Рыбки в аквариуме» |
7 | «Любимая игрушка» |
8 | «Царевна лягушка» |
9 | «Корабли на рейде» |
10 | «Открытка для папы» |
11 | «Открытка для мамы» |
12 | «Новые дома на нашей улице» |
13 | «Полет на Луну» |
14 | «Пасха в гости к нам пришла» |
15 | «Цветы в вазе» |
16 | «Белка под елью» |
Региональный компонент проводится 1 раз в месяц (в учебном году 9 занятий).
Продолжаем работу по развитию интереса к устному народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, по воспитанию уважения к национальным традициям Донских казаков и их обычаям, любви к своей малой Родине. Знакомим с бытом казаков, с укладом их жизни, играми, с особенностями казачьей одежды.
Региональный компонент.
№ | Темы |
1 | «Природа Донского края» |
2 | «Наш город» |
3 | Знакомство с бытом казаков |
4 | «Казачий народный костюм» |
5 | Шахтерский край |
6 | Казачьи народные игры. |
7 | .Народные песни казаков |
8 | Донская кухня |
Для успешного развития ребенка, значимую роль в воспитании несут родители. Это помощники воспитателя в реализации воспитательно-образовательного процесса. Для родителей запланированы различные беседы, консультации, памятки, вот некоторые из них:
- Консультация «Сюжетно ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей».
- Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
- Памятка для родителей «Развивайте любознательность».
ЛИТЕРАТУРА
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»;
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;
- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
- Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»;
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
- Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»;
- К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
- Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе Детство.
Титульный лист. ...
рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС
рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...
Рабочая программа в старше-подготовительной группе по программе "Детство"
Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Она содержит целевой, содержательный и организационный разделы рабочей программы, которая разработана на основе образовательной програм...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
Рабочая программа воспитания в старшей группе
Рабочая программа воспитания в старшей группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей подготовительной группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
Рабочая программа по формированию школьно-значимых функций и навыков детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, напр...
Рабочая программа воспитания в подготовительной к школе логопедической группе. (2023 - 2024г)
Рабочая программа воспитания в подготовительной к школе логопедической группе. (2023 - 2024 учебный год)...