Презентация по лексической теме "Одежда"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ларионенко Светлана Васильевна

Презентация к конспекту занятия по лексической теме "Одежда" для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.43 МБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема «Одежда» Для детей с ОНР 4-5 лет Подготовили: Казакова С.В.

Слайд 2

Словарная работа Существительные: Одежда - шуба,куртка,блуза,рубашка,футболка,костюм,джинсы,свитер,сарафан,платье,юбка,шорты, халат,пижама,колготки,носки,перчатки,жилет,шарф.

Слайд 3

Словарная работа Части одежды- рукав,карман,капюшон,воротник,спинка,петли,манжеты,застежка.

Слайд 4

Словарная работа Прилагательные - шерстяной,шелковый,кожаный,меховой,пховый,вязаный,теплый,легкий,домашний,сменный,спортивный,нарядный,модный,мягкий,зимний,летняя,осенний. Наречия- тепло,удобно,мягко,нарядно,модно

Слайд 5

Словарная работа Глаголы - носить,снимать,надевать,одевать,складывать,вешать,расстегивать,застегивать,завязывать, развязывать,чистить,стирать,гладить,зашивать Предлоги- в,на,под,за,из,из-за,из-под,над

Слайд 6

Дидактическая игра «Скажи ласково» (игра с мячом) Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Платье – платьице Рубашка – рубашечка Юбка – юбочка Шорты – шортики Кофта – кофточка Плащ – плащик Пальто – пальтишко и т.д.

Слайд 7

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одежду. Машина, шорты, книга, ежик, платье, брюки…..

Слайд 8

Дидактическая игра «О чем я говорю?» Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода Теплая……шапка Теплый.....шарф Теплые …..носки Летний…..сарафан Летняя …..юбка Летние…..шорты

Слайд 9

Дидактическая игра «Составь рассказ» Цель: развивать связную речь детей. Дети составляют описательный рассказ В рассказе должны содержаться ответы на вопросы: 1.Одежда для мальчика или девочки? 2.Носим зимой или летом? Какого цвета? 3. Из каких деталей состоит? 4. Из чего сделана? (из меха, шерсти, ситца).

Слайд 10

Дидактическая игра «Посчитай до 5 и обратно» Цель : образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. 1 платье 2 платья 3 платья 4 платья 5 платьев Остальные слова по образцу

Слайд 11

Дидактическая игра «Жадина» Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с существительными мой, моя, мои, мое. Ребенок должен назвать один из предметов одежды на себе или изображенные на картинке сказать по образцу: «Мои брюки» «Моя юбка» «Мои шорты» и т.д.

Слайд 12

Дидактическая игра «Где шарф?» Действия с предметом. Педагог кладет шарф в определенное место, а задача ребенка сказать правильно, употребляя предлог где этот шарф лежит На полу, в шкафу, под столом

Слайд 13

Дидактическая игра «Уложим куклу спать» Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка. Логопед предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а логопед комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры логопед должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.

Слайд 14

Дидактическая игра «Поможем Тане и Ване одеться» Проведи красные линии от Тани к ее одежде. Синие линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки». «Это Танина юбка».

Слайд 15

Дидактическая игра «Поможем маме» Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

Слайд 16

Дидактическая игра « Четвертый лишний» Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Одежду стирают, купают , гладят, сушат. Одежду моют , чистят, отжимают, складывают.

Слайд 17

Упражнение «Из чего — какой?» Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.) Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Пиджак сшили из шерсти. Он .... Куртку сшили из кожи. Она .... Платье сшили из шелка. Оно .... Плащ сшили из кожи. Он .... Футболку сшили из трикотажа. Она ....Пальто для зимы — зимнее. Сарафан для лета — .... Куртка для осени — .... Плащ для весны — .... Халат для дома — .... Майка для детей — .... Блуза для женщин — .... Брюки для мужчин — ....

Слайд 18

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель игры: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Слайд 19

Дидактическая игра «Расскажи-ка» составить рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану

Слайд 20

Рекомендации воспитателю Закрепление лексики в режимных моментах. Использование лексики на занятиях по лепке, рисованию , конструированию, аппликации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема «Одежда» Для детей с ОНР 4-5 лет Подготовили: Казакова С.В.

Слайд 2

Словарная работа Существительные: Одежда - шуба,куртка,блуза,рубашка,футболка,костюм,джинсы,свитер,сарафан,платье,юбка,шорты, халат,пижама,колготки,носки,перчатки,жилет,шарф.

Слайд 3

Словарная работа Части одежды- рукав,карман,капюшон,воротник,спинка,петли,манжеты,застежка.

Слайд 4

Словарная работа Прилагательные - шерстяной,шелковый,кожаный,меховой,пховый,вязаный,теплый,легкий,домашний,сменный,спортивный,нарядный,модный,мягкий,зимний,летняя,осенний. Наречия- тепло,удобно,мягко,нарядно,модно

Слайд 5

Словарная работа Глаголы - носить,снимать,надевать,одевать,складывать,вешать,расстегивать,застегивать,завязывать, развязывать,чистить,стирать,гладить,зашивать Предлоги- в,на,под,за,из,из-за,из-под,над

Слайд 6

Дидактическая игра «Скажи ласково» (игра с мячом) Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Платье – платьице Рубашка – рубашечка Юбка – юбочка Шорты – шортики Кофта – кофточка Плащ – плащик Пальто – пальтишко и т.д.

Слайд 7

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одежду. Машина, шорты, книга, ежик, платье, брюки…..

Слайд 8

Дидактическая игра «О чем я говорю?» Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода Теплая……шапка Теплый.....шарф Теплые …..носки Летний…..сарафан Летняя …..юбка Летние…..шорты

Слайд 9

Дидактическая игра «Составь рассказ» Цель: развивать связную речь детей. Дети составляют описательный рассказ В рассказе должны содержаться ответы на вопросы: 1.Одежда для мальчика или девочки? 2.Носим зимой или летом? Какого цвета? 3. Из каких деталей состоит? 4. Из чего сделана? (из меха, шерсти, ситца).

Слайд 10

Дидактическая игра «Посчитай до 5 и обратно» Цель : образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. 1 платье 2 платья 3 платья 4 платья 5 платьев Остальные слова по образцу

Слайд 11

Дидактическая игра «Жадина» Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с существительными мой, моя, мои, мое. Ребенок должен назвать один из предметов одежды на себе или изображенные на картинке сказать по образцу: «Мои брюки» «Моя юбка» «Мои шорты» и т.д.

Слайд 12

Дидактическая игра «Где шарф?» Действия с предметом. Педагог кладет шарф в определенное место, а задача ребенка сказать правильно, употребляя предлог где этот шарф лежит На полу, в шкафу, под столом

Слайд 13

Дидактическая игра «Уложим куклу спать» Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка. Логопед предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а логопед комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры логопед должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.

Слайд 14

Дидактическая игра «Поможем Тане и Ване одеться» Проведи красные линии от Тани к ее одежде. Синие линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки». «Это Танина юбка».

Слайд 15

Дидактическая игра «Поможем маме» Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

Слайд 16

Дидактическая игра « Четвертый лишний» Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Одежду стирают, купают , гладят, сушат. Одежду моют , чистят, отжимают, складывают.

Слайд 17

Упражнение «Из чего — какой?» Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.) Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Пиджак сшили из шерсти. Он .... Куртку сшили из кожи. Она .... Платье сшили из шелка. Оно .... Плащ сшили из кожи. Он .... Футболку сшили из трикотажа. Она ....Пальто для зимы — зимнее. Сарафан для лета — .... Куртка для осени — .... Плащ для весны — .... Халат для дома — .... Майка для детей — .... Блуза для женщин — .... Брюки для мужчин — ....

Слайд 18

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель игры: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Слайд 19

Дидактическая игра «Расскажи-ка» составить рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану

Слайд 20

Рекомендации воспитателю Закрепление лексики в режимных моментах. Использование лексики на занятиях по лепке, рисованию , конструированию, аппликации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме инструменты "Найди нужное слово"

Данная презентация поможет воспитателю на занятиях по обучению грамоте в проведении звукового анализа слова; в закреплении умения распознавать гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки....

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), I часть....

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ", II часть.

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), IIчасть....

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Презентация по лексической теме : " Фрукты"

Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлага­ется презентация которая  состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени...

Презентация по лексической теме Весенний сельскохозяйственные работы Логопед

Лексическая тема: ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫк конспекту Н.В. Нищевой...

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексического строя речи по теме: «Домашние животные"

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для проведения...